Емеля дурачок

Е М Е Л Я - Д У Р А Ч О К


- Емеля, а Емеля?
- Чего тебе?
- А, чой - то тебя, здесь все дурачком зовут?
- Так я и есть дурачок.
- Так, здесь все дураки. А зовут их по именам.
- Но я - то настоящий Емеля - дурачок.
- Как это понять настоящий Емеля - дурачок?
- Ну, ты сказку, про Емелю дурачка, читал?
- Читал и чо?
- Ну, вот я тот самый Емеля.
- Ты, тот самый Емеля?
- А, чо тут особенного?
- Да, ни чо, особенного, конечно, нет. Но, то сказка.
- И и чо, что сказка. Сказки с живых людей сочинялись.
- Да, это понятно, что с живых людей. Сказки - то сочинялись давно, а ты не старик даже.
- Да, живу уже много.
- Живёшь много, а почему тогда не состарился?
- Ты, чо,  глупой? Как же я могу состариться, если в сказке я всегда молодым должен оставаться. При царе Горохе ещё бабушки про меня внукам рассказывали. Если бы я старел, то сейчас я с какой бы бородой был? Шутник ты, однако.
- Да, борода  у тебя сейчас была бы большая.
- Хорошо, что молодым остался.
- Емеля. А, вот скажи, правда щука все твои желания исполняла?
- Правда. А, что ей оставалось делать. Ей, что, думаешь, хотелось в чугунке свариться.
- Наверняка не хотелось.
- Емеля. А, вот ещё интересуюсь. Правда, что ты на печи ездил?
- Ну, а как же, Конечно ездил.
- А на каком топливе - то печь работала.
- Известно, на каком топливе печи работают - на дровах.
- Ну, сейчас, есть печи, на газе работают.
- Так это сейчас. В моё время газа не знали. Дровишки да уголёк. Но, в основном, конечно, на дровишках.
- Емеля. А, вот ещё вопрос у меня. У печи, на которой ты ездил, что, колёса были?
- Колёса? Откуда у печи колёса возьмутся. Ты хоть раз печи с колёсами видел?
- Нет, не видел. Но как тогда печь по дороге - то ехала?
- На воздушной подушке.
- А, ну если на воздушной подушке, тогда понятно.
- Даже, если бы у печи колёса были, то проехать на них по тем дорогам было бы невозможно. Сейчас, вон, какие дороги плохие, а тогда, вообще, одни ухабы.
- А, как же телеги? Они же на колёсах были.
- То телеги. Их лошади тянули. А печь, как машина, сама ехала. Ещё и с отоплением.
- Это как понять?
- На печи всегда тепло. Ты лежишь на печи, едешь, а из трубы дым валит.
- Печка топится?
- Ну, да.
- Да, щуку умную ты поймал. Всё предусмотрела.
- А пол - царства ты тоже получил?
- Ну, а как же. И пол - царства и принцессу.
- А, где же пол - царства сейчас?
- А, то ты не догадываешься?
- Нет. Не догадываюсь.
- В революцию отобрали.
- Большевики?
- Ну, а кто же ещё.
- Понятно.
- А, печка где?
- Печку вместе с пол - царством конфисковали.
- И принцессу тоже конфисковали?
- Нет. Принцессу не конфисковали. Сама ушла.
- Сама ушла?
- Ну, да. Пол - царства у меня забрали, печь конфисковали. Зачем я ей нищий.
- Понятно. Девчонки сейчас тоже ищут новых русских. Это раньше по любви замуж шли. А сейчас за кого попало - лишь бы дом на Рублёвке, да Мерседес четырёхглазый.
- Ну, да.
- Обидно.
- Конечно, обидно.
- Но в сказке - то у тебя всё осталось.
- В сказке осталось. Этим и живу.
- Ну, пошли. Сестра вон, рукой машет, на уколы зовёт.
- Пошли.

                В.А. Конин 18.02.2011г.


Рецензии