Химичка

Просыпаюсь в холодном поту. Дышу. Соображаю, что я дома, в безопасности. Черт, приснится же такое. Школа. Урок химии. И я у доски.
Химичка - в белом халате, как хирург, готовый вскрыть наивные черепные коробки. Сухопарая, лет шестидесяти, волосы крашенные, рыжие, стянутые в пучок. Вера Афанасьевна. Имя выцарапано на полушарии мозга моим детским страхом. Навеки. Строго смотрит поверх очков. Что-то говорит шепотом. Судорожно прислушиваюсь. Что? Ась?
Все знали, если Вера Афанасьевна ведет урок шепотом, следующее занятие - контрольная.
Читает условие задачи. А я, честно признаюсь, химию не понимала и понимать никогда не буду. Тем более, вполголоса. У меня, видимо, химический кретинизм с детства. Задачи казались для меня японским головоломкам на местном диалекте. Молярная масса? Избыток или недостаток? Моль чего? Какая еще валентность?
Испуганно сжимала мел, боясь написать на доске то, что дети в подъездах про недругов пишут: "Вера- **ка". Впадала в ступор. Сознание покидало меня на эти 45 минут. Хотелось весь урок провести под партой. Получала заслуженную двойку.
Фильм ужасов родом из детства:
-Что, Мансурова, весь ум в бигуди ушел? – химичка строго смотрит на меня, стоящую на расстреле у доски.
Тихое хихиканье одноклассников.
Киваю, соглашаюсь, боюсь до дрожи в коленях.
Следующий урок химии прогуливаю. Принципиально. Потом говорю, что меня не было и, я домашку не подготовила. Потом опять обморок у доски. Неуд. Прогул. Отмазка. Неуд. Прогул. Отмазка.
Мать пресекла мои химические загулы. Все-таки не годится отличнице единственную двойку иметь. Наняла мне репетиторов, двух сразу. От химии тошнило. Отторжение предмета на подсознательном уровне из-за Веры Афанасьевны. Но мозги стали отлипать от бигуди.
Химичка кривила губы и рисовала «удовлетворительно», чередуя с «хорошо». Спасибо, что не била розгами…
Закончила школу. У меня «липовая» четверка по химии. И по биологии. Биологичка подружка Веры Афанасьевны.
Она редко мне снится. Но я всегда потею под ее взглядом.
От уроков по химии у меня седая прядь волос, которую я каждый месяц маскирую. Вот он - привет от Веры Афанасьевны, вот она- химия в чистом виде.


Рецензии
Уважаемая Лана, большое спасибо за погружение в прошлое. Я тоже был с химией на ножах. Помню на выпускных экзаменах мне выпал билет о каучуке и метане. Так вот про каучук я рассказал, что его добывали в Южной Америке и делали из него галоши и макинтоши. А про метан сказал, что он сильно воняет и больше я ничего не знаю. Мне естественно поставили "трояк", но затем мой ответ на билет разошелся но школе как анекдот. :-)))
С благодарностью.

Валерий Ольгин 11   26.10.2015 14:58     Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий, громко смеялась над таким смекалистым ответом. Кроме того, метан действительно воняет))) За чувство юмора "пятерка"))

Лана Мансурова   26.10.2015 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.