Заяц и хомяк басня

Зимой в морозную пургу
Стучится Заяц к Хомяку:
"Я умираю, не могу,
Спаси жизнь Зайцу-беляку!
Пусти меня за свой порог,
Я весь измучен и продрог,
Не мог найти в степи травинки,
Под толстым снегом все озимки.
Нельзя приблизиться к кустам—
Отыщут волки по следам,
Нельзя к домам, ведь там собаки,
Не приспособлен я для драки.
Снег глубиною мне по уши,
И вой пурги мешает слушать.
Из-за пурги совсем не видно,
Похоже, скоро я погибну. "

Хомяк осмелился с вопросом:
"Зачем ты домик свой забросил,
Куда дел летние припасы?"
Но Заяц прекратил рассказы.

"Ну что ж, останься нынче в доме,
Поспи на чистенькой соломе,
Пожуй сушёную траву,
Зелёной где теперь нарву?
Согреться сядь поближе к печке.
Уже темно. Зажгу я свечку. "

Назавтра кончилась пурга.
"Уже все выпали снега.
Стихает ветер. Светлый день.
В мою ушанку уши вдень,
Возьми охапку на обед,
И Бог хранит тебя от бед!

Потом, когда наступит лето,
Не позабудь мои советы:
На зиму домик приготовь,
Запасы корма, чтобы вновь,
Когда вернутся холода,
Не возвратилась бы беда."

Закончу басню я словами:
Нужна мораль? Найдите сами!

    Июль 2015


Рецензии