16-17 июля 2015

И ничего пока не меняется, за исключением появлений некоторых подвижек в важных житейских вопросах и подходах к решениям проблем, казавшихся неразрешимыми на протяжении двух летних сезонов. И на том спасибо. Слава Богу, уже почти три месяца безвылазно живу на природе, претерпевая не только временные трудности, но и физические недостаточности всякого рода. Жизнь не требует рассчитываться ресурсным неприкосновенным запасом возможностей всякого рода в том же движении на грани невозможного. Мало ли чего мне хочется тогда, когда скрытые желания всегда на первом месте. Делать, что надо для сохранения гармонии и лада с самим собой, откладывая всё, что хочется, «на никогда потом» или до лучших времён досуга, оставаясь без сил и времени, не особенно сожалея о том, как проходит единственная земная жизнь. Лерочка продолжает расти, собаки становятся взрослыми, мы с Олей стареем быстрее на фоне наших молодых потомков. Но это всё внешнее, внутри торжествует праздничное лето, лето со всеми вытекающими.
7 октября 1968
Не могу удержаться от соблазна перелистнуть несколько страниц «книги собственной души»…. Сегодня проснулся до побудки в виде скорее зычного рыка, чем крика дежурного с выпученными, как от базедовой болезни глазами: Рота подъём! Это действовало безотказно, словно плеть на усталую клячу, возвращая к ярму строгого воинского распорядка. Не дожидаясь общего подъёма, что было бы выше моих сил, поскорее выскочил на свежий воздух, прямиком на северный ветер, ветер детства, принёсший радостные вести о скорой демобилизации, свободе и возвращении домой. Мало того, он закружил вокруг, подобно обрадованному псу. Глаза заслезились от его резкой прохладной ласки, но я не отворачивался, вдыхая полной грудью вместе с приливом радости! Так иногда позволяют собаке лизнуть себя в лицо. Листья, напоминавшие вчера унылый осенний утиль, сегодня кружились, закручиваясь небольшими  ручными смерчами в одном, другом, третьем месте, ни на миг не прекращая играть и бесноваться! Солнце наливалось жёлтым теплом через разреженный розовый туман. Несколько пирамидальных тополей, высаженных напротив бывшего особняка с колоннами, в котором помещалась казарма нашего отдельного батальона, добавляли южной экзотики, поражая воображение сильной зеленью с мелкой мелодичной дрожью листьев. Деревья чуть поодаль застыли в раздумьях как мыслители, которым ветер пригладил волосы на лбу и распустил их по всей длине на затылке! Я озирался по сторонам невинным вором, ощущая себя едва ли не Али-Бабой в сокровищнице разбойников! Глаза разбегались. За что хвататься раньше: то ли за сопки, наплывающие разноцветной волной, то ли за ласточек, которые как никогда раньше напоминали юрких джентльменов во фраках, то ли за ручей, продрогший за ночь и фыркающий совсем как человек, внезапно выставленный на промозглый холод!
Со мной происходило нечто невероятное. Словно случился, наконец-то пришёл самый настоящий «праздник, праздник» сердца и души! Какая чудная музыка сопровождала меня с самого пробуждения! Неужели осенняя прелюдия к новой, ставшей вдруг удивительно интересной жизни?! Хочется верить, что действительно открыл, нашёл и заново обрёл самого себя. Осень, не ты ли помогла родиться здесь, вдали от всего, что так близко мне, куда тяну восторженные ладони! Не ты ли, как ребёнка за руку привела меня в волшебные поющие уголки пространства, подарила от своих щедрот и классической красоты. Но не оставляй больше никогда и всегда пребудешь со мной. Как долго блуждал, не ведая, что ищу и что, собственно, мне нужно. Но вот, на миг повстречавшись с самим собой, запутался окончательно, попав в новый мир, где вынужден жить с азов. Теперь по-настоящему обладая многими свойствами и качествами, действительно ничего не знаю. Бессилен определить, кто я и что, чьи это чувства и мысли теснятся во мне, требуя выхода?! Попробую вымолвить слово, сказать членораздельно самую значительную фразу: я родился, я поэт! Остальное интересно, загадочно. Пусть будет трудно. Я родился! Я – поэт!


Рецензии
Почитала Вашу раннюю лирику (сборник №1). Очень-очень-очень понравилось. Ваша поэзия того времени такая ПОНЯТНАЯ. И много осязательных моментов, которые чувствуешь кожей, включённых в ткань стиха ощущений, которые очень остро переживаешь, потому что вспоминаешь свои - похожие.
Читала бы и читала бесконечно.
Очень лёгкий язык, и размер такой текучий. Пара моментов покоробили только: про лунных утопленников и про ворона, который выклевал глаза. Я существо чувствительное и нежное, и мне от подобных образов делается очень жутко. Прям иррациональный страх какой-то царапает душу. Короче, я таких игр с тёмной стороной бытия очень не люблю.
О поле Куликовом - просто потрясающе. От начала и до конца. Столько Вами найдено и ярких красок и впечатляющих деталей - целая россыпь. При этом поэма (можно, я буду так её называть?) не распадается на отдельные фрагменты. Остаётся целостное впечатление прикосновения к чему-то одновременно грандиозному и тихому - личному.
Кстати, вот этот очерк - о моменте рождения - к которому я прицепила свою рецензию на Ваши стихи, тоже на редкость поэтичен. Вкус того Вашего утра Вам удалось передать во всех его тонкостях.

Ирина Ринц   19.07.2015 21:56     Заявить о нарушении
Очень благодарен вам, Ирина, за хорошее отношение ко мне и к тому, что я делаю. Ранних стихов не бывает много, поэтому их долго не почитаешь. И отклики хорошие.

Игорь Миллер   20.07.2015 12:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина. Только сегодня вспомнил имя интересной женщины из Харькова, с творчеством которой вы можете, если захотите, познакомиться на досуге в Стихире. Инга Ружа

Игорь Миллер   01.08.2015 19:40   Заявить о нарушении
Оу! Благодарствую. Непременно загляну.

Ирина Ринц   01.08.2015 19:58   Заявить о нарушении
Не, не нравится. Форма слишком вычурная, заковыристая, пижонская. Но главное, что содержание неприятное. Не хочется мне это читать.

Ирина Ринц   01.08.2015 20:06   Заявить о нарушении
если вы о вступительном стихотворении со словарём, то это по-моему просто пародия на кого-то или что-то.

Игорь Миллер   01.08.2015 20:09   Заявить о нарушении
Да нет. Я несколько стихотворений прочитала.
А Вы считаете, что это ПОЭЗИЯ?

Ирина Ринц   01.08.2015 20:21   Заявить о нарушении
Нет, со стихами ещё не знакомился, но мне понравилась фотография, лицо и всё остальное: босиком по снегу, нога в ручье, очевидно, ранней весной. Короче, произвела впечатление.

Игорь Миллер   01.08.2015 20:33   Заявить о нарушении
Фотография красивая и очень удачная - согласна. А вот человек на ней мне сразу не понравился. Именно как ЧЕЛОВЕК.
У Вас другое мнение?
Зачем Вы рекомендовали мне читать то, с чем сами ещё не ознакомились? Это крайне странно, на мой взгляд. Если хотели, чтобы я оценила фотографию, так бы и сказали.
Читайте теперь сами и делитесь со мной впечатлениями.

Ирина Ринц   01.08.2015 20:41   Заявить о нарушении
Да нет, Ирина, прежде чем представить её вам, я прочитал быстро несколько стихов и рецензии на них. Стиль своеобразный, с ним надо разбираться. Если мне что-то безоговорочно понравится, обязательно поделюсь с вами. По всей видимости её кредо интуитивное постижение реальности. Даже больше: интуиция, заменяющая точку наблюдения.

Игорь Миллер   01.08.2015 21:10   Заявить о нарушении
Это абсолютно неважно. Важен её духовный уровень. Для меня.

Ирина Ринц   01.08.2015 21:21   Заявить о нарушении