Морской дьявол

               

 ...Скажите сэр, а кто такой морской дьявол?-                юнга не старше пятнадцати лет, одетый в летний матросский                костюм, вопросительно посмотрел на своего собеседника.               
  - Морской дьявол говоришь? Морской дьявол сынок,                это золото погибших кораблей.  Запомни это...                (Антонио де Альвадос. "Призраки Картахены.")




              Вытянувшись вереницей,мы брели по опустевшему пляжу, оставляя следы с лужицами соленой воды на мокром песке. Ветер сорвавшись в пике сбивал с волн шипящую пену, бросал нам  под ноги и улетал свечкой вверх, закручиваясь спиралью под самые облака. Старые скалы, сторожившие бухту со стороны моря, ревели и гудели набатом отбиваясь от наседавших волн. Это "Даниель" разогнав морскую колесницу мчался по Атлантике, цепляя Карибский  архипелаг правым крылом и разрушая планы нашей экспедиции.
              К вечеру,обманутые небесами,мы заказали столик на троих, вытянув усталые ноги на открытой веранде второго этажа, небольшого ресторана с ностальгическим названием "Золотая лань". Сэр Френсис с недоумением посматривал на нас с большой картины, висевшей в глубине зала.
              - Минимум на неделю,- я бросил на стол метеосводку, час назад аккуратно подсунутую под дверь моего номера.
              - Может оно и к лучшему,- рассматривая на свет ямайский ром, философски произнес Себастьян Роу. Он постукивал широкими ногтями загорелых пальцев по тонкому стеклу, предаваясь приступам меланхолии...
              За столом опять воцарилось молчание. В наступавших сумерках не стало видно далеких скал, стерегущих бухту, только водянная пыль поднимаясь с места сражения,прозрачной кисиёй накрывала темнеющие воды залива.
             - Двенадцать миль от самой крайней в проливе скалы,- наш третий человек в команде Лукас Подбельски, разложив карту на столе пунктиром наметил будущий маршрут.
             Я подошел к перилам террасы. Ветер не убился к ночи, из гудящей темноты, доносились звуки падающих на камни волн,больше похожие на стоны сказочного вепря, застрявшего между утесами. Вглядывясь в бушующую ночь,я видел сквозь кромешную тьму кипящую от шторма воду на безымянных рифах, в склепах которых лежали сокровища "Морского дьявола",трехмачтового пиратского люгера затонувшего в двенадцати милях от нашей бухты...

             Годом ранее...

             Телефон звонил не переставая, постепенно съезжая от вибрации со стола. Я прихлопнул его как муху, накрыв ладонью. Этот номер звонил мне месяц назад, Себастьян предупреждал, что улетает в Севилью, поискать что-нибудь интересное в Генеральных архивах Индий...

             -Привет Алекс!

             -Привет Себастьян! У нас два часа ночи, надеюсь Куба не напала на Америку,потому что по другому я не понимаю, чем ты можешь компенсировать мои ночные страдания.

             -Кэп, мне нужна твоя помощь...

             -И...

             -Я нашел пропавший люгер из флотилии Барта.

             -"Морского дьявола"?,- у меня перехватило дыхание...

             - Похоже, но я боюсь ошибиться. Приезжай...

             Я стоял у окна и смотрел на заснеженную Москву.Семь лет мы искали этот корабль, семь лет не могли найти ни одной зацепки, люгер с золотым запасов на сотни тысяч  фунтов бесследно исчез три века назад...И вот сейчас Себастьян...Надо лететь, надо.. Обязательно надо...
                хх            хх               хх             

             -Осторожный стук помешал дон Мигелю де Вэнсинью дописать прошение в Королевскую аудиенсию. Бросив перо на стол, он подошел к двери...
             -Капитан, мы настигаем их. Расстояние не более двух миль,-вахтенный офицер,переодетый в длинные брюки и с кортиком на перевязи, вопросительно склонил голову.
             -Квартирмейстеру готовить абордажную команду. Я сейчас буду...
             Дон Мигель оставшись один, снял расшитый золотом камзол из черного атласа и рубашка-апаш вспыхнула алым цветом тонкого шелка.Одевшись в легкую кирасу, он встретился взглядом с отражением из зеркала,
             - Да поможет нам,Господь!-  приложив руку к зеленеющему на темной стали доспехов кресту ордена Алькантары, вышел из каюты.
             На мостике музыка боя звенела в распахнутых парусах. Пятидесятипушечный фрегат Королевского флота Испании, с чуть зарифленными парусами, крутым бакштагом приближался к бандитскому паруснику...
 
             Три дня назад "Санта-Магдалена" встретившись на траверзе Ямайки с пиратской армадильей из пяти вымпелов, приняла неравный бой...
             ...Разграбив и спалив два испанских городка на кубинском побережье, пираты наслаждаясь своей безнаказанностью потопили еще пару торговых галеонов, и забитые под завязку награбленным продвигались в сторону Ямайки. Встретить в этих водах фрегат Королевских ВМС, они никак не ожидали. Умеющие отлично воевать против гражданского населения и купеческих судов, "мародеры морей" бездарно провели бой. Трое нашли свою погибель в глубинах Карибской впадины, а двое прикрывшись вечерним туманом попытались скрыться. Трехмачтовый люгер был более весомой добычей и "Санта-Магдалена" оправившись от боя и похоронив товарищей, начала погоню...

             Время близилось к полудню, безжалостное солнце слепило глаза. Дон Мигель одел шляпу с большим плюмажом и через подзорную трубу, внимательно рассматривал приближающийся парусник...
             Пираты суетливо перемещались по палубе,тревожно оглядываясь назад. Они посыпали палубу песком, готовясь к большой драке...
             - Два градуса лево на борт...
             Фрегат хищно припав на левый борт, ощетинился открытыми портами.Желтые клыки пушек, подрагивая от напряжения, нашли цель...
             - Огонь,- голос де Венсиньи перекрыл все звуки на паруснике.
             Прогремел залп двух десятков орудий, фрегат окутался дымом и ядра с ревом понесли смерть. Продолжая менять галс, корабль развернулся и тут же кормовые пушки прищурившись, грохнули вдогонку.
             Ответ пиратов пророкотал в ответ,море зарябило от ядер и в парусах стали появляться зияющие дыры, грот-матча зазвенела от удара, но выстояла, отдав в жертву брам-стеньгу.Завернутая в паруса как покойник,она с треском рухнула на палубу.
            - Слева по борту,- отчаянно закричали с бака.
             И тут сквозь просветы сизого дыма все увидели как люгер развернувшись, шел на абордаж. На палубе, на вантах, на шкафуте сидели, висели, стояли пираты. Их была тьма... Абордажные крючья занесены для броска... Они рассчитывали опередить нас...
             И они почти успели... Нас спасли пушки левого борта.Они ударили в упор, бросив навстречу смертельный вихрь. Через секунду раздался чудовищный взрыв. Одно из ядер попало в крюйт-камеру и взорвало весь пороховой запас. Бизань и грот подрубленные у основания, начали валиться за борт увлекая за собой пиратов висящих на вантах. Лишенный управления корабль стал лагом к волне и течение понесло его...
                хх                хх                хх
             - И это все?- из глубины непомерно большого кожаного кресла, я вопросительно посмотрел на Себастьяна.
             - Нет, люгер снесло на рифы и он расколовшись на две части затонул. Оставшиеся в живых пираты на шлюпках ушли в сторону острова. Фрегат не стал их преследовать. Во время боя капитана де Венсинью серьёзно ранили и они поспешили вернуться на Эспаньолу. В судовом журнале остались координаты,69.48.10 с.ш. и 19.01.00 з.д. Это место гибели "Морского дьявола".
             - Себастьян, ты гений. Найти по чужому судовому журналу нужные нам сведения...Невероятно. После всего, что ты проделал, нам ничего другого не остается, как найти люгер...
             Мы пробыли в Севильи еще три дня, обговаривая все детали предстоящей экспедиции.Несколько раз звонил Лукас, настаивая на немедленном вылете в Доминикану, но мои служебные дела не позволили это сделать...
                хх                хх                хх
             Минуло почти десять месяцев. Мы добрались до нашего острова и теряя время и терпение,коротаем вечера, расписывая роббер на троих...
            Время близилось к ночи, Лукас начал переглядываться с Себастьяном и по их лицам я понял, что пора расходиться.
            - Предлагаю завтра небольшое путешествие по острову, с целью ознакомления...
            - Только не очень рано,- Лукас защелкнув кейс, поднялся из-за стола.
            - Лучше ближе к вечеру,-издевательски улыбаясь добавил Себастьян.
            Спорить с этими прожеными циниками я не стал и пожелав спокойной ночи ушел отдыхать. Если бы не ветер, ночь выдалась чудесная... Было не жарко, в раскрытое окно попадала морская прохлада и я почти сразу уснул...
            
            - Шквырь...шквырь...шквырь,-ярко-зеленая птица с красной грудью сидела на ветке небольшого дерева,растущего напротив окна и громко щелкала клювом. Похожие звуки доносились и со стороны двери. Кто-то настойчиво стучался ко мне...
            - Алекс,мы давно на ногах,-ввалившись в открытую дверь, мои компаньоны мгновенно заполнили все пространство гостиничного номера.
            - А как там шторм?- я торопливо одевался, стараясь не смотреть на их ухмыляющиеся лица.
            - Гудит, и похоже униматься не собирается. Но метео дает обнадеживающий прогноз, возможно к вечеру, завтра утихнет.
            - Вы успели позавтракать?
            - Да как же мы без капитана. Тебя ждем.
            - Ну тогда вперед. И возьмем с собой, что-нибудь в дорогу...
            Было около десяти часов утра,когда мы пустились в путь. Джунгли подходили вплотную к берегу и я сразу от побережья углубился в заросли, за мной шаг в шаг двигались Лукас и Себастьян. Вначале разговорчивые и веселые они постепенно успокоились. Так мы шли часа два, почти не разговаривая и только внимательно рассматривая все вокруг. Постепенно джунгли стали редеть, в разрывах деревьев стали видны облака, улетающие по ветру в сторону океана и вечнозеленые пальмы сменились непроходимыми зарослями кустарников. Местность стала подниматься и мы вышли на плоскогорье.Внизу раскачиваемый ветром шумел зеленый океан, а за нашей спиной на высоту двухсот футов поднималась пологая гора, заросшая еще более густым подлеском.
            Опершись на сучковатую, кривую палку Лукас с любопытством разглядывал открывающийся вид на остров,
            - Алекс, обзорная экскурсия подошла к концу, может возратимся в отель?
            - Даже и не думай. Ты видишь вон ту белую скалу наверху? Поднимемся к ней. Оттуда  видна другая сторона острова. Себастьян, ты согласен?
            - Бутылка "Черного Гранта" и я готов к любым приключениям.
            - Правильно меня предупреждала старая цыганка, что бы я с вами не связывался,но видно от судьбы не уйдешь. Ваша взяла жулики, смотрите повнимательней под ноги, дорожка очень узкая.
            Козья тропа петляя уходила вверх, теряясь в зеленых зарослях. Мы продвинулись достаточно высоко, ветер наверху усилился и я не сразу услышал вскрик Лукаса. Тропа за мной была пуста, Подбельски исчез.
            - Что там случилось, капитан?
            - Не вижу Лукаса... Возвращаемся.
            Цепляясь за ветки кустарника, мы начали спускаться вниз, пока не наткнулись на пролом в зеленой стене зарослей. Вход в пещеру, был скрыт несколькими рядами засохших лиан, покрытых сверху молодыми побегами.
            - Лукас, ты живой?- луч фонарика осветил пещеру, уходящую куда-то вниз.
            - Вроде живой,-голос доносился снизу и сбоку,- осторожней,Алекс. Тут ступеньки, я чуть не убился и кажется ногу вывихнул.
            - Не двигайся, мы сейчас спустимся.
            Передав фонарик, я начал осторожный спуск, но все оказалось проще. Широкие, из утрамбованной земли ступени, спокойно вывели меня в упавшему. Лукас лежал на спине,разбросав в стороны руки со страдальческим выражением лица. Лучи света запрыгали по стенам, вслед за мной спустился и Себастьян.
            - Какая нога?- я опустился на колени.
            - Правая! Постарайся не сломать её окончательно.
            Но я уже видел  в чем дело. В темноте перевернувшись во время падения, Лукас ударился ногой о большой булыжник и тот, от удара наклонился и лег ему на лодыжку.
            - Так, кто-нибудь посветите мне...Нет не так, ближе,- убрав камень, я расшнуровал ботинок. Нога не была даже припухшей, кости на ощупь целые и ступня поворачивалась. Кажется ни вывихов, ни переломов.
            - Сильный ушиб, мой дорогой,но кости целы. Можешь обуваться, дня два похромаешь и все пройдет.
             - Легко тебе говорить, все пройдет, все пройдет. Знаешь как болит!
             - Когда вернемся, я сделаю обезболивающий. Эй Себа,иди сюда, давай поможем этому калеке.
             Но Себастьян не отвечал.В дальнем углу пещеры, метров за десять от нас, фонарик брошенный на пол высвечивал его длинные ноги, еще слышалось бряцанье металла об металл и длинные противные скрипы, проворачивающегося ключа в замке.
             - Алекс,- кубинец наконец-то отозвался,-если ты свободен,подойди сюда.
             И тут на удивление моя выдержка мне отказала. Ноги стали ватными, сердце учащено забилось. Я увидел, что Себастьян стоит у деревянной корабельной двери, вмурованной в землянную стену пещеры и держит в руках связку ключей.
             - Ты открыл?
             - Да. Но без вас, решил не входить. Лукас, ты как там?
             - Уже иду...
             В эту минуту я почувствовал себя Говардом Картером, вскрывающим гробницу Тутанхамона. Дверь легко открылась и мы вошли в небольшое помещение с деревянными полами. Воздух на удивление был свежим,( позже мы обнаружили вентиляционный ход), посередине возвышался небольшой алтарь с высоким католическим крестом, а вдоль стен сбитые из досок - длинные скамьи.От времени доски потемнели и белый череп с двумя перекрещенными ножами в зубах, резко выделялся в темноте.Он был поставлен на большую книгу в кожаном переплете.Также там лежали мушкеты,ножи, шпаги, несколько небольших ядер соединенных цепочками и другое оружие.Дальше за алтарем, вплотную друг с другом- три небольших сундучка по два фута в длину, высоту и ширину стояли прямо на полу.Сверху их прикрывала темное полотнище, но материя от времени истлела и можно было только догадываться, чем оно было в прошлом.
              - Капитан, нам кажется пора бежать за шампанским,-навалившись сзади,Себастьян и Лукас висели на моих плечах.
              Стараясь не суетиться, я взял со скамьи широкий испанский нож. Затем вставил его в щель под крышкой и открыл первый сундук.
              Из глубины веков, не постаревшее и не потерявшее своей красоты на нас смотрело ...золото... Оно было в сотнях монет.  Монет самых разных стран, разной чеканки, разных размеров и форм.Они заполняли сундук до самых краев. Во втором и третьем все было также забито золотыми монетами. Серебра здесь не было, но в третьем сверху лежало великолепное распятие с фигурками Девы Марии и Марии Магдалены у подножия Креста.

              Я закрыл все сундуки и в комнате сразу стало темно...

              - Пойдемте отсюда, необходимо все обсудить,- осторожно сняв череп с книги, я взял её с собой и первым покинул пещеру.

              Наверху, тщательно замаскировав лианами проход, мы спустились к побережью... К шести часам вечера, переодевшись и искупавшись, как ни в чем не бывало, мы собрались на ужин в ресторане. Лукас почти не прихрамывал, но больную ногу все-таки положил на свободный стул. Первым слово взял я...

             - Завтра шторм утихнет, и мы можем выйти в море. Но...,- я поднял предупредительно руку, видя как мои друзья чуть не вскочили со своих мест,- но мы никуда не пойдем. Наша экспедиция подходит к логическому завершению, ну или будем говорить её первая часть завершается. К двум часам дня сюда прибудет вертолет и мы улетаем в Санто-Доминго. К этому времени, всё должно быть полностью готово. Золото упакуем в дорожные сумки, все ненужное оставим здесь. Да... книга, ну что я взял...это судовой журнал "Морского дьявола", мы все таки нашли его...

             - Капитан, а можно потихоньку...ура..,- Лукас светился от восторга,- за столько лет, наша первая большая удача.

             Себастьян положил свои длиннющие руки нам на плечи и мы склонившись над столом, шепотом крикнули ...Ура...
             За ужином я решил не задерживаться, необходимо еще внимательно изучить судовой журнал и подмигнув двум счастливым кладоискателям, ушел в номер.
              хх                хх                хх

             ...Боги почему вы так жестоки ко мне... Я последний моряк с люгера, нет... не так... Я штурман этого проклятого "Морского дьявола"- Питер Эртон. Все мои товарищи погибли или умерли здесь на острове. В тот день, когда нас расстрелял испанский фрегат, наш почти не управляемый корабль налетал на рифы и очень скоро из воды торчали одни только клотики. Но две шлюпки ушли на берег, испанцы не стали нас преследовать и мы благополучно прибыли на остров.
             Только злой рок теперь нас преследовал постоянно. Остров оказался болотистым и почти все заболели лихорадкой, вначале, пока еще были силы мы унесли часть золота в пещеру на белой скале. Остальное закопали недалеко от берега.
             У нас не было лекарств и тут еще начался сезон дождей. От болот пошли зловонные испарения и все погибли... Я последний...

             И я вижу, да... я вижу... нас проклял тот испанский священник, который все читал молитвы, когда мы поджигали его бесовскую, католическую церковь, он потом десять раз об этом пожалел... Я его не пожалел... И ни о чем не жалею, потому что...
            
             Тут запись обрывается. Какая дальнейшая судьба Питера Эртона, последнего штурмана пиратского люгера, уже никто никогда не узнает.
            
             Перевернув заключительную страницу вахтенного журнала, я выключил свет и лег спать. До восхода солнца оставалось четыре часа...


                ...Синее солнце нам слепит глаза, ветер поет в парусах,
                Кто повернул наш штурвал в небеса, в брызгах морских не
                видать...
                Вечно скитаться нам выпала честь, в поисках лучшей судьбы,
                Кто нам построит последний причал? Кто?... Мы ответ не нашли...
               
                ( Старинная морская песня...)


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.