Исторический обед в ресторане под солнцем

  ИСТОРИЧЕСКИЙ  ОБЕД  В  РЕСТОРАНЕ  «ПОД  СОЛНЦЕМ» (Отрывок из романа. Часть 1, глава 15)

    После исторического совещания при директоре Юлька направилась в отцовский ресторан «Под солнцем», самый престижный в городе. Здесь она иногда обедала.

    Посетителей было много:  бархатный сезон в разгаре. Ещё с порога на открытой террасе Юлька увидела молодого человека за вторым от стойки столиком.  «Приезжий, - определила она,- приехал недавно, не успел загореть». Парень слушал музыку. Он весь ушёл в себя, хотя со стороны казалось, что он любуется морем. Юноша уже пообедал. Официант Володя принёс ему кофе и сигареты.

    Юлька своим лёгким пружинистым шагом направилась к его столику, но, пройдя несколько метров, сменила походку. Она знала, как должна идти женщина, чтобы привлечь внимание мужчины даже в то время, когда он смотрит голевой момент в футболе или хоккее. Юлька считала, что эти знания у неё от рождения.

    Парень по-прежнему думал о чём-то своём. Он смотрел сквозь Юльку, не видя её,  а из оцепенения его вывел весёлый смех посетителей, которые провожали споткнувшуюся девушку  кто восхищенным, кто осуждающим взглядом. Юлька села напротив,  закинув нога на ногу.

-Разрешите?- она протянула руку к его сигаретам. Парень не успел ответить, как Юлька привычным движением выбила сигарету из пачки.

-Благодарю. Разрешите?- она подалась вперёд, ожидая, что парень поможет прикурить.

    Однако юноша уже сознательно не откликнулся на Юлькину просьбу.
-Благодарю Вас!- Юлька сама прикурила от его зажигалки, затянулась и, откинувшись на спинку стула, выпустила кольцо дыма прямо ему в лицо.

-Молодой человек! Я вижу, Вы не обучены вежливым манерам общения с дамами, поэтому,  если не возражаете, я могу дать Вам несколько уроков. За плату,  конечно. Официант!- Защёлкала Юлька пальцами,- меню, пожалуйста!..  Так, что тут у нас сегодня? Мне, пожалуйста…

    И она начала заказывать изысканные французские вина и блюда  и в таком количестве, что их хватило бы на свадебное застолье.

-Счёт, пожалуйста, молодому человеку. Он сегодня платит.

    Официант с поклоном удалился, но уже ровно через минуту  поставил перед Юлькой поднос: тарелка борща, котлеты с гречневой кашей, салат и стакан сока.
-Разрешите?- он аккуратно вынул из её рта сигарету.- Велено притушить. Приятного аппетита!

-Какое разнообразие в меню! Не успеешь заказать лангустов, как тебе несут щи из лапок лягушки! Спасибо!

    За обед она принялась с большим аппетитом.
-Каким  ветром  вас занесло в наш провинциальный городишко?- обратилась она к парню.

    Он пил кофе маленькими глотками и молча разглядывал загорелую соседку по столику, длинноногую и пышущую здоровьем.

-Молодой человек,  Вы ещё скажите, что ваша мама не разрешает Вам знакомиться  с незнакомыми девушками в общественных местах.
-А я сирота,- улыбнулся парень.

    Юлька звонко рассмеялась и попросила:
-А ну-ка, ещё раз скажите, кто Вы?
-У Вас плохо со слухом?
-Нет, со слухом у меня всё в порядке. Мне понравилось, как вы произнесли букву «р-р-р».

    К ним за столик подсела женщина. Парень задержал на ней взгляд: она недавно плакала, это заметно по глазам. Также еле заметно подёргивалась голова из стороны в сторону. Внешне она сразу напомнила ему  литературные образы тургеневских героинь.

-Какая  неприятная, хотя и ожиданная  встреча!- откомментировала девушка появление тургеневской женщины.
-Как дела в школе? Чем закончился педсовет?

-Екатерина Львовна! Пожалуйста, познакомьтесь! Мой новый кавалер! Предлагает мне руку и сердце и южный берег Крыма. Вот только я ещё не решила, что выбрать: руку и сердце или южный берег Крыма.

-Девушка, вы меня ни с кем не перепутали?

-Да брось ломаться! Не стесняйся! Это моя мама, администратор ресторана.  Познакомьтесь, пожалуйста! Мама, я так думаю, что мне надо остановить свой выбор  на южном берегу Крыма, потому что сердце и руки у меня  уже есть. Ты знаешь, у него один недостаток: картавит. Я думаю, это исправимо. Можно нанять логопеда. Мне кажется, нам это недорого обойдётся. Впрочем, можно оставить и так.- Юлька закончила есть и икнула.- Все великие люди картавили. Например, Константин Симонов, Ульянов-Ленин…

    Парень молча встал, положил на стол деньги и сказал, обращаясь к женщине:
-Здесь за два обеда. Чаевые отдайте Вашей дочери. Она их заслужила за «удовольствие» и «наслаждение», которые я получил, обедая в ресторане. Мне только непонятно, почему Вы, мать, молча на всё это взираете. Мне кажется, она ещё не совсем вышла из того возраста, когда чадо кладут на лавку и дают ремня.

-А я могу на лавку лечь не только для ремня!- с вызовом произнесла девушка, но не договорила. Звонкая пощёчина матери прервала её речь.

-Не буду вмешиваться в методику семейного воспитания! До свидания!- парень вежливо простился с женщиной и вышел из ресторана.

    Юлька с вызовом посмотрела на мать:
-Отец сказал, что я стерва! Вот я  ею и буду, пока он не заберёт свои слова назад. А ты можешь терпеть его оскорбления, сколько хочешь, если тебе нравится!

    Парня она догнала через сотню метров от ресторана и пошла рядом, стараясь попасть в ногу.
-У меня сегодня счастливый день на пощёчины!
-А Вы не расстраивайтесь! Вам румянец к лицу.
-А ты мне нравишься, несмотря на то, что картавишь и ноги колесом. У тебя в роду кавалеристов не было?- весело спросила Юля.
-Мы разве уже на «ты»?
-Давно. С того момента, как пригласил меня на свидание. Ты же сказал: «До свидания!».
-Не надо передёргивать. Я не испытываю особого желания встречаться с Вами. На Ваш «комплимент»  взаимностью ответить не могу. Так что причин для  встречи не вижу.
-А я подскажу причину!  Зачем встречаются парень и девушка?
-Простите, девушки я не увидел.
-Протри глаза! Я, по-твоему, кто?!
-Не знаю.  Не понял.
-Зато я сразу поняла, что тебя как аристократа воспитывали. Чуть в обморок не упал, когда я сказала, что могу на лавку лечь не только для ремня.

    Парень остановился.
-Девушка, вы на учёте нигде не стоите?
-Нет, а что?
-Вы дурно воспитаны!
-Не может быть. Моим воспитанием занимается вся улица, родительский комитет и весь педколлектив  школы. Столько много людей не могут дурно воспитать одного человека. К тому же начальник полиции – мой лучший друг. Я вхожа к нему в кабинет,  как к себе домой.

-Я так и думал,- многозначительно сказал парень.- Спасибо, что составили компанию. Я культурно отдохнул в обществе человека, чьим воспитанием занимается вся улица и лично начальник полиции. Прощайте, мне в другую сторону.

    Парень повернулся к ней спиной и не спеша  пошёл   по Набережной, любуясь прибоем и наслаждаясь морским воздухом.
-Э-э-эй!- Юлька свистом подозвала знакомых мальчишек, строящих что-то на морском берегу из песка.- Плачу наличными. Каждому на импортное мороженое. Вон за тем парнем топаем прямо до хаты. Адрес мне. Понятно?

    Пацаны, на ходу одеваясь, побежали догонять Юлькиного знакомого. А Юлька спустилась к морю. Не спеша разделась и вошла в прохладную воду. Постояв молча с минуту, она улыбнулась и  мысленно произнесла:

-Здравствуй, море! Здравствуй сегодня и вовеки! Дай мне твоё спокойствие и твою необъятность! Это я, твоя Юлька!

    Было далеко за полдень. Заходящее солнце слепило глаза. Море было красивое: чистое, голубое, с золотистой дорожкой до самого горизонта. Она смело пошла по этой дорожке, легко легла в золото воды и поплыла. Прохладная сентябрьская вода обожгла её тело, она ощутила прилив сил и бодрости. Резкая смена воздушной и морской температур всегда действовала на неё положительно. Тело привыкло к холодной воде. Ей стало легко и приятно. Она плыла навстречу солнцу. Она плыла на  встречу с солнцем.


Рецензии
Татьяна,
прочитал случайно
предыдущую рецензию
Каменцевой Нины Филипповны
и полностью согласен с тем, что Вы -
"прекрасно пишите"!

Согласен и с Вами,
что Вы стали "дробить" Ваши произведения
для более кратких публикаций на Проза.ру.

На мой субъективный взгляд,
такое и даже ещё более мелкое "дробление"
собственных крупных произведений для публикации на Проза.ру
в настоящее время - ВРЕМЯ ВСЕМИРНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОПА -
просто обязательно,
такая краткая публикация - подобно маяку для Читателя в буре ПОТОПА!

Так,
даже последний Ваш отрывок "Было далеко за полдень",
чем-то напоминающий ОСТРОВ ТАМБУКТУ, благодаря своей красочной поэтичности -
заслуживает отдельную публикацию;
моя оценка - ПОНРАВИЛОСЬ!

Новых творческих Вам успехов!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   04.06.2021 09:54     Заявить о нарушении
Сергей Владимирович, благодарю за прочтение и отзыв.
Отдельная благодарность за комплимент,
что "хорошо пишу".
Стараюсь следовать заветам своих учителей,
кстати "дробить" произведения
мне посоветовали на ПРОЗЕ.

Меня большие объёмы произведений не пугают.
Я читаю быстро.
Кстати, "отсутствовала" на Прозе целую неделю.
Нашла в Интернете тетралогию Юрия Слепухина
и прочла все четыре книги о ВО войне
на одном дыхании.
Я не знала, что он ленинградец.

Вам - творческих успехов!
С признательностью,

Котенко Татьяна   05.06.2021 19:49   Заявить о нарушении
Кстати, Сергей Владимирович, «Остров Тамбукту» —
роман известного современного болгарского писателя
Марко Марчевского я не читала, но в Интернете нашла.
"Роман в трёх частях, впервые опубликован в 1956 году"
- это не моё, читать не буду.
Спасибо за сноску.

Котенко Татьяна   05.06.2021 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.