Дом Которого Не Было...

Много легенд и странных историй ходит про этот дом, но ни одна из них не раскрывает тайны Дома, которого нет.

Сколько помнили люди - эта стена была всегда, вот так, осколком возвышалась она на краю заросшего бурьяном поля. Несомненно, когда-то эта стена принадлежала дому, выходившему окнами на шумную реку, а вечерами сквозь них в комнаты заглядывало предзакатное солнце. Но это было очень давно, да и старики говорили, что стена эта появилась ночью, после сильной грозы. Тогда всю ночь над полем бушевала стихия: молнии били в невысокий холм, дрожала земля, река вышла из берегов, а собаки в деревне горестно завывали, прижимаясь к земле. Утром в свете солнца появилась стена... Ее так и не решились разобрать на кирпич, а на следующий год прилетели аисты и поселились здесь, облюбовав уцелевший фронтон.
Но это уже самый конец истории...

***
Когда-то в эти места приехал волшебник, уставший от скитания по свету, решив остановиться на берегу живописной речушки. Он построил дом, украшенный стрельчатыми окнами и башенками, окна были обращены к трем сторонам света, а от северных ветров дом заслоняла крепкая каменная стена украшенная гобеленом с чудесными белоснежными птицами. На одной из башен резво крутился флюгер. Дом был каменный, внутри отделанный деревом, уютный и слегка напоминающий игрушечный замок. И с его появлением округа расцвела: воспряли травы и деревья, в пении птиц стали звучать новые трели, да и сами люди, живущие недалеко от Дома заметили, что реже донимают их всякие хвори.

Долго жил волшебник, а перед тем, как уйти, повелел Дому скрыться с глаз людских и открывать свои двери лишь тем, кто несет в себе свет. Так на протяжении долгих столетий Дом служил пристанищем для тех, кто нуждался в покое и восстановлении сил.

***
Это случилось в один из ненастных осенних дней: к дверям дома конь вынес измученного долгой дорогой седока. Стоило коню остановиться тот тут же рухнул вниз, заставив животное шарахнуться в бок. Дверь открылась сама, гостеприимно предлагая приют и тепло.

Так в доме появилась Чудь. Она бродила по Дому, разговаривая с ним, рассматривая накопленные столетиями книги и безделушки, любуясь пейзажами в старинных рамах и приветствуя заглянувших на огонек духов места. Чудь решила перезимовать в доме.
Однажды, когда метели завалили все подступы к дороге, и ели превратились в снежные пирамиды, Чудь услышала далекий протяжный крик. Нераздумывая, она выскочила из дому и побежала, продираясь сквозь сугробы, к дороге. Там, среди кустарника и ломья метался человек.

Так появился Тот. Он не мог найти Дом, он не видел ни света в окне, ни двери. Чудь привела его за руку. Он стал добровольным пленником: единожды выйдя из дому - он не мог найти дорогу обратно среди заснеженных полей, по своим следам бродя по кругу и выкрикивая ее имя.

Зима выдалась затяжная. Все больше разговоров о близком, все меньше расстояние между. А по весне Тот пропал: Чудь утром увидела распахнутую дверь и свежие следы, уходящие на север... Она металась по округе, звала, потом долго молча сидела на узорчатом крыльце.

Ночью случилась гроза...

***
Говорят, Тот никуда не пропадал: просто забыв о свойствах дома вышел собрать букет первоцветов и, заблудившись, сгинул в лесу. Но говорят также и то, что Чудь, обернувшись прекрасной белой птицей с гобелена, нашла его и, аисты, поселившиеся над фронтоном и есть Чудь и Тот, навсегда отыскавшие дорогу к дому и друг другу.


Рецензии