Лолия1. Атлантида. Город Золотых Врат

http://www.proza.ru/2015/04/09/885

История первая из цикла "ВОПЛОЩЕНИЯ ЛИЛИТ"

Гонец нашёл меня в лабораториях Университета, где Гай Листерид намеревался на уроке химии провести с учениками практическое занятие, и пригласил меня наблюдателем. Вам, конечно, ни хуже меня известно, какой осторожности требуют опыты по трансмутации металлов. Истинные знания - это, само собой, необходимая компонента, но столь же надобны навыки практической работы, интуитивность, достигаемая лишь долгим опытом. Ведь знания уступают своё первостепенство, когда трудно уловимый оттенок кипящего состава или его запах, или неприметное изменение скорости течения реакции подскажут дальнейшие действия, и, может статься, безотлагательные - очень немного надо, чтобы процесс трансмутации вырвался из власти неумелого и слишком самонадеянного и наделал бед. А как можно научить этой чуткости? Слова тут бессильны. Да не всегда можно рассказать словами об тонкостях дела. Даже сам учитель Листерид ещё не рискует в полной мере надеяться на себя, вот и приглашает меня наблюдателем.

Мне нравится бывать на школьных занятиях, нравится смотреть на лица учеников. На них появляется выражение, близкое к священнодействию. С каким благоговейным трепетом они берут компоненты мерной ложечкой или серебряным зажимом, тщательно взвешивают на чашках весов, коротким фарфоровым пестиком растирают в мисках, а затем перемешивают с трогательной осторожностью… Разумеется, они знают результат, к которому приведут все эти действия, но каким восторгом совершенного открытия засветятся их глаза, когда результат ляжет перед ними в виде крохотного золотого или серебряного слитка. В такие минуты у меня возникает сожаление, что я не посвятила свою жизнь благородному и благодарному труду учителя.

Сторож, которого мы оставили перед дверью лаборатории, воспрепятствовал посланцу войти к нам. Для того он и был поставлен со строжайшим наказом: Никого не пускать! Любой громкий звук мог неправильно осадить раствор, а даже самое малое движение воздуха создать дополнительную тягу в миниатюрных тиглях и - свести на нет все усилия учеников.

Узнав о важности поручения, с которым явился гонец, сторож подал условленный знак - короткий и негромкий стук ладонью. Я вышла к ним, когда нашла это возможным - им пришлось подождать несколько минут, и гонец с почтительным поклоном вручил мне послание. Ему не было необходимости объявлять, от кого он явился - красный сургуч запечатывал концы шнурка, обвязывающего свиток, и на сургуче я увидела императорскую печать.

Я развернула тонкий, полупрозрачный металлический лист и в письменах, нанесённых на его белой матовой поверхности, напоминающей необлитый фарфор, узнала руку Императора. Он сообщал о своём желании видеть меня по возможности скорее.

Жестом я отпустила посланца и вернулась в лабораторию. Лишь убедившись, что все ученики благополучно завершают опыт, и в тиглях уже пузырится конечный продукт, я с немалым сожалением оставила их.

Я сняла большой кожаный передник, тщательно вымыла лицо и руки в чаше с проточной водой. Чаша имела форму большой раковины, а вода постоянно подавалась в неё через отверстия внизу. Струи били упруго, слегка вспучивая поверхность в центре чаши.

Я придирчиво оглядела себя в большом овальном зеркале и сочла, что в таком виде вполне достойно явиться к Императору.

Не знаю, ты, читающий эти строки, принадлежишь ли к моему народу, но даже если ты чужеземец, всё же не мог не слышать о Городе Золотых Врат. А уж если довелось бывать в этом сердце Атлантиды, уж верно ты никогда не забудешь чудо-город у моря, что раскинулся по склонам большого холма. Или, скорее, это не холм, а пологая, живописная гора со сглаженной вершиной. А лежит мой великолепный город на просторных рукотворных террасах, которые обнимают гору четырьмя концентрическими плоскими кольцами.

Я так люблю мой город, что не могу отказать себе в удовольствии приостановиться хоть на минуту, полюбоваться им, как бы ни торопили меня дела. Вот и теперь я не устояла перед искушением усладить свой взгляд созерцанием настоящего чуда, коим безусловно и был Город Золотых Врат.

Надобно сказать, что Университет, который я только что покинула, как и все прочие общественные и государственные учреждения, располагается на второй террасе от вершины. Ах, да если ты был гостем имперской столицы хоть единожды, то, как всякий иностранец, поселялся во дворце, выстроенном именно для чужестранцев. А гостевой дворец вот он, от меня по правую руку. И я вижу там, в тенистых аллеях людей в причудливых, не наших одеждах.

Так коль был ты принят в покоях гостевого дворца, то никак не мог не заметить по соседству величественное здание Университета. К тому же, оно примечательно круглой башней, что возвышается в его западной части и привлекает всеобщее внимание. Тебе наверняка объяснили, что в ней располагается университетская обсерватория. Впрочем, башнями-обсерваториями оснащено почти каждое здание в Городе Золотых Врат, но в университете она особенно высока и просторна. Она ведь предназначена не только для наблюдений за небесными телами, но и для занятий с учениками.

Таким образом, сейчас выше меня находилась лишь одна терраса - обширную плоская вершина холма, на которой высился блистательный императорский дворец. Я не могла видеть здания дворцового комплекса за изобильной зеленью дворцового сада, зато я слышала радостный шум вод. Гости столицы не сразу верили, что чистый поток, стремящийся через сад, не рождается здесь же, из природный источников. Вода эта идёт к столице по водопроводу с далёких гор, от ледников и вечных снегов и наполняет многочисленные дворцовые фонтаны, каскадами низвергается в канал, кольцом окружающий всю территорию дворца. Эта голубая граница отделяет дворец от города, расположенного на нижних террасах. В свою очередь, каждую следующую террасу окружает собственный кольцевой канал. Они делят город на концентрические пояса и доставляют воду горожанам для разнообразных нужд.

Окинув взглядом цветущие сады внизу и виднеющиеся в их зелени прекрасные виллы, изукрашенные фантазией талантливых зодчих, я повернулась и пошла по неширокой улице, выложенной зелеными и голубыми керамическими плит.

http://www.proza.ru/2015/07/18/701


Рецензии
Очень она любит свой Город, как хорошо вам удалось это передать, даже волноваться начинаю, когда её глазами смотреть пытаюсь. А вот вы, Раиса, наверняка бывали там, раз сумели так описать этот "город золотой". С прозрачными воротами и яркою Звездой...

Карлыгаш Мукашева   10.06.2016 22:33     Заявить о нарушении
Подсознание - такой бездонный и темный подвал... Выползают из него фантомы, а мы и не знаем, откуда они взялись. Может быть, излишне самонадеянно считаем себя авторами собственных фантазий.

Раиса Крапп   10.06.2016 23:30   Заявить о нарушении
Как точно вы сформулировали! Именно так! Самонадеянно считаем себя авторами фантазий...

Карлыгаш Мукашева   10.06.2016 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.