Сказка о маленьком мальчике Поте

Жил-был на свете маленький мальчик Потя. У него не было мамы, так как она умерла сразу после рождения Поти, но зато у него был большой и  сильный папа. У мальчика было доброе сердце, он любил своего отца так как чувствовал, что папа для него самый лучший в мире человек.
Папа всегда заботился  о  своем чаде: рассказывал ему чудесные сказки, часто ходил с ним в зоопарк, в цирк. В парке они вместе  катались на карусели, вместе кормили голубей, даже катались на настоящих лошадках... и много - много  другого доброго они вместе с папой делали.
Папа Поте  никогда не рассказывал о его маме. Он не  хотел чтобы  сын узнал о ней в маленьком возрасте. Потом, когда Потя подрастет, станет осмысленным человеком, тогда он сам все  узнает и поймет. А Потя даже и не спрашивал об этом у отца, так как  в нем он видел одновременно и папу, и маму.
Как- то раз,когда отец был на работе, Потя вышел из дому погулять, поиграть с ребятами из двора, но во дворе никого из ребят не было. Потя уселся на качели и стал качаться…
-Мальчик, тебе наверно одному скучно – Потя вздрогнул, услышав  голос  незаметно подошедшего сзади дяди.
 -Хочешь конфетку?-  улыбнулся дядя, доставая из кармана блестящий в упаковке «чупа-чупс», заманчиво шелестя оберткой.
- На, держи, она вкусная!-
Потя машинально протянул руку, взял конфетку и стал разворачивать содержимое…
В этот момент  Потя почувствовал к незнакомому дяде какую- то симпатию, наверно от того ,что дядя ему казался добрым.И лицо его светилось в улыбке ,и голос его был каким- то ласковым ,и одет дядя был культурно, и пахло от него приятным одеколоном.
-А вы кто?- с интересом спросил Потя, закладывая конфетку в рот.
 -Я, мальчик, тут недалеко живу, в соседнем доме.А как тебя зовут?- продолжал дядя.
-Потя!- со смехом воскликнул мальчик,  со смаком обсасывая во рту дядин подарок.
-А сколько тебе лет и кто твои папа и мама?- продолжал «добрый» дядя.
 -У меня мамы нет, но есть папа. Он очень хороший,он меня любит и всегда со мной играет, но сегодня он на работе..., у него много дел-
 Потя совсем забыл, что папа его учил не знакомиться без его ведома с незнакомыми дядями и тетями, тем более не брать от них подарки. Папа разрешал ему только играть с такими же как он, ребятами.               
-Хочешь я куплю тебе мороженое, шоколадное и очень вкусное?- как бы подлизываясь, спросил дядя.
 У Поти вдруг загорелись глаза, он почувствовал какую- то радость внутри.
 -Хочу!-
 -Ну, тогда пойдем, здесь недалеко есть магазин -
  -Пошли!- радостно воскликнул Потя  и спрыгнул с качелей.
В магазине было прохладно и народу почти не было. Дядя достал свой большой партмоне, вытащил из него сторублевую купюру:
 - Пожалуйста, нам два мороженого, во-о-н те, что в красивой упаковке – промолвил дядя, оглядывая продавщицу каким-то непонятным Поте взглядом.
 -С вас 80 рублей - улыбаясь, пропела продавщица.
-Спасибо, сдачи не надо, нам достаточно вашего мороженного! - положив купюру на стол, дядя игриво подмигнул Поте.
По дороге к дому Потя с удовольствием откусывал  прохладную, ароматную мороженку. Для него это было большим счастьем,  «доброго» дядю он уже считал очень хорошим...
Вечером  отец возвратился с работы и,  как всегда уставшим.  Потя рассказал ему эту  историю с дядей. Папа неодобрительно нахмурил брови и сказал:
- Потап, сколько раз я тебе говорил, не знакомься с чужими дядями и тетями, тем более не бери их подарки!-
-Но, папа,  это же был хороший дядя, он меня всем угощал!-
 Лицо папы приняло угрожающий вид.
-Хорошо, папа, я больше так не буду…!-
На следующий день папа с утра как обычно ушел на работу. Потя встал с кровати, сладко потянулся,  вспомнил вчерашний день с «добрым» дядей и почему-то забыл то ,что сказал ему вчера папа. Быстро оделся и выскочил во двор,а там опять никого из ребят не было. Потя загрустил, ему так хотелось поиграть с кем- нибудь из детворы.
Опять также незаметно появился вчерашний «добрый» дядя.
 -Потя, привет! - сказал дядя, не вынимая изо рта сигарету.
 -Тебе понравился вчерашний день? - продолжал он, прикуривая сигарету от спички.
 Потя почувствовал приятный запах серы от спички и сигаретного дыма.
 -Да, конфетка и мороженое были очень вкусными!- с  все возрастающим восторгом ответил  Потя.
 -А зачем вы курите?- продолжал Потя.
 - А мне нравится, это так приятно! Хочешь попробовать?...не бойся, это не страшно - сказал «добрый» дядя и протянул Поте дымящуюся сигарету.
 Потя с интересом взял сигарету в руку, поднес ее ко рту и начал втягивать дым…
Вдруг  в горле все загорелось как огненным пламенем, дыхание перехватило,  Потя сильно закашлялся и бросил сигарету на землю.
 -Фу-у ,какая бяка, вачь-вачь! – воскликнул с досадой Потя.
-Ничего, ничего,  это со всеми так бывает, когда первый раз берут сигарету в рот. Это все  пройдет, зато потом будет приятно! - разрываясь от смеха, пробасил дядя.
 Голова у Поти вдруг начала кружиться, он опять почувствовал какую- то непонятную радость.Дядя ему казался таким добрым...
Вечером папа спросил Потю:
 -Ну как дела твои, сынок?- Потя, помолчав немного, ответил:
 -Хорошо, папа… я сегодня гулял во дворе, играл с ребятами -               
На следующий день Потя уже с нетерпением ждал «доброго» дядю во дворе. Тот не заставил себя долго ждать, появившись также незаметно с дымящейся сигаретой во рту.
-Привет Потька, рад тебя видеть! - весело воскликнул дядя, доставая из своей сумки  какую - то бутылочку.
-Ты растешь  у меня прямо на глазах- вчера был меньше, а сейчас вон как вымахал,настоящий мужик! - с веселостью говорил дядя, отпивая из горлышка содержимое бутылочки и  при этом смачно покрякивая.
 -А это что у вас в бутылочке? – опять с нарастающим интересом спросил  Потя.
 -Это?..а, это сладкий лимонадный напиток...очень ободряет - 
-А можно и мне попробовать? - с нескрываемым желанием протягивая руку, попросил Потя.
  -Да, конечно, он полезный, его пьют даже маленькие дети! – сказал «добрый» дядя услужливо протягивая бутылочку Поте.
Потя отхлебнул из бутылочки пару глотков. Сначала ему показалось как- то  горько, но через несколько секунд по его телу разлилось приятное тепло.
 -Вкусный лимонад, но только горький - с неопределенностью сказал Потя.
-Ничего, ничего – это сначала так кажется что горький, потом будет вкусным…вкуснее даже чем конфеты, хочешь еще?...у меня тут еще осталось – с улыбкой промолвил дядя, запрокидывая в рот  очередную порцию  содержимого бутылочки.
Рука Поти машинально потянулась к «заветной» бутылочке. Он отхлебнул из нее уже не два глотка, а четыре и хотел еще больше, но она опустела.
-Молодец, вырастешь и будешь настоящим мужиком! – с уже заплетающимся языком произнес дядя.
В голове у Поти приятно зашумело, ноги стали какими - то непослушными и так захотелось спать…
-Пойдем, я провожу тебя до квартиры - услужливо предложил  дядя и подхватил Потю на руки.
 -Какая твоя квартира?-
 - Десятая!- уже в полусне пробормотал  Потя….
Вечером папа как обычно вернулся с работы домой. Потя лежал на кровати:
 -Папа, мне плохо, я наверно съел чего- то не свежего, меня тошнит… -
-Что с тобой, сынок? - с испугом бросился папа к кровати.
 - Ты заболел?...нужно срочно вызывать скорую помощь!-
 -Не надо, папа, это все пройдет - с трудом пересилив себя, встав с кровати, промолвил Потя.
Наверно  это  еще и  зубы новые у меня режутся!-
Папа пощупал Потин лоб:
-Вроде температура нормальная, давай, я тебе дам лекарства, ты попьешь  и все пройдет!-
  Потя проглотил принесенную папой таблетку.
 -Я завтра не пойду на работу, останусь с тобой! - озабоченно произнес папа.
 -Не надо, папа, иди на работу, тебя же могут выгнать из-за меня. Я сам справлюсь, ты же сам говорил, что я уже большой!-
Папа немного помолчал и затем произнес:
 -Ну смотри, сынок, если что… звони мне на работу, вот тебе телефон - с каким-то укором проговорил папа и поставил телефонный аппарат перед Потиной кроватью.
На следующее утро Потя проснулся как «огурчик». Не было вчерашней тяжести, а было какое-то радостное настроение, хотя  почему- то папа спросил его вчера: «куда делись его подаренные еще бабушкой серебряные часы и почему в квартире на полу так много грязи?»
Потя прошел на кухню и на столе увидел записку:
«Потап!... в холодильнике - молоко, возьми его, прокипяти и выпей, на плите стоит кастрюля с манной кашей, разогрей ее и  хорошенько поешь. Я сегодня вернусь с работы пораньше».
До школы Поте оставалось уже недолго,  папа позаботился о сыне - научил его  рано читать и писать, поэтому проблем с чтением записки у Поти не было.
Прочитав  записку, Потя с удовольствием попил горячего молока и «навернул» целую тарелку вкусной манной каши затем помыл посуду, прибрал на кухне. В комнате также навел порядок: заправил за собой и за папой постель, подмел пол и собрал мусор. Время пролетело незаметно.
 Потя выглянул в окошко, которое выходило  во двор и опять здесь он увидел своего старого знакомого «доброго» дядю. Тот кивал ему головой и махал рукой.
Поте вдруг опять очень захотелось пообщаться с «добрым» дядей и он стал одеваться, натягивать башмачки…
Послышался звук открываемой  двери, это пришел папа.
 -Как твои дела, сынок?-
 - Все в порядке папочка, я выздоровел! - бросившись на шею отцу, воскликнул Потя.
 -Ну, вот и хорошо, я тебе тут принес морковки, капусты, мандаринов, винограда. Иди мой руки, сейчас покушаем, отметим твое благополучное выздоровление! - весело сказал папа.
После вкусного обеда, который скоро был приготовлен папой и также быстро был съеден, «друзья» отправились на прогулку в ближайший парк.               
Прогуливаясь с папой  по аллее среди густо посаженных деревьев, Потя вдруг заметил знакомую фигуру человека,  который находился у одного из деревьев. Одна  рука его была  почему-то вытянута вперед и оголена, другой рукой он чем- то давил на первую…
Потя узнал его и воскликнул :
 -Дядя… -это тот дядя… я знаю его, он давал мне конфетки, мороженое, покур…- вдруг осекся Потя и со страхом посмотрел на отца,  заметил как тот нахмурился.
 -Значит, ты мне врал, Потап?...я же просил тебя не знакомиться с дядями!-
-Прости меня папочка, я виноват перед тобой! -
 Потя вдруг бросился на траву и горько заплакал. По вздрагивающим плечам и неподдельному рыданию было видно, что он глубоко переживал содеянное. Папа стоял в недоумении, озабоченно глядя на сына. Немного успокоившись, с красными от слез глазами, Потя все рассказал отцу об их встречах с этим дядей и о своем чистосердечном раскаянии.
Папа внимательно выслушал сына, лицо его заметно подобрело. Он обнял Потю,прижал голову к его груди,прислушался... и, со скупо просочившимися слезами на глазах, промолвил:
 -Ну что ж, сынок, я верю тебе и думаю, что ты так больше делать не будешь. Я надеюсь, что ты, когда вырастешь,  будешь хорошим человеком, потому что у тебя в груди бьется  большое… доброе сердце!-


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/07/18/364 - для новых авторов.
С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   18.07.2015 09:20     Заявить о нарушении