Привет от Никулина. Для родителей вундеркиндов

  Отрывок  из книги "В коме"



Привет от Никулина.

Василий Аркадьевич всячески старался уговорить свою супругу не волноваться, что всё обойдётся, но это, только подливало масло в огонь. Упрёки сыпались на голову молодого генерала ежесекундно. Выяснилось, что Вера Венедиктовна ещё в 5 часов, не дождавшись со службы супруга, и не посоветовавшись с ним, стала названивать по милициям и по больницам. Во дворе мальчишки сказали, что Юра ушел, половина третьего, не сказал куда. С тех пор его нет. На часах одиннадцать. Василий Аркадьевич объяснил домочадцам, что сын, скорее всего, пошёл провожать Маргариту, свою вожатую из лагеря, и задерживается. Юрина Бабушка сразу встала на сторону мужчин, стойко защищала внука.   
- Большой, не пропадёт. В Москве москвичам потеряться невозможно.
Василий Аркадьевич хотел, рассказать какие были приключения с сыном в лагере, но вовремя промолчал. Он только говорил, какой он был молодец на окучивании картошки, и на концерте.
- Опять он, «дурья башка», вляпался в несусветную историю, это факт. 
Он, тоже для себя, вывел закон, как только по делам за пределы лагеря, жди сюрприза в виде «ЧП». Лагерь закончился, а Юрка продолжает свою традицию - без приключений жить не может.  Сегодня он собирался к Вихрову, а потом уже с Ритой на Казанский вокзал. Надо и мне навести в больнице паренька. Хороший из него вожатый получился, а я на него грешил.
  Генерал позвонил на Казанский вокзал дежурному транспортной милиции. Узнал, какой поезд на Владимир, и всё ли в порядке, не было ли чего нештатного. Дежурный транспортной милиции, услышав, как представился Василий Аркадьевич, вытянулся по струнке и доложил: «Товарищ генерал, нештатной ситуации не зафиксировано. Поезд «Вятка» Москва - Киров ушёл со второй платформы четвёртого пути, точно по расписанию в 17 - 05.
 Василий Аркадьевич положил трубку, сделал запись на листке ЧП - четвёртый путь.  Вот и «ЧП».  «Где, тебя черти носят?».       
 Больше звонить, никуда не стал. Достаточно, что всюду уже звонила жена. Подняла шумиху среди своих домашних, и умудрилась позвонить в милицию, чтобы объявили всесоюзный розыск. Василий Аркадьевич, знал - объявлять розыск рано, объявится сам, не маленький. 
  В 12 ночи раздался телефонный звонок. Все трое бросились к аппарату. Первый добежал Василий Аркадьевич, снял трубку. Вера Венедиктовна отняла трубку.
- Алло! - хотела, сказать ещё что-то, но молчала, слушала, и кивала головой.   
- Вася, это тебя, Юра!   
- Юра??? 
- Чужой какой-то Юра, не наш Юра. Просит тебя, - и со слезами на глазах передала трубку мужу.   
- Алло! Василий Аркадьевич слушает.    
- Вас беспокоит Юрий Юрьевич, просто Юра, вы меня не знаете, но видели несколько раз. Последний раз видели в лагере.   
«Юра, Юра» стал вспоминал начальник «Мой Юра один в лагере, из мальчиков. Вихров, тоже Юра, но он вожатый, а звонит явно мальчик».      

- Я слушаю, тебя Юра. Кто ты?   
- Я внук Юрия Владимировича ... 

«Андропова? неужели, Вера и туда звонила?»

- Кого? Прости, я не понял, - сказал в трубку Фасолин старший.   
- Я внук Юрия Владимировича Никулина, я снимался в кино «Бриллиантовая рука». 
- Да, да, я тебя слушаю, Юра.   
- Василий Аркадьевич я сегодня лёг рано спать, и только что проснулся...      
- Говори, я внимательно, слушаю.   
- Мне приснился ваш Юра...    
У Василия Аркадьевича выступил холодный пот.   
 
-  ...  И он меня во сне попросил, позвонить вам домой. Он сказал мне ваш номер телефона. 
- Что он ещё просил передать?   
- Я не помню.   
- Юра, дорогой, вспомни.    
- Помню, он сказал: «Всё хоккей, и чтобы вы не беспокоились». 
- Что ещё? Где он? 
- Не помню, это было во сне.   
- Спасибо, дорогой. Передавай дедушке Юре привет.    
- Хорошо, передам, до свидания.    
Василий Аркадьевич нажал на кнопку телефона. 
            
-  Всё хоккей, - и он пожал плечами.   
- Что значит, хоккей?  Не унималась мать - где он? Что с Юрой. Срочно звони в милицию. Кто это звонил? 12 часов ночи, ребёнка нет дома, не спит, мучается где-нибудь в трущобах. Звони сейчас же, ты генерал, или кто?
-  Вера, ложись спать. Раз сумел передать весточку, значит всё нормально. Он передаёт «хоккей». Его на Марс запусти, на спутник Фобос, он и оттуда привет передаст. 
 
- Что с ним?   
- Не знаю, дорогая. Передавал привет от Никулина.   
- Василий, ты больной генерал, тебя разыграли, как мальчишку. Уму непостижимо, так играть на нервах.   
- Вера! Во-первых, наш сын спит, в отличие от нас. Во-вторых, он мастер передавать приветы во сне через кого угодно. По-моему - это правда, раз позвонил, значит, этот Юра, который позвонил, знает наш номер, ему сказал наш оболтус.   
- И ты, веришь нашему оболтусу?   
- Что остаётся делать, как верить собственному сыну? Альтернативы нет, надо ждать.   
- Он, внучок голодненький, Вера испеки завтра ему пирог...   
- Да, я десять пирогов испеку, знать только, где он, что с ним? Это всё вы. Вы, вдолбили ему в голову всякую чушь, чертей и людоедов.   
- Нет, милая, я его учила уму разуму. С ним всё будет хорошо. Его белая магия защищает.
- Ой, бросьте, что стар, что мал, одно и тоже. С вами рехнуться, можно. Как он завтра с не выученными уроками в школу пойдёт?             
- Вот, дорогая, и ты уже сама веришь, что он вернётся, а уроки - тьфу. Он умнее всех нас вместе взятых. 
- Особенно, таких генералов.   
- Вера, да наш сын, лучше всех, вон сколько грамот. Не пропадёт. 
- Знаю, я эти грамоты. Он сам себе их выписывает. Все его рукой написаны.   
- Что из этого? Там моя подпись и печать. Эти три из Дворца пионеров, эти из отдела народного образования, эти, посмотри, от Олимпийского комитета, а медали? По - твоему, я их отливаю? Всё! Иди спать. Завтра Юрка будет дома, - заключил генерал.   
- Вера, иди спать, наш Юрка сатану ловит. Пока не поймает - не придёт, - сказала бабушка.
- Значит, не придёт, - заохала мать.   
- Жаль, - и бабушка пошла к себе.
- Что жаль? Договаривайте, мама.   
- Жаль, - повторила бабушка, - внучонок, опять его упустит. Он меня спрашивал, на каком меридиане сатану ловить?   
- Да? ... И что вы ему сказали? Куда, вы его отослали на сей раз? 
- Вера, иди спать, прими валерьяночки. Я ничего ему не сказала. 
- Значит, он сам поехал ловить сатану, не известно куда. Сумасшедший дом какой-то. Всё, вы! Ему сказки на ночь надо было читать, а вы магию: чёрную, белую.
- Неправда, только белую. Взяла бы и сама, читала ему на ночь сказки.         
- Он и без нас всем сказки говорит...
Они разошлись по комнатам. В квартире Фасолиных наступила тишина.        Ненадолго.


Рецензии
На журфаке МГУ в течение 8 лет наблюдал учёбу Максима Никулина, младшего Никулина (ныне, кажись, директор Цирка на Цветном). Декан не решался его отчислить за бестолковость и терпел, уповая на имя и образ Юрия Владимировича.
А у Вас - фэнтэзи на эту тему...

Пашнёв   16.01.2016 23:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте! К сожалению не знаю имя, отчества, а по фамилии не решился. Спасибо Вам за визит и отклик. У Вас возникли вопросы ... У всех, кто читает выборочно появляется некоторое непонимание, не говоря уже об общей сюжетной линии. "Привет от Никулина ..." это только небольшой отрывок из большого по объёму романа. Написан давно. Все персонажи не вымышленные, с некоторыми продолжаю дружеские отношения, но в произведении у всех изменены имена, также я изменил места событий и время. Жанр романа фантасмагория. Это соединение происходивших событий (и во многих местах)с научной фантастики. Ещё есть причина. Весь криминал написал по материалам давно раскрытым делам. Суть не в именах. Чтобы не было претензий со стороны читателей схожих по каким-либо признакам с героями романа, я воспользовался правом автора за некоторые изменения, о чём и написано в конце романа. Но один персонаж с настоящим именем отчеством и фамилией. Это Николай Николаевич Дроздов. В книге внук Ю.В.Никулина - Юрий назвался отчеством деда, но это так надо по сюжету. В любом случае я доволен тем, что вы внимательный читатель и обратили внимание на не стыковку. Если вы продолжите чтение, то ещё несколько раз встретитесь с подобным. Вы их узнаете, т.к. имена изменены одной буквой. Все кто читал, здравствующие по ныне действующие лица, сами себя узнали. Приятно получать от них письма с их воспоминаниями, сообщают ещё массу эпизодов, которые не вошли в роман, с большой просьбой написать продолжение. Пишется 12 книга - все герои мальчишки давно взрослые люди. Среди них есть ученые, военные, дипломаты ... и у них дети, внуки.
Спасибо Вам за внимание. Я рад вашему визиту. Вам всех радостей жизни. С уважением.

Орлов Игорь Борисович   17.01.2016 02:26   Заявить о нарушении
Ну, голубчик, вынося в заголовок знакомое всем имя, а в тексте давая разгул своей фантазии, втягивая читателей в мир своих фэнтэзи, Вы поступаете, извините, не комильфо. Даже Мих. Аф. Булг. был аккуратнее в своих творениях.
Такое "творчество" даже не знаю, как обозначить...
Впрочем, вольному - воля!

Пашнёв   17.01.2016 22:33   Заявить о нарушении
Добрый вечер. Извините меня уважаемый читатель, но это уже вы сами виноваты. Уверен вы, даже читая этот маленький отрывок большого произведения не поинтересовались его жанром и общее название, только предполагаете. Роман "Фактор Фа или стандартная погрешность природы" далеко не повествования хронологических и исторических событий, а простое литературное произведение, которое допускает различные жанры и стили. Я не ставлю перед собой задачу в чём-либо вас убеждать. Все "непонятки" Вы прекрасно сможете понять самостоятельно, если читать от А до Я, ничего не пропуская, иначе получиться ситуация и вас замучают вопросы и захлестнут амбиции, что вы ничего так и не поняли. Если я вас в своём произведении обидел, оскорбил, оболгал, в чём-то обвинил, вы можете законно защитить свои права и потребовать компенсацию и возмещение морального ущерба через суд. Я Вас прекрасно понимаю, вы отстаиваете свою точку зрения ... Я тоже. Думаю, что мы друг друга поняли.
Желаю Вам всего самого наилучшего.

Орлов Игорь Борисович   18.01.2016 00:54   Заявить о нарушении
Игорь Борисыч, не надо читателя уговаривать в Вашей правоте. Ваша псевдоубедительность - не что иное как неоправданное многословие, за которым Вы пытаетесь спрятать нежелание ответить мне по существу. Но, похоже, моё недоумение Вы в любом случве утопите в потоке т.н. творчества. Индивидуального. Которое с Творчеством как таковым не имеет ничего общего.
Возрадуйтесь мнению своих почитателей. Их, похоже, у Вас большая армия.
Увы, я не из их числа...

Пашнёв   18.01.2016 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.