За что убили Иисуса Христа. статья

За что убили Иисуса Христа.

   Смерть Иисуса Христа чаще всего рассматривают с метафизических позиций. Бог Отец отдал на смерть своего Сына, чтобы искупить грехи всего человечества. Что касается вопросов веры и религии, то, возможно, так оно и было. Но казнили Сына Божьего ведь люди, и у них для этого были свои конкретные, мирские причины. Как принято говорить в юриспруденции – мотивы, которые, кстати, не имеют ничего общего с вопросами веры в Бога. Достаточно проанализировать события последних лет жизни Иисуса Христа, особенно последних его дней, и сразу становится ясно, за что убили Сына Божьего. В канонических Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна есть некоторые разногласия в описании деяний Иисуса Христа, но для рассмотрения данного вопроса они не являются решающими. Все эти разногласия не влияют на общий характер событий. Многими исследователями ставится под сомнение истинность написанного в Евангелиях, особенно, что касается личности Иисуса Христа, но нас в данном случае интересуют деяния совершенно других людей, которые являются историческими личностями без всяких сомнений.
 Тем, кто мало-мальски интересуется вопросами христианства хорошо известно, что Иисус Христос – Сын Божий был казнён римлянами по настоянию религиозной верхушки Древнего Израиля. Если говорить точнее, то по приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата по ходатайству первосвященника Каиафы. Что же послужило причиной такого сурового приговора для Иисуса Христа?
  В то далёкое время в Иудеи было очень неспокойно. Постоянно возникали восстания иудейского народа против тирании Рима. Бунтовщиков казнили нередко. Но Иисус Христос никогда не был бунтовщиком или разбойником. Об этом нет никаких данных, ни исторических, ни библейских. Он был бродячий проповедник, каких в те давние времена в Иудеи имелось немало. Возможно, он проповедовал какие-то крамольные идеи, призывал молиться идолам или что-то в этом роде? Таких данных тоже нет в библейских и исторических текстах. Наоборот, Иисус Христос всегда призывал молиться Богу единому, ибо только Он есть истинный Бог. Да и проповедовал Иисус Христос в течение нескольких лет. Если бы Он распространял опасные для властей мысли, то наверняка, им сразу бы заинтересовались, а то и вообще арестовали. Хоть эти события и происходили две тысячи лет назад, но с вопросами контроля пропаганды уже тогда всё было в порядке. Дело в том, что Иисус Христос был малоизвестный проповедник. Ну, ходили вместе с ним от селения к селению несколько таких же, как и Он бродяг, которые потом объявили себя его учениками. А по сути это были бездельники, бросившие свою работу ради праздного времяпрепровождения. И это не оговор будущих апостолов христианской церкви, а логическое умозаключение, вытекающее из дальнейшего поведения этих людей. Ну, посудите сами, если бы они всерьёз принимали учение Иисуса Христа, верили бы в то, что Он приходится Сыном Богу, разве бросили бы они его в момент ареста? Да они даже на казнь Его не пришли, хотя никакой угрозы со стороны властей для них не было. А ведь по библейским источникам они присутствовали при том, когда Иисус Христос творил чудеса.  И всё равно не прониклись верой. Человеческое легкомыслие, ничего не поделаешь. Всё в чём для нас нет личного практического интереса, мы быстро забываем, и не придаём этому особенного значения. Как Вы думаете, если люди, которые видели своими глазами сотворение чудес, не относились к этому серьёзно то, как к этому относились те, кто не видел данного действа? Мой ответ: они вообще не верили в эти чудеса. Напомню, что в то время легенд о миссиях-чудотворцах ходило немало. И все, кому их приписывали, считались либо безумцами, либо шарлатанами. Так, что Сын Божий своими действиями на поприще проповедника и чудотворца никакого внимания к себе со стороны властей не привлёк. Если бы это было иначе, то он без всяких сомнений оказался бы в Иерусалиме ещё задолго до дня его казни, о которой дальше и пойдёт речь.
  По пришествии в Иерусалим, Сын Божий решил посетить главный иудейский храм, так как приближался праздник Пасхи, один из самых главных праздников иудейской религии. Это говорит о том, что Иисус Христос веровал в Бога Иудейского. Иначе, зачем ему понадобилось идти в этот храм. Вряд ли из праздного любопытства, ведь тогда в Божьи храмы ходили, чтобы молиться Богу, а не просто так, как сейчас, потусоваться. Вот тут и начинаются главные события, которые привели Иисуса Христа на Голгофу. Придя в храм, Сын Божий первым делом принялся наводить порядок в Доме Отца Своего. А именно, Он начал крушить лавки торговцев, которые продавали необходимые для принесения жертв Богу Иудейскому атрибуты. Это было широко поставленное предприятие, обеспечивающее серьёзный доход и не столько торговцам, сколько священникам храма. Устроив в иудейской святыне серьёзный погром, Сын Божий был вынужден уносить оттуда ноги, иначе его могли арестовать и предать суду за осквернение Дома Божьего. Так, что даже помолиться своему Отцу, Он уже не успел. Пришлось убегать. Естественно такое событие не могло остаться незамеченным для власть имущих. Время идёт, ничего не меняется, что тогда, что сейчас чиновники очень внимательно следят за своими доходами. Представляете, как разозлились священники главного иудейского храма, а в особенности первосвященник Каиафа, когда узнали о том, что какой-то провинциальный наглец «наехал» на их торговую точку. Да ещё при этом кричал, что вообще разрушит старый храм, а построит новый. Это что же получается?! Он, значит, разрушит их старый храм, лишит их дохода, а на этом месте построит свой новый, с которого будет сам барыши собирать. Именно так, или примерно так размышляли древние иудейские священники, впрочем, и современные рассуждают в своём большинстве точно так же. Ничего не поделаешь, преемственность поколений. Люди не меняются. Ни о какой вере и тому подобных вещах и мыслей у них в голове не было. Иначе бы всё дело повернулось по-другому. А дальше события развивались следующим образом. Первосвященник Каиафа отдал приказ искать бунтовщика, который устроил погром в храме. А кого искать? Иисуса то ведь в Иерусалиме никто не знал. Объявили, как сейчас называется, план «перехват». А для того, чтобы поиски были более плодотворными, пообещали награду тому, кто сообщит, где находится разбойник, учинивший погром в храме. Ну, это было всё равно, что искать иголку в стогу сена. Фотографии то Сына Божьего не было, даже фоторобота не было, тёмные времена. Но, слава Богу, была уже подлость человеческая, которая и явилась главной причиной ареста Сына Божьего. Я не буду рассуждать, какая там была задумка у Творца, то ли Он сам решил отдать своего Сына на муку и погибель, то ли Иисусу просто не повезло, не знаю, да я думаю, что и никто не знает. Если уж до конца придерживаться библейских канонов, пути то Господни неисповедимы, как же мы смертные можем рассуждать о замыслах Всевышнего, это, по меньшей мере, грех.
  А тем временем происходило следующее. Иисус Христос с компанией своих дружков, а апостолами их назвать у меня что-то никак не получается, учитывая их дальнейшее предательство Сына Божьего, отмечали удачное посещение главного Иудейского Храма, вернее сказать удачное бегство из него. Естественно они радовались, что им удалось унести ноги после такой заварушки, ну, и как водится в таких случаях – изрядно так подвыпили. А, что нормально, любой бы из нас поступил точно так же, если он, конечно, не ханжа. Тем временем воины синедриона обшаривали весь Иерусалим сверху донизу. Но найти преступника никак не могли. Ну, ещё бы, как можно найти того, не зная кого. Вряд ли бы они его вообще нашли, если бы не поступок Иуды. По какой причине он предал Иисуса Христа точно не известно. Есть несколько версий. Среди них даже такая, что Иуда, якобы, исполнил приказ самого Сына Божьего, который повелел ему предать его, чтобы свершилась воля Всевышнего, и Иисус Христос был распят. Не знаю, я уже говорил, что пути Господни неисповедимы. И потом, мы сейчас рассматриваем совершенно другой вопрос. Моё мнение, причина предательства Иуды – страх. Он просто испугался. Именно испугался. Пока их кампания ходила по городам, как говорится, никому беды не делала, это одно. А, когда их предводитель позволил себе учинить такую, мягко говоря, вольность… Тут уже дело приобретало совершенно другой оборот. Тут можно было и под смертную казнь угодить. А умирать ни за что, ни про что, Иуде, конечно же, не хотелось. Он же не Сын Божий, чтобы отдать свою драгоценную жизнь за какое-то там человечество. Вот и решил Иуда сообщить куда следует, чтобы облегчить свою учесть.  За погром отвечать рано или поздно пришлось бы, он-то в нём тоже принимал участие. Вряд ли Иуда позарился на вознаграждение. Во-первых, тридцать сребреников по тем временам была не ахти какая сумма, а во-вторых, откуда он мог знать о том, что объявлено вознаграждение? Иуда то убежал вместе с Иисусом с места преступления. Для Иуды главной наградой было то, что его не казнят вместе с Иисусом Христом. И вешался он не сам, не было у него мотива вешаться. Он сознательно предал Сына Божьего, которого, кстати говоря, таковым вряд ли то и считал, какие уж тут могут быть угрызения совести.
 Ну, продолжим. После обильных возлияний, участники пирушки естественно то и дело выходили на свежий воздух, чтобы освежиться, как водится. А, что они ведь тоже люди. Вот и Иисус Христос вышел в сад, чтобы подышать воздухом, или там ещё по другой какой причине, но будем корректными по отношению к Сыну Божьему. Вдруг откуда ни возьмись, лучший друг, да ещё целоваться лезет. Ну, дело вроде бы обычное навеселе, типа, дай я тебя друг поцелую. Но, как оказалось впоследствии, далеко не безобидное. Вот и поцеловал, а тут архаровцы руки то и скрутили. Всё, прощай жизнь беззаботная.
  Как ни старался Иисус Христос убедить священников на допросе, что он мол, ничего такого плохого делать не хотел, не по своей воле мол, а по воле Отца своего Всевышнего, так сказать. Но, когда Каиафа услышал такое объяснение, он, скорее всего, решил, что этот парень над ним просто издевается. Причём здесь Бог, тем более, что кто-кто, а священники в Бога никогда не верили. Ну, подумайте сами, как бы повёл себя чиновник, узнав, что перед ним стоит Сын его главного Начальника? Да он бы просто замял всё и уж точно не стал бы доводить дело до смертного приговора. А главный Начальник для первосвященника – Бог. Никак Каиафа не мог поверить, что Иисус Христос Сын Божий, потому что в Бога то он не верил. Ну, где Вы видели чиновника, который верит в Бога?! Да если бы чиновники верили в Бога, разве мы бы так жили?!  Поэтому первосвященник остался при своём мнении, что перед ним обычный разбойник, который хотел отобрать его «законно заработанные деньги». Ну, не мог он думать иначе, физически не мог? Я повторяю, не забывайте, это же чиновник! Дальнейшая непоколебимая позиция первосвященника относительно смертного приговора для Иисуса Христа, является подтверждением этой версии. А именно. После того, как прокуратор Иудеи Понтий Пилат допросил Иисуса Христа, он сильно усомнился в том, что перед ним матёрый разбойник, который хочет разрушить главный Иудейский храм. Он принял Сына Божьего за сумасшедшего. Понтий Пилат попытался убедить в этом Каиафу, но у него ничего не получилось. Увидев, что первосвященник стоит на своём и требует казнить Иисуса Христа, прокуратор согласился утвердить смертный приговор. Это косвенно подтверждает версию о том, что Иисус Христос не был известной личностью в Иерусалиме, тем более как духовный лидер народа. Иначе бы Понтий Пилат не стал бы его казнить. Ведь это могло привести к бунту в городе, а прокуратору это было вовсе не выгодно. Восстания и так слишком часто происходили в Иудее, что вызывало серьёзное недовольство в Риме, и могло стоить прокуратору его должности. Вот Понтий Пилат и решил, что лучше казнить какого-то сумасшедшего, чем ссориться с иудейским первосвященником, который мог действительно подговорить народ к беспорядкам в отместку прокуратору. А поверить в то, что перед ним стоит Сын Божий, Понтий Пилат никак не мог. Прокуратор был римлянином, а в Риме верили совершенно в других богов. Иудейский Бог был для Понтия Пилата пустым звуком, невежеством отсталого народа.
  Есть ещё и вторая причина, по которой казнили Иисуса Христа, но она возникла, скорее всего, не сразу, а по ходу развивающихся событий. Я имею ввиду помилование известного разбойника Вараввы. Похоже на то, что Каиафа не просто так настаивал на освобождении этого бунтовщика, хотя по здравому рассуждению, должны были помиловать Сына Божьего. Тем более, что первосвященник не только был непреклонен в этом вопросе, он ещё и народ подговорил, чтобы толпа требовала освободить Варавву. Очевидно, Каиафа хотел использовать подвернувшийся случай, чтобы сделать предводителя разбойников своим должником. Согласитесь, это очень перспективный ход. Ведь Варавва мог без особого труда устроить в Иерусалиме бунт, используя свой авторитет среди толпы. А это сильный инструмент давления на прокуратора в руках первосвященника. Так что у Сына Божьего никаких шансов избежать смертной казни не было. Уж очень были сильны корыстные мотивы у власть имущих Иудеи, чтобы лишить Его жизни. Ну, разве что Сам Господь вмешался бы и сотворил Чудо. Но этого не произошло.
  Вот и получается, что если рассматривать причину смерти Иисуса Христа с мирской точки зрения, то выходит, что кроме как шкурных интересов, других оснований у первосвященника Иудеи Каиафы и прокуратора Понтия Пилата не было. Конечно, все эти мои рассуждения базируются только лишь на умозаключениях. Улик то никаких нет, которые могли бы подтвердить эту версию. Но, как мне кажется, у этой теории есть сильная позиция, основанная на не предвзятом рассмотрении дела, и реальной оценки качеств человеческой природы, которая остаётся неизменной вот уже не одну тысячу лет. Ну, а что касается не совпадения моих умозаключений с выводами канонических Евангелий, так они, между прочим, написаны людьми, которые не являлись свидетелями вышеописанных событий, да и вообще нет единого мнения, кто их написал и когда! С уверенностью можно утверждать только одно, что написаны канонические Евангелия не самими учениками Иисуса Христа, и гораздо позже происходивших событий, о которых здесь велась речь.


Рецензии