Теория не относительности

                ТЕОНИЯ    НЕ   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ 


-  Колян, а чой – то сидишь тут один? Вон,  наши пошли телек смотреть.
-  Да, ну его этот телек. Опять сказки будут рассказывать. Я лучше здесь посижу, подумаю.
-  Подумаешь?
-  Ну, да.
-  А, об чём подумаешь?
-  Об теории относительности.
-  Это о какой относительности? Об Эйнштейновской что – ли? Так, ты чо, физик?
-  Почти. Физруком  был в школе. В учительской часто с физиком встречался.
-  А, ну если физруком тогда понятно.
-  Что тебе понятно?
-  Ну, понятно,  схожие названия. Да и с физиком встречался. Наверно поймёшь чо в ней  в той относительности.
-  Да, вот, знаешь,  не совсем всё понимаю. Сомнения у меня есть по – поводу этой теории относительности.
-  Сомнения?
-  Да, есть кое в чём.
-  Например.
-  Например, пожалуйста.  Вот Энштейн говорит, что скорость света в вакууме, ну в безвоздушном пространстве, постоянна и равна 300 тысяч километров в секунду, и она не зависит от скорости движения источника света. И больше этой скорости быть не может. То есть. Если источник света движется, то скорость движения источника можно не учитывать. Скорость будет всё равно равна скорости света.
-  И чо?
-  Как  и чо!  Он, что замерял эту скорость?
-  Не замерял?
-  Да, конечно, нет. Вот ты сможешь эту скорость замерить?
-  Я, наверное, нет.
-  Да не наверное, а точно не сможешь.
-  Это как же можно понять?
-   В том – то и дело, что это трудно понять. Вот и ты не можешь.   
-  Что не могу?
- Понять не можешь. 
- Что понять не могу?
- Что, если на каком – то предмете, который движется в космосе, с какой – то определённой скоростью, стоит источник света…..
-  Какой?
-  Ну, свеча, например.
-  И свечка горит?
-  Ну, конечно, горит. Что же это будет за источник света, если не горит….  То, скорость света не увеличится на величину скорости движения источника света.
-  Свечки?
-  Ну, да. В нашем случае скорости свечки.
-  Свечка  погаснет?
-  При чём тут погаснет.  Там  же ветра нет. Вакуум. Как она может погаснуть.
-  Ну, если ветра нет, то тогда конечно не должна погаснуть.
-  Понял?
-  А, чо тут не понятного. Конечно, понял.
-  Что ты понял?
-  Ни чего не понял. Запутал ты меня.
-  А, понять ты должен был вот что. Допустим, я источник света и бегу внутри движущейся электрички.  Электричка движется со скоростью 100км/час. А я бегу со скорость. 20 км/час. Так моя скорость по отношению к лесу за окном по закону Энштейна будет равна скорости электрички 100км/час. А я как бы стою на месте. Правильно?
-  Ну, да правильно.
- А, вот и не правильно.  Скорость электрички плюс моя скорость, получается, что относительно леса я двигаюсь со скоростью 120 км/час.  Ясно?
- Не совсем.
- Что ещё тебе не понятно?
- Мне не понятно по ходу электрички ты бежал или в обратном направлении.
- А какая разница?
- Разница в том, что если ты сначала бежал по ходу электрички, а потом в обратном направлении, то по отношению к лесу твоя средняя скорость будет 100 км/час.
- Думаешь.
- А, чо тут думать. Так и есть.
- Может быть, тогда Энштейн действительно прав.
- Очень может быть и прав.
- Но  в теории Энштейна есть ещё много чего непонятного.
- Чего ещё?
-  Смеяться не будешь?
-  Да, нет.
-  Что, если человек  полетит со скоростью близкой к скорости света, то он прилетит  назад молодым, а дети его уже за время его полёта станут стариками.
-  Да, действительно, смех, да и только.   Как же это может быть?
-  По его теории относительности может. Время, оказывается,  по - другому идёт, когда летишь со скоростью близкой к скорости света.
-  Ну, и шутник же этот твой Энштейн.
-  Если бы только это.
-  Что, и ещё что – то нафантазировал?
-  Он придумал, что тела, которые двигаются со скоростью близкой к скорости света, уменьшаются в размерах.
-  Да, ладно!
-  Вот тебе и ладно. А  любой предмет, достигший скорости света превращается в точку. А энергия этой точки возрастает до невероятных величин.  По его теории масса тела переходит в  энергию, и наоборот.
- Он, чо, совсем того?
-  Я тоже в толк не возьму, как это предметы при скоростях близких к скорости света могут уменьшаться в размерах?  Вот, например, летит какое то тело, со скоростью близкой к скорости света, к какой ни – будь звезде.
-  И чо?
-  А, то.  Размеры его в направлении движения уменьшаются и чем больше скорость, тем меньше становится тело.
-  Подожди, подожди. По длине уменьшается, а по ширине?
-  По ширине? Не знаю.
-  А, ты, говорил, в точку превращается.
-  Это не я, это Энштейн говорил. Видишь, опять не состыковочка.
-  Послушай. А может Энштейн имел в виду круглые  тела, такие как звёзды, Земля.  Они крутятся и равномерно уменьшаются и в длину и ширину.
-  У шаров, что есть длина и ширина?
-  Нет, конечно. Это я так сказал.
-  Но, всё равно поспорить с ним можно.
-  Это понятно.
-  Послушай. А вот ты сказал, что масса тела может переходить в энергию и  обратно.
-  Это не я сказал. За кого ты меня принимаешь? Я бы такого никогда не сказал. Это Энштейн сказал. И от этого произошла наша Вселенная.
-  От чего от этого?
-  Говорят от большого взрыва. Энергия превратилась в массу. Вот откуда все звёзды, галактики, туманности, планеты……
-  Ты думаешь?
-  Я – то не думаю.  Это не я – это Энштейн так думает.
-  Ну, ладно. Может он и прав.
-  Прав не прав, но откуда – то всё произошло.
-  На Бога намекаешь?
-  Его со счетов тоже нельзя сбрасывать.
-  Это точно.
-  Ну, пошли. Вон сестра зовёт. Пора таблетки принимать.
-  Пошли.
-  Коль. А ты сегодня своими таблетками не поделишься?
-  Почему не поделюсь? Поделюсь. Мне вон, какую кучу их понавыписывали.  Обожраться мне ими что – ли.



                В.  Конин
                24.10.2012г.   


Рецензии