Если бы вы знали, из какого сора могут расти стихи

      Снова и снова я вспоминаю свою тетю Томочку, которой давно нет на белом свете, но в душе моей она всегда, как часть меня. Тома - самая младшая мамина сестра. Была нежной, ранимой. Она родилась с чувством прекрасного.  Тете, несмотря на тонкую, поэтическую душу, приходилось жить в реальном мире.

   И эта простая  история случилась  в шестидесятые годы.  Однажды я пришла к  Томочке.  Она проживала с бабушкой, в небольшой хатке.

   Сейчас  понимаю, что очень скромно, по- нищенски, они существовали.  Кроме печки, помню две железные кровати, небольшой самодельный стол, да  маленький синий сундучок.Тома казалась  неразговорчивой, она думала о своем, я предполагала, что о Сергее Есенине, поэтому не решалась ее тревожить никчемными вопросами. Даже внешнее сходство с ее любимым поэтом:  голубые глаза, волнистые волосы, худоба,  для меня казались  знаками определенного предназначения тети в судьбе поэта.

 
       Томочка  была хорошо причесана, одета и куда-то собиралась.  Несмотря на разницу в 6 лет, у нас с тетей  была значительная дистанция в отношениях. Не обращая на меня никакого внимания, девушка  сложила пустые пивные бутылки в сетку. Бутылки не выбрасывали, а копили, на несколько штук можно было купить еды.

    Молча мы вышли из дома. Дело было погожим летним днем.  По дороге я гадала, что Тома хочет купить на обмен. Ясно, что хочется есть, а денег не хватает. Я плелась рядом с ней, не удостоенная ни единым словом. Через ячейки сетки позорно блестели бутылки.  Но  присутствие Томочки,  казалось, придавало необыкновенность всему окружающему.

   И в то же время меня мучило   сострадание, что  такому неземному существу, как моя тетя, не хватает денег.

    Мы подошли к ларечку, в  открытое окошечко Тома подала бутылки.  За пять штук,  посчитали -  60 копеек. Томочка приказала взвесить … самых дорогих шоколадных конфет. Они назывались  «А ну-ка отними !».

 
  Получилась всего небольшая горсть.  Изумленная, я стояла рядом с ней и не понимала, как можно на последние деньги купить самые лучшие конфеты в этом старом ларьке? Даже  моя мама никогда не позволяла  такую роскошь. Я,  подросток, недоумевала,  как тетя этого не понимает?

 
            Дальше Томочка протянула мне две конфеты, так ничего не сказав.

   Я погрузилась в приятное состояние и  почувствовала себя на седьмом небе, удивляясь, что этот поступок так поднял мне настроение.

    Мы шли обратно, и я обнаружила, что никогда  еще не пробовала таких вкусных конфет.  И в этом тоже оказалась своя поэзия! Мы шли, не замечая убогих домов, разбитой дороги,  клубов пыли от проезжих грузовиков. И что-то новое, потрясающее, вошло в мою жизнь, наверное, это и есть ощущение счастья!


        «Если бы вы знали , из какого сора могут расти стихи»;- сказала известная поэтесса…
   Можно сделать радость даже из пивных  бутылок!!!

http://www.proza.ru/2015/07/09/968  "Томочка"


 На фото моя тетя, Томочка
 


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.