Улика

   День был трудным: приговор в отношении моего подзащитного судья огласил,но вопреки ожиданиям,обвинение прозвучало нелепо и бездоказательно;предстояла срочная работа по его опровержению - кропотливая,напряженная,чисто техническая,и на душе от этого было скверно... Чтобы отвлечься и расслабиться,я зашел в близлежащий ресторан поужинать.
   В тот момент,когда я закончил просматривать меню,к столику подсела молодая хорошенькая женщина.Она была странно возбуждена,виновато улыбалась и обратилась с просьбой,вызвавшей улыбку и настроение "игры",такой,как в детстве - с тайной и прятками,с клятвами и приключениями.

   - Пожалуйста,прошу Вас,выручите,- говорила она тихо,умоляюще глядя "глаза в глаза", - я официально развожусь с мужем только потому,что он изменяет мне...постоянно... Мой адвокат узнал каким-то образом,что на сегодняшний вечер муж заказал столик в этом ресторане и часа через полтора он явится сюда вместе с любовницей.Адвокат сказал,что это будет уликой.Понимаете?
   Я рассмеялся искренне,удивляясь ее наивности,но увидев,что она отреагировала на это по-детски обидевшись,постарался успокоить,сказав,что выйти из этой ситуации довольно просто - ведь я сам адвокат!

     - Вы адвокат?! - Глаза Лены (так звали женщину)засветились надеждой и ожиданием. - Мне и в самом деле везет! Ну научите же,как правильно вести себя сегодня.Я нервничаю,дрожу от страха,ведь это так унизительно - выслеживать,не доверяя человеку,который значится твоим мужем...
     Я слушал ее внимательно,с интересом,стараясь понять и вникнуть в суть жизненной позиции женщины,принявшей твердое решение о разводе.

     - Честно сказать,я абсолютно убежден в том,что процедура развода в наше время не нуждается в подобного рода доказательствах.Вы можете расстаться с вашим близким человеком даже без видимых на то оснований только лишь потому,что перестали воспринимать его как идеал.Это ваша воля,желание,необходимость,о причинах которой вовсе не обязательно оповещать мир.Такое случается.И чаще всего вдруг... когда наступает кризис в душе,трагический и непоправимый.

     - Ну что вы такое говорите! - возмутилась Лена.- Причем здесь идеал,душевный кризис,если вступая в брак,вы принимаете на себя обязательства в отношении друг друга,выполнение которых всегда свидетельствует о воле,мужестве,благородстве,подтверждая ту истину,что человек в состоянии определить свое будущее уже сейчас.И случай,который вы называете словом "вдруг",при надлежащем выполнении этих обязательств,уже не играет в судьбе человека никакой роли.

      Уйдя в себя,я наблюдал за игрой бликов в бокале вина,который крутил в руке.Рассуждения Лены мне казались странными,несовременными.
      - Лена,может быть,я понимаю вас не совсем правильно? Любовь, по-вашему,это прежде всего чувство долга? Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем,что же привязывает людей друг к другу?
      - Вы имеете в виду симпатию?
      - И ее тоже.

      - Симпатия,антипатия - это дело случая.А я во главу угла ставлю закон,веру,обязательство.Вникните:если все начнут нарушать закон,в миг рухнет государство,общество,вера.Останется стадо безмозглых существ и огромный страх ожидания чего-то непонятного и неизвестного.Разве я не права?
      - И эти настроения судного дня вам внушили родители еще в детстве?
      - Но я благодарна им за это,я убеждена в их правоте.Сейчас,подавая на развод,я действую вопреки устоявшимся нормам морали,это печально,но я делаю это вынужденно:любому своему врагу я бы не пожелала жить так,как я - вечно злобный взгляд,упреки,ругань... и равнодушие,которое до сих пор непереносимее всего.

      - Лена,всё-таки вы рассуждаете непоследовательно.Все эти чувства - долга,норм, обязательств - лишь маска,которую  когда-нибудь вы непременно сбросите. Вам и сейчас нужно только одно и как раз то,перед чем вы хотите быть непреклонной.
      - И что же это?
      - Любовь.

      Лена засмеялась нарочито громко,но смех этот отнюдь не свидетельствовал о твердости духа,скорее всего, он напоминал зонтик,раскрытый для того,чтобы уберечь от дождя лицо.Но плечи при этом наверняка мокли.
      Успокоившись,она спросила:
      - А что,собственно,вы называете любовью - физическое влечение к лицу противоположного пола или романтическую мечту о недосягаемой женщине?
      - И то,и другое.И еще - саму суть жизни.

      Кокетливо пожав плечами,Лена со знанием дела произнесла:
      - Похоже,что жизнь вас еще ничему не научила. Вдумайтесь: в наше время даже само слово "любовь" звучит нелепо,над ним смеются...
      - Ну а для таких,как вы,вечным и правильным "нарядом" остается костюм робота - и тело,и душа застегнуты по самое горло.Как можно не понимать,что "наряд"этот придает жизни фальшивый оттенок?
      - Никогда с вами не соглашусь!- парировала она дерзко.И вдруг замерла...

      Я понял.За столиком наискосок расположилась "пара",которую мы ожидали.Я погладил Лену по руке,стараясь успокоить:
      - Мы подойдем к ним позже,после того,как официант подаст заказанный ужин.Важно испортить им аппетит.
      Она молча кивнула,начав нервно перебирать пальцы рук.

      Через несколько томительных минут ожидания Лена,не говоря мне ни слова,решительно сорвалась с места.С силой приподняв скатерть со столика,к которому подошла,она опрокинула посуду и содержимое тарелок на их одежду.
      Раздался звон стекла,и в резко наступившей тишине она оглянулась на меня беспомощно и громко заплакала.

      - Зачем вы сделали это?!Зачем?! - кричал я,тут же оказавшись рядом.
      - Дешевка!- изрекла спутница мужа,брезгливо стряхивая с себя остатки вываленной на нее пищи.
      Лена рванулась к ней.Я едва удержал ее за руку.
      - Мадам! - обратился я с презрением  к "ТОЙ" - "дешевка" здесь - это вы.А Лена,если вы правильно поняли,законная супруга этого неблагородного господина.

      Мои слова,несомненно,звучали бессмысленно и указывали на несдержанность,но остановиться я уже не мог,бесило то,что муж Лены был абсолютно спокоен и цинично демонстрировал превосходство,которое невозможно было поколебать словами,даже самыми оскорбительными.
      - Скотина,ты пожалеешь еще обо всем этом! - выкрикнул он Лене,собираясь покинуть зал вместе с поспешившей к выходу спутницей.

      Схватив за запястье,я с силой двинул его по лицу.Секундой позже пальцы его рук я почувствовал уже на своем горле и под оглушительный тарарам мы оба повалились на пол.
      С железным упорством "слоновый" мужик тянул и тянул руку к моему горлу.С трудом собираясь с силами,я извивался под ним,"умирая" от стыда и ужаса,потому что пиджак и брюки давно трещали по швам,превращаясь в отрепья.

      Наконец,противник открыл рот,чтобы поглубже вздохнуть,и вот тут-то один из моих ударов пришелся ему точно в подбородок.Челюсти клацнули раньше,чем он успел убрать язык...

      Прижимая ко рту окровавленный носовой платок,мужик поплелся к выходу.Обзывая меня самыми последними словами и цепляясь за свободную руку мужа,засеменила к выходу и Лена.
      А я предстал перед двумя полицейскими и разгневанным официантом как живая "улика" спровоцированного в ресторане скандала с нанесенным ущербом в пять тысяч рублей,которые я поспешил выложить тут же - без протокола.

      Стараясь не попасть на глаза соседям,я стрелой взлетел по лестнице на свой последний этаж,трясущимися руками открыл дверь и,захлопув ее за собой,вздохнул,наконец,глубоко и с облегчением,с нежностью погладив при этом портфель с документами,порадовавшись тому,что в качестве вещественного доказательства происшествия его не изъяли.

      Потом,приняв душ и замазав синяки на лице иодом,я с наслаждением пил крепкий горячий чай,покачиваясь в кресле,обзывал себя "олухом царя небесного" и глубокомысленно рассуждал о том,что поведение людей недоступно пониманию детективов и психоаналитиков: "раскопать"можно лишь поверхность нашей души,верхний слой сознания.Всё остальное определяют унаследованные от предков "гены" и потому все то,что движет нами всякий раз - симпатии,антипатии,блики и тени - остается навсегда лишь областью загадок.

      


Рецензии
Галя , здравствуйте!
Просто супер!
Очень интересно и правдиво!
А Лена ?

Это называется - Омою нераскрывшиеся крылья!

Многие могут узнать себя в этой зарисовке.
Мы непредсказуемы , хотя кажется , что всё под контролем
Что под контролем?

С интересом и любовью к Вам



Ривка Берг   24.07.2015 09:37     Заявить о нарушении
Рада встрече,вниманию и... проявленному интересу.Всё взаимно!

Галина Кручинина   26.07.2015 22:56   Заявить о нарушении