Стальная кровь, ч. 3, гл. 1

            — Присаживайся, присаживайся. — Сказал старик и сам сел в небольшое кресло. — Ты прости, я бы угостил тебя кровью, но у меня её нет, а своя пока что дорога.
            Константин едва заметно поморщился и ничего не ответил.
            — Ну что? — Продолжал Филипп. — Смотрю, ты окончательно попал под воздействие женских чар? — Хохотнул он.
            — Кристина слишком болтлива.
            — Значит, я прав? — Улыбнулся он. — Девочка мне ничего не говорила. Я, может, и стар, но пока не ослеп. Чего стоила твоя реакция на звонок девочки. Унёсся отсюда, одни пятки сверкали.
            — Давайте вернёмся к тому, зачем я пришёл?
            Филипп всё ещё странно улыбался, смотря на Константина, а после вздохнул.
            — Не могу, Костя.
            — Филипп, вы же обещали мне. В моё время обещание было одним из ценных вещей на свете.
            — Не думай, сынок, что для меня обещание — пустые слова. Я держу свои обещания, и я прекрасно помню своё.
            — Я прошу вас его исполнить.
            — Я обещал убить не человека. А ты стал человечнее многих людей. Так что не говори, что я не держу обещания.
            — Филипп, — тихо произнёс Константин.
            — Нет, Костя, и не проси. Твоё время ещё не пришло.
            — Пришло, я это чувствую.
            — Ты думаешь, что чувствуешь, а на самом деле снова сдаёшься. За всё то время, что я тебя знаю, ты ни черта не изменился. Возьми себя в руки в конце концов. У нас у всех ещё много работы. Отдохнуть он, видите ли, захотел. Успеешь ещё на тот свет. Я тоже стар, но не бегу кончать с собой.
            Константин молчал. Долгое время он даже не мог смотреть на Филиппа, его слова давили на виски, проникали в голову, зарождая новые мысли.
            — Есть новости? — Спросил наконец Константин.
            — Нет, никаких, — коротко ответил Филипп.
            Именно этот его ответ и привлёк внимание Константина. Чтобы Филипп и не стал разглагольствовать о своём деле, о своей стихии, которая так его увлекает? Вампир решил, что он огорчил старика своим поведением, что тот по-настоящему смог разозлиться на него.
            — Тогда мне лучше идти, пока вы не передумали насчёт решения.
            — Не торопись уходить, сынок, у меня для тебя кое-что есть.
            — Что?
            И только тогда Константин окончательно убедился в том, что старик был другим, не таким, как раньше. Его глаза бегали, а руками он нервно похлопывал по подлокотникам кресла. Но только Константин хотел спросить, в чём здесь дело, как из кухни вышел мужчина. Он был высоким, как Константин, средних лет, волосы пепельного цвета, на голове проплешина, а по всей левой щеке шрам от ножевого ранения. В том, что он был вампиром, сомневаться не приходилось, но кое-чего Стахорский откровенно не понимал. Однако своё непонимание он отставил в сторону, сейчас он должен разобраться с помехой. Константин уже был в проигрыше, так как враг застал его врасплох, а даже малейшее замешательство играет колоссальную роль в скорости реакции. Так что когда Константин захотел встать с кресла, незнакомый вампир налетел на Стахорского, выбив из-под него кресло и приставив Константина к стене, прижимал к его горлу стальное лезвие.
            — Что ж вы не сказали мне, Филипп, что у вас гости? — Прохрипел Константин.
            — Извини, сынок, я пытался тебя предупредить.
            — Странно, что я не почувствовал тебя. — Обратился Стахорский к вампиру.
            — Мой Создатель снабдил меня маскировкой. — С этими словами он всадил в ладонь Стахорского кинжал. А пока раненый вампир шипел, вынимая лезвие, незнакомый вампир схватил старика за шею.
            — Шаг — и я убью его, — сказал он Константину.
            — Ты же понимаешь, что всё равно не жилец, верно?
            — Я готов умереть ради своего Создателя.
            — Кто твой Создатель?
            — Волемир. Я пришёл с посланием...
            Филипп боялся пошевелиться под руками вампира, а Константин ждал, что незваный гость скажет.
            — Создатель становится сильнее. Он беспокоится, что ты уже забыл о нём, — обращался вампир к Константину. — Он почти готов. А ты?
            Константин не мог не заметить недопустимую форму обращения, которую использовал вампир. В любой другой раз Стахорский бы научил его тому, как следует общаться с теми, кто сильнее и могущественнее.
            Вампир отбросил Филиппа в сторону, а сам кинулся бежать. Константин наскоро поднял старика и усадил в кресло, легонько шлёпнув его по щеке.
            — Филипп! Вы в порядке?
            — Да. Да. Я живой.
            Как только Константин услышал это, он бросился за вампиром.
            — Костя! Оставь его! — Вдогонку крикнул ему Филипп.
            Достоинство расположения квартиры на окраине города было в том, что здесь было очень мало людей, а значит и мало свидетелей.
            Незнакомый вампир сбегал по небольшой лестнице, направляясь к выходу из подъезда, так что Константин, только вышедший из квартиры, бросился на него. Два вампира вылетели на улицу, выбив собой входную дверь. Стахорский схватил вампира за воротник летней куртки и оттащил его в переулок.
            Сильный дождь так и не прекращался, он хлестал по крышам домов, омывал тротуары и улицы. Для вампиров погода была только на руку, точнее, таковой она была только для Константина. Из-за дождя слышимость была слабее, а падающие капли быстро смывали пролившуюся кровь.
            Константин прижал вампира к каменной стене и всадил в его ладонь стальной кинжал. Незнакомец закричал.
            — Как тебя зовут? — Спросил Константин.
            Но вампир молчал, озлобленно глядя на Стахорского.
            Константин, не выдержав, закачал головой:
            — Мой брат так и не научился выбирать посыльных. Не бойся, я тебя не убью.
            — Я не боюсь, — прошипел на него незнакомец.
            — Ты уверен? — Спросил Константин и всадил ещё один клинок ему в грудь, в стороне от сердца.
            Вампир взвыл, а Стахорский продолжил:
            — Я сказал, что не убью тебя. Мне нужно, чтобы ты вернулся к моему брату и рассказал ему всё, что с тобой приключилось. — С этими словами он вонзил третье лезвие во вторую ладонь вампира. — Вернёмся к вопросу: как тебя зовут?
            — Нестер! Меня зовут Нестер! — Кричал он.
            — Очень хорошо. Так ты меня понял, Нестер?
            Тот отчаянно закивал головой, Константин извлёк из вампира всё три ножа.
            — Тогда можешь идти, — сказал Стахорский.
            Нестер тут же скрылся, страшась того, что вампир быстро передумает.

            Константин шёл через лес, возвращаясь домой. Не то чтобы он был слишком расстроен тому, что его планы полетели в тартарары. Вампир действительно был уставшим, а потому не слишком задумывался над новыми вариантами или продолжением своего существования. На улице смеркалось, и от этого было куда легче. Вампир всё это время не слишком торопился, словно хотел насытиться так нужным сейчас свежим воздухом.
            Константин зашёл в дом, и Яна моментально вскочила с его кресла. Ритм её сердца стал набирать обороты, когда она подлетела к нему и обняла. Ростом она была ему лишь по грудь. Одета она была по-спортивному, почти так же, когда Константин впервые встретил её: на ней был спортивный костюм бардового цвета, кроссовки, а светлые волосы затянуты в тугой хвост.
            Вампир не обнимал её в ответ и ничего не спрашивал.
            — Филипп Алексеевич звонил. — Объяснила она, отстранившись. — Мы волновались.
            Константин, не сказав ни слова, медленно дошёл до кресла и сел в него. Он чувствовал в доме присутствие хорошо знакомого вампира: Алексей был в соседней комнате и, судя по лёгкому звону и шуму, который слышал только Константин, молодой вампир выбирал оружие. Стахорский думал, что застанет Алексея только утром, ночью вампир планировал посетить другое место. Алексей продолжал искать подходящее место для своего наставника.
            — Он сказал, что нам с Кристиной следует побыть с тобой. Что-то случилось? — Продолжала Яна.
            Он тяжело вздохнул.
            — Точно. Филипп... — задумчиво произнёс Константин. — Алексей! — Крикнул он, повернув голову к межкомнатной раздвижной двери. — Позвони Филиппу, скажи, что всё нормально и пусть продолжает заниматься переводом.
            — Переводом чего? — Донёсся голос Алексея.
            — Он поймёт.
            — Сделаю, — ответил Алексей.
            — Значит, Алексей живёт с тобой? — Спросила Яна.
            — Нет. — Ответил Константин.
            — Я живу с ним! — Крикнул Алексей из соседней комнаты.
            Яна засмеялась, а Константин вновь повернул голову к двери.
            — Ты уйдёшь сегодня или нет?
            Створки двойной двери раздвинулись, из комнаты вышел Алексей, в руках он держал мачете с широким сверкающим лезвием.
            — Ухожу, ухожу, — весело ответил Алексей.
            — Зачем тебе мачете? — Спросил Константин.
            — Предчувствие.
            — Алексей, — начал Константин, но Алексей не позволил ему договорить.
            — Знаю, знаю. Не волнуйтесь, учитель, я буду внимательным, бдительным и осторожным.
            — Я хотел сказать другое, умник. — Ответил Константин. — Я даю тебе сутки на всё про всё, после чего устраиваю тренировку. И поторопись, нужно будет вспомнить твою службу у Волемира. — Он сделал паузу и добавил: — Не пускай оружие в ход без надобности.
            — Слушаюсь, — полушутливо ответил Алексей, подмигнул Яне и направился к двери. — Развлекайтесь.
            Алексей вышел, а Константин тяжело вздохнул.
            — Значит, ты в порядке? — Спросила Яна.
            — Безусловно. — Константин прислушался и спросил: — А где Кристина?
            Яна замялась, села на скамью рядом с креслом Константина и смущённо опустила глаза. На её щеках стал проявляться лёгкий румянец.
            — Я попросила её остаться дома.
            На считанные секунды лицо вампира выражало недоумение, но он прогнал от себя лишние вопросы и произнёс в ответ что-то невнятное.
            — Когда ты пришла? — Спросил Константин.
            — Утром, — смущённо ответила Яна.
            — Тебе следует идти, пока совсем не стемнело, — говорил он ей, — и как следует отдохнуть.
            — Да, конечно, — сказала она, не думая подниматься со скамьи. — К нам с Кристиной прилетала твоя птица. Как раз перед звонком Филиппа Алексеевича.
            — К вам? — Переспросил вампир.
            Яна кивнула и мельком посмотрела на вампира.
            — Он был немного странный. Может быть, потерял тебя?
            — Вряд ли. Он всегда знает, где я.
            — Ты его не видел?
            — Он обычно прилетает ночью, рано ещё для встречи с ним.
            — Видимо, у него личная жизнь в дневное время. — Улыбнулась Яна.
            Константин издал лёгкий смешок.
            — Никогда не слышала, — заметила Яна.
            — Что?
            — Как ты смеёшься.
            Он со спокойствием и теплотой посмотрел на неё.
            — Тебе пора. Я провожу.
            Константин поднялся со своего кресла, но Яна осталась сидеть на месте.
            — Когда мы увидимся?
            Казалось, он совсем не задумывался над вопросом, словно ответ на него был у него с самого начала.
            — Через три дня я тебя найду.


Рецензии