Человек и Смерть

Я не являюсь фанаткой Д.Мартина. Я не читала книг, и сериал «Игра престолов» смотрела урывками. Просто взгляд зацепился за персонажа, и возникла идея, наверняка не у меня первой. Поэтому я не стала привязывать фик к конкретному месту и времени и на всякий случай заявляю в предупреждениях AU и ООС. Возможно, допущены и другие неточности, я не специалист по средневековью, даже тому, которое не фэнтези.


* * *


Вообще-то Якен Хгар не собирался вмешиваться. На войне как на войне: кто-то в качестве трофея выбирает золото, кто-то - желанные для него удовольствия. А какие могут быть удовольствия у воина, покинувшего родной дом, изо дня в день рискующего жизнью во славу короля в компании таких же? Вино, еда и женщины. Воинов много, а женщин, желающих, добровольно или за деньги, скрасить их одиночество, мало. Поэтому никого не смущает, что для многих единственный способ получить желаемое - насилие. Девчонке еще повезло: в тусклом свете звезд и факелов на нее накинулось всего-то трое. Могло быть гораздо хуже, Якен видел подобное своими глазами. Вот тогда у нее реально было бы мало шансов выжить, а так - оклемается. Ну, может быть, бастардом обзаведется, да такая уж их женская доля. И все же почему-то он не прошел мимо, остановился неподалеку в тени крепостных ворот, наблюдая, пусть и не видел ничего интересного в разыгрываемом перед его глазами спектакле. Хотя девчонка была красивая. Судя по обрывкам одежды, не простолюдинка. Скорее всего, прислуга из замка, захваченного и обжитого армией, к которой он примкнул. Головы лорда и стражников третий день красуются на крепостных стенах на радость стервятникам и воронам, а женщин, не набравшихся смелости убить себя, отдали солдатам. Каждая сама делала выбор, и считать его удачным или неудачным - личное дело каждой, но вот они - наглядные последствия. Видимо, до сего момента девчонка удачно скрывалась от жаждущих получить свою награду победителей, слишком свежий, нетронутый вид у нее был. Но удача - дама капризная. Она никогда не остается с тобой навсегда.

И все же было что-то не так, как обычно. Якену понадобилось несколько минут, чтобы понять - девчонка не кричала, как свинья перед убоем. Сопротивлялась изо всех сил, но не кричала. И немой она не была, Хгар знал, как "кричат" немые. А еще она постоянно смотрела в его сторону, точно видела в темноте наблюдающую за действом фигуру и знала, что он может помочь. И, будучи Безликим, он мог. Жертва Многоликому Богу никогда не бывает лишней, даже если за нее не платят больших денег.

Безликий даже не стал заморачиваться на смену внешности. Других свидетелей, кроме четверых участников, не наблюдалось, а из этих четверых в живых осталась только девчонка, которая, по понятным причинам, будет держать язык за зубами.

Брезгливо спихнув с себя труп насильника, который все еще полулежал на ней, и окинув таким же взглядом двух, минуту назад сдерживающих ее сопротивление, и остатки платья, щедро покрытые грязью и кровью, девчонка настороженно посмотрела на Якена, и он понял, что несколько ошибся с возрастом. Она была совсем не так молода, как показалось издали. Ее лицо вообще, казалось, отрицало понятие "возраст". Назови какой угодно - хоть шестнадцать, хоть сорок - и он ей подойдет.

Убедившись, что спаситель во вражеских доспехах не собирается занимать место им убитых, женщина проговорила дрожащим голосом, негромко, но отчетливо.

- Спасибо.

- Человеку не нужно благодарности, - ответил Хгар.

В принципе, он сделал то, что собирался, и мог уходить, но почему-то продолжал стоять и смотреть на нее, растрепанную и исцарапанную. Судя по всему, она по-своему истолковала и его ответ, и его ожидание.

- Слов, может быть, и не нужно, да кое от чего другого ты точно не откажешься. Приходи завтра вечером в северное крыло.

- Зачем человеку приходить туда?

- Я тебе должна, а долго быть в долгу не привыкла. Предпочитаю расплатиться сразу.




Северное крыло, как никакое другое, подходило для тайного свидания. Полуразрушенное еще при отце прежнего владельца, пялившегося в пространство пустыми глазницами со стены возле главных ворот, оно уже давно было нежилым, хоть и имело пригодные для обитания помещения на первом и втором этажах, в чем Якен убедился вечером следующего дня, придя по приглашению. Причем он сам себе не мог объяснить, почему это сделал. Конечно, он спас женщину, но не ради ее благодарности, и уж точно не ради той расплаты, которая, Хгар был уверен, его ждала. Добровольно расстаться с целомудрием в благодарность за то, что не позволил отобрать его силой. Или все же это будут деньги?

За очередной распахнутой дверью оказалась комната, выглядящая на порядок чище остальных: без вуалей паутины, многодневного слоя пыли и обыденного мусора брошенных помещений, с относительно чистым покрывалом на кровати и даже подобием занавески на стрельчатом окне. Ее обитаемость бросалась в глаза, как черная одежда стража Ночного Дозора на снегу. Видимо, здесь пряталась и прячется спасенная им женщина, и если ей несколько дней удавалось прожить здесь незамеченной, нынешних обитателей замка вполне может настигнуть участь их предшественников.

Якен перешагнул порог. Дверь за его спиной закрылась с тихим скрипом, глухо брякнул задвигаемый засов.

- Думала, что не придешь. Ты был таким убедительным, когда говорил, что не нуждаешься в благодарности.

И снова Хгар поймал себя на мысли, что это неправильно. Не может скрывающийся обитатель захваченного врагами замка выглядеть так спокойно и беззаботно. Так обыкновенно, как эта женщина в шелковой домашней рубашке аристократки с красивыми вышивками по краям и небрежно заплетенной косой, без малейшего следа, напоминающего о вчерашнем нападении. Якен вдруг подумал, что должен немедленно убираться отсюда, одновременно осознав, что уже слишком поздно, чтобы уйти. Правда, Безликому убийце нечего бояться, но сейчас, в быстро сгущающемся сумраке, он увидел то, что не разглядел вчера - взгляд незнакомки, от которого кровь стыла в жилах даже у него, служителя Бога Смерти.

Некоторое время оба молчали: женщина ждала его слов, а он попросту не знал, что сказать.

- Почему женщина осталась в захваченном замке, и не пытается бежать? - Якен, наконец, заговорил.

- Я привыкла находиться там, где хочу, - краешками губ улыбнулась собеседница, точно ждала этого вопроса.

- Женщина живет под носом дракона. Каждый раз человек не будет ее спасать.
- Я прекрасно обойдусь и без посторонней помощи.

- Почему же вчера женщина чуть было не позволила себя обесчестить, а не убила насильников?

Женщина молчала ровно столько времени, сколько потребовалось, чтобы подойти к Хгару почти вплотную.

- Знала, что их убьешь ты. Я желала им смерти, это ли не повод для Безликого принести жертву своему Богу?

- Бог приносит дар смерти тому, кто просит…

- Поверь, я просила. А тебя или себя, Многоликому без разницы.

- Женщина из Безликих? Она - Никто?

Якен сделал рукой движение, собираясь сорвать с лица женщины маску, чтобы проверить неожиданно озарившую его догадку, но та остановила его руку.

- Не надо. Это мое собственное лицо. Я не брала его в священной комнате Черно-Белого Дома.

- Но женщина была там?

- Там или в другом месте… Везде или нигде… - женщина подошла к окну и устремила взгляд на небо. - Многоликий каждому посылает темного ангела, который идет за ним по жизни и, когда приходит время, уводит в край ночи, где вечно светят яркие звёзды.

Она вновь повернулась к Якену. Темнота стекала по ее плечам, обрамляя стройную фигуру, будто черные сложенные крылья проявились за спиной.

- Женщина - темный ангел?

- Твой темный ангел…

Хгар внезапно пожалел, что не оставил доспехи в казарме. Они вдруг стали мешать дышать свободно.

- Время человека пришло?

Женщина опять улыбнулась и отошла от окна. Видение крыльев исчезло, дышать стало легче.

- Что мы говорим Богу Смерти? - весело бросила она Якену.

- Не сегодня… - привычно отозвался Хгар. - Тогда почему?

- Потому что темный ангел - женщина, а человек - мужчина, - подражая свойственной Безликим манере говорить, сказала та. - Я - это Смерть. Смерть - это дар Бога. Следовательно, я - это дар Бога. Ты получишь этот дар, как плату за вчерашнее спасение. И будешь единственным, кто, получив его, продолжит свой путь.

Женщина снова стояла так близко, что Якен чувствовал тепло ее дыхания. Медленно подняла она руку и неторопливо поправила белую прядь, упавшую на лицо Хгала.

Воздух между ними накалился мгновенно. Безликий почувствовал непреодолимое желание что-нибудь сказать. Но что? Направляясь сюда, он сразу знал, чем все закончится, но не предполагал, что будет настолько прав и не прав одновременно. Темный ангел! Его личный темный ангел не просто предстала перед ним, но и предложила ему себя, как дар! В это трудно поверить даже тому, кто уже давно разучился удивляться, но Хгалу даже в голову не пришло, что то, что он услышал, может быть ложью. Слишком честно она смотрела ему в глаза, слишком уверенно и одновременно ласково звучал ее голос, слишком смело, но в то же время робко, она обняла его.

- Темный ангел человеку ничего не… - закончить свою мысль Якен не успел.

Горячие губы ангела прикоснулись к его щеке, пробежались по линии скул, спустились к подбородку и, наконец, накрыли губы Безликого.

Тишину, ставшую давящей, прервал стук ножен меча, вместе с поясом скользнувших на пол. И это было последним осознанным ощущением Хгара, после чего мир перевернулся.




Якен Хгар с неохотой открыл глаза, возвращаясь в реальность. Светало. Отголоски утренней замковой жизни долетали до комнаты в Северном крыле через разбитое окно и полуоткрытую дверь. Не было ни покрывала, ни занавески, ни других вчерашних примет, свидетельствующих об обитаемости жилья, только незримое присутствие загадочной хозяйки, приветившей гостя. Оно было столь реальным, что Якен ощутил пристальность взгляда и близость тела, принуждающие кровь бежать быстрее, нежное прикосновение, заставляющее кожу покрыться мурашками. И все же, одеваясь, Хгар невольно задумался, действительно ли то, что случилось ночью, было настоящим, а не приснившимся.

Он на секунду задержался на пороге:

- Человек не хочет уходить, но у человека есть обязательства, которые нужно выполнить.

- Темный ангел идет за человеком… - тихо-тихо прошелестело в ответ, будто сквозняк поиграл опавшими листьями.

Якен Хгар улыбнулся и направился по своим делам.


Рецензии
прекрасно

Исабэль   31.03.2016 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо)))

Эвани   31.03.2016 17:31   Заявить о нарушении