Памяти Ксюши Лузиной

               


"А я не там... не с ними на земле...
И облака мне видимость скрывают...
И мгла ли в свете... или свет во мгле...-
Я спрашивал... Но здесь никто не знает..."
                (Е. Серебровская-Мильори)

                Ксюша была отличницей в пятом "Б" классе школы №8, что на Северной горе города Калининграда. Кроме того ходила  в музыкальную школу - играла на домре. В общем, это была умница. Восьмого июля 2015 года в семнадцать часов этой девочки не стало.
                Думаю, что каждый человек приходит в этот мир по Божьей воле для решения определённых  задач. Но когда  злые  силы дьявола прерывают совсем молодую жизнь – это просто не укладывается в сознании. Невольно возникает протест. Зачем? Почему именно это дитя должно  преждевременно  уйти из жизни?
                До всех этих трагических событий я как-то проснулся среди ночи  от дурного и страшного сна. Приснилось,  как на открытом кузове бортового  автомобиля лежат парень и девица, а между ними гроб с покойником и яркими пёстрыми цветами. Я  стою совсем рядом с кузовом и смотрю на это всё, всматриваясь в гроб. Кто там?  Не могу  ничего разглядеть. Парень и девушка, улыбаясь, смотрят на меня. Я уже давно побаиваюсь  своих снов такой направленности. А в это время мне предстояла серьёзная операция, и поэтому принял увиденное  на свой счёт.
                Через неделю, когда я был в больнице, звонит мне моя двенадцатилетняя дочь Аня. Она  вся в слезах  говорит мне: «Папа, папа, Ксюша погибла». Я удивляюсь: «Как это погибла?»  И снова всхлипывания: «Её сбила машина.  Это была моя самая близкая подруга.  Папа, её больше нет...».
                В мире  на всех уровнях идёт  борьба между злом и добром. Как это так произошло, что этой двенадцатилетней девочки не стало?  Почему её жизнь должна была прекратиться? В какое звено событий попала её душа? И, наконец, почему злым силам надо было прервать эту жизнь?
                Всё началось с того, что приехала в Калининград из Канады  двоюродная сестра Ксюши. Она купила абонемент  для изучения английского языка. Занятия проходили  на улице Арсенальной. В этот день сестра сказала Ксюше, чтобы она обязательно дождалась её. Она позже заедет за ней на автомобиле. Ксюша, почему-то решила идти  домой самостоятельно пешком. Какой-то  мальчик  на перекрёстке  улиц Арсенальной и Краснокаменной позвал  Ксюшу к себе!  Она побежала на противоположную сторону и была сбита автомашиной. По пути в скорую помощь девочка скончалась.
                В  этом районе   улицы неширокие в две полосы. Это окраина города.  Я здесь часто ездил на велосипеде. Машины ходят редко. Их и слышно, и видно. Просто странно, как такая шустрая и умная девочка могла вдруг перебегать дорогу перед самым автомобилем? Загадочный мальчик, которого видели две женщины,  исчез и больше не появлялся даже при следственных действиях. Куда он подевался и что это был за мальчик неизвестно.  Почему Ксюша вот так сразу  побежала на его зов, непонятно?
                Моя дочь Аня и Ксюша были самыми близкими подругами. Частенько Аня приводила девчат из своего класса к нам в квартиру. Девочки сидели за компьютером,  слушали музыку, играли в игры. Однажды я подошёл к ним и сказал: «Ну что это вы всё у "компа" торчите. Вот мы в детстве часто играли в жмурки, в палача. Мы так вот не сидели за столом. После этого  девочки  стали очень часто играть в эти игры со мной.  Им явно понравилось, особенно когда я  принимал активное участие во всём этом. Девочки так ловко научились ловить с завязанными глазами, что требовалось особое старание, чтобы не быть пойманным. В палача играли на щелчки по лбу. Девочки-хитруньи так всё обставляли, что больше всех  получал именно я.  И тут я тоже отметил про себя доброту Ксюши. Никогда она никого не трескала по лбу. Всегда это  выходило у неё как-то добро и незлобиво.
                Игры девочкам понравились, и они стали  довольно часто приходить к нам домой. Однажды, когда Аня пришла с Ксюшей   мой  сын мне и говорит: «Папа,  перестань быть добрым дедушкой. Гони их по домам!» Я возразил: « Да как же их выгонишь! Это же всё равно, что ангела выгнать!» В этот момент мне даже в голову не могло прийти,  как близко это сравнение было к истине.
                Помню, что рассказывал девочкам о своём маленьком пёсике – русском той-терьере. Это было года три назад, когда он был совсем ещё маленьким. После Новогодней ночи, первого числа,  он вдруг стал лаять  в нашей большой комнате на кого-то невидимого, вдруг появившегося. Заметно было, что он видит  кого-то, а мы нет. Оказывается  тогда, в Новый год, далеко от нас, умерла наша мама. Я помню, ещё сказал тогда невидимому пришельцу: «Я не вижу тебя! Ты кто?» А пёсик продолжал лаять.
                Это всё я рассказывал девочкам, и мне и в голову не могло прийти, что один из слушающих придёт к нам таким же невидимкой и совсем скоро. Аня  говорила мне, что после похорон Ксюши, наш маленький той-терьерчик подбегал к открытой двери ванной и лаял на кого-то невидимого.
                Бывшая одноклассница Алиса уже живёт в Германии. Ей через интернет  сообщили о гибели Ксюши.  А потом ей приснился сон, что к ней пришла Ксюша и сказала: «Я приду ко всем, но  в первую очередь к Ане. Я уже приходила к ней, когда она спала, потому что я знаю, что Аня боится призраков. И что вы все  жалеете меня.  Мне здесь хорошо.  Я не понимаю вашей грусти».  Потом выяснилось, что она действительно приходила во сне ко всем одноклассницам и каждый раз она повторяла: "Все думают, что мне здесь плохо, но мне здесь хорошо".
                За неделю до гибели Ксюши у одноклассницы Кати  был день рождения. Все девочки были одеты в белые и розовые платьица, но Ксюша была во всём чёрном. Девочки стали подшучивать над ней: «Что ты пришла, как на похороны?» На что Ксюша ответила:  «У меня  просто такое невесёлое настроение».
                В этот день Аня виделась с Ксюшей последний раз, ей показалось, что подруга как-то по особенному всё время хотела быть с ней рядом. Аня провожала Ксюшу на улице. И, когда они уже попрощались и пошли в разные стороны, возникло неодолимое желание снова обняться на прощание. Аня  вернулась, догнала скрывшуюся за поворотом подругу, и они обнялись. И тут Аня сказала: «Прощаемся, как будто в последний раз!» И это действительно было их последнее прощание.

Июль 2015г.


Рецензии
Спасибо большое от мамы Ксюши

Татьяна Лузина   23.10.2020 16:25     Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю за Ваш отзыв. Дай Бог вечный покой Ксюше.
С уважением Николай

Братья Бирт   23.10.2020 19:14   Заявить о нарушении
Татьяна, есть ещё один рассказ, посвящённый памяти Ксюши Лузиной. Он называется "Электричка в один конец"
С уважением Николай

Братья Бирт   23.10.2020 19:41   Заявить о нарушении
Я вот только прочитала Ваши рассказы про свою Ксюшу
С огромным уважением к Вам

Татьяна Лузина   24.10.2020 15:00   Заявить о нарушении
Татьяна, приятно осознавать, что рассказы Вам понравились.
С уважением Николай

Братья Бирт   31.10.2020 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.