Стальная кровь, ч. 2, гл. 10

            Следующие две недели тянулись дольше обычного. Алексей был в поиске подходящей территории, Константин занимался собственными тайными вылазками, а всё остальное время он проводил в собственном доме. Он редко охотился, а когда всё-таки делал это, то убивал жертву сразу. Он перестал чувствовать удовольствие от игры с едой, ему даже противно стало задумываться над этим.
            Сокол наведывался к хозяину всё чаще, но каждый раз тот его прогонял.
            — Я же сказал тебе: нет! — Недовольно говорил он птице, сгоняя её со своего плеча.
            Девушки же сотрудничали с полицией. Константин с Алексеем устроили всё так, что у полиции не было лишних вопросов. Яна с Кристиной сообщили об Арине, рассказали кое-что об Эйдене: Кристина о том, как встретила его на дороге, а Яна рассказала про то, как тот ломился к ней в дом. Тело Эйдена нашли через несколько дней. Без следов крови, ранения, сопротивления. При некропсии было обнаружено, что Эйден умер от разрыва сердца, и дело закрыли.
            Константин внимательно следил за ходом следствия и, незаметно для полицейских, направлял их. В определённый момент он давал подсказки по поводу того, где находится труп, подбрасывал доказательства и подчищал то, что никто не должен был увидеть. Полицейские ни в коем случае не должны были выйти на Алексея и Константина, в противном случае это бы не кончилось хорошо.
            После того как дело закрыли Стахорский весь поздний вечер и всю глубокую ночь гулял по окрестностям. Он знал, что это последнее, что его держало здесь. Почти последнее. Момент его отъезда уже дышал в спину, и Константин слишком остро его чувствовал.
            Ночь была тёплая, небо светлое, несмотря на время суток, с розоватым отливом. Возле моря был ветер, но и он был тёплым, так что всё вместе доставляло приятные ощущения. Волны плавно бились о берег, с лёгким шипением отходя назад и вновь омывая каменистую поверхность.
            — Что ты здесь делаешь? — Спросил Константин, когда вышел на скалистый берег.
            — А ты? — Спросила в свою очередь Кристина.
            — Я часто сюда хожу.
            — А я впервые.
            Стахорский встал с ней рядом, привычно бросив взгляд на водную гладь. Не то чтобы он любил это место, скорее, за все те годы, что он прожил в здешних местах, он привязался к ним.
            Кристина была в лёгкой блузке, свободной юбке выше колена и кедах. Волосы распущены, ветер то и дело подхватывал их.
            — Две недели ничего о тебе не слышала, зато чувствовала. Мне остаётся тебя поблагодарить.
            — За что?
            — Что присматриваешь за ней. — Она повернула к нему свою голову. — Спасибо.
            — Не понимаю, о чём ты.
            — Брось, ты не умеешь врать о ней.
            Кристина снова смотрела на море, на лёгкие волны, подгоняемые ветром. Ей не спалось всю последнюю неделю, Кристина засыпала только на пару часов и то под утро. Вдобавок она стала пропадать по ночам на несколько часов, а Яна даже не знала об этом.
            — Забавная штука — любовь, — говорила Кристина. — Околдовывает тогда, когда этого совсем не ждёшь, а после разрывает на маленькие кусочки.
            Константин молчал.
            — Считаешь меня дурой?
            — Нет, — ответил он ей.
            — А я — да. Интересно, каким было моё предназначение. Хочу сравнить изначальный божий план со своим собственным. Сильно ли они различаются?
            — Какой у тебя план?
            Она словно очнулась ото сна. Кристина посмотрела на Константина таким ясным взглядом, что он ещё раз убедился в своём ответе ей, — никакой дуры в ней он не видел.
            Лёгкая улыбка украсила её лицо, Кристина развернулась, собираясь вернуться в город.
            — Спокойной ночи, Константин.
            — Кристина?
            Но она не ответила ему и не обернулась, уходя.
            И вновь он осознал, что отъезд необходим. Вот только куда? Куда ему ехать?..
            За своими раздумьями Константин не заметил, как пролетело время. Солнце уже поднималось из-за горизонта, и Константин тоже направился в город.
            На нём не было плаща и шляпы, так что если солнце окажется палящим, вампир сильно пострадает, однако он даже не думал об этом. Его мысли занимала последняя предстоящая ему встреча.

            Яна работала санитаркой операционного блока хирургического отделения в областной больнице. С той самой злополучной ночи, когда она встретила Арину, Яна работала только по утрам. У неё не было медицинского образования, да и любого другого образования, кроме среднего. Как только она приехала в Магадан, она тут же устроилась на работу. Яна подрабатывала в кафе во время отпуска в больнице или тогда, когда график санитарки становился более свободным. А Кристина училась, до окончания университета ей оставался последний курс, после чего она обретёт высшее образование с квалификацией экономиста. Летом Кристина, как правило, проходила практику, за которую ей платили, так что и Кристина приносила какой-никакой доход.
            Кристина вышла из дома, остановилась на крыльце и стала ждать подругу. У Яны утренняя смена, а у Кристины первый рабочий день.
            — Доброе утро, — донёсся до Кристины до боли знакомый голос.
            Она повернула голову и увидела возле калитки Константина.
            Кристина не ответила ему. Она просто не могла произнести слово «доброе», даже если желала его ему. Для неё-то оно уже не доброе, ведь он пришёл не к ней, она отлично это знала.
            — Ян... — Позвала Кристина.
            — Уже иду! — Раздался голос из недр дома.
            — Ян! — Вновь позвала подругу Кристина.
            Со злобным видом Яна выскочила из дома и только тогда поняла, что стряслось.
            Около дома стоял Константин, Яна неосознанно съёжилась, вспомнив то, чем закончилась их последняя встреча.
            — Я пойду. — Сказала Кристина и направилась к автобусной остановке.
            Некоторое время они оба молчали, Константин ощущал Янин дискомфорт, обусловленный появлением его, Константина.
            — Я вас не трону, — сказал Стахорский. — Я зашёл сказать, что следствие закончилось.
            — Да, — подхватила Яна. — Полиция сказала, что Эйден умер от разрыва сердца. К тому же назвала его маньяком.
            Константин поджал губы.
            — В чём-то они были правы.
            — Верно, — ответила Яна.
            Она наконец рискнула повернуться к Константину боком, чтобы закрыть дверь, но быстро вернулась в прежнее положение.
            — Вы убили его, да? — Спросила она.
            — Не я. Но — да, он вас больше не напугает.
            — Хоть кто-то меня больше не напугает, — саркастично сказала девушка.
            — Яна, я хочу извиниться за свою несдержанность. Вы не должны были стать свидетельницей моего... моей... как бы это сказать…
            — Что? Вашей сущности?
            Константин направил на неё непонимающий взгляд.
            — Кристина мне всё рассказала. Сомневаюсь, что я до конца верю в её версию, но что-то в ней и правда есть. — Яна спустилась с крыльца. — Не беспокойтесь, я никому не расскажу. А даже если расскажу — никто мне не поверит. Пожалуйста, не приходите сюда. Никогда больше.
            Она говорила его словами — это было первым, на что он обратил своё внимание. Ведь именно он когда-то сказал подобное Кристине и Филиппу. Константин и сам не собирался приходить сюда ещё, но почему же его это так задело?
            — Знаете, что обидно? — Вновь заговорила Яна. — Я была уверена с самого начала, что от вас не стоит ждать ничего хорошего. Но потом мне стало казаться, что я ошибаюсь. Что всё, что в вас есть, — это просто затвердевшая оболочка, мёртвая кожа, которую следует удалить. Я стала доверять вам. Но всё оказалось именно так, как я предполагала с самого начала. Я жалею о том, что дала слабину.
            Она прошла мимо него и направилась следом за Кристиной. Константин же пошёл в противоположную сторону, решительно шагая по улице. Его походка была тяжёлой, но быстрой. Он спешил не потому, что солнце нагоняло его, Константин наконец-то понял, куда и к кому он отправится.
            А Яна смахивала слёзы, скользящие по её щекам. То, что она сказала Константину, было далеко не всем, что она чувствовала. Тогда, в кафе, она действительно прониклась к нему, она увидела в нём что-то особенное для себя. Возможно, сейчас она бы думала о нём так же, как Кристина, если бы Константин не оттолкнул и не напугал её.
            — Ян... — Позвала её Кристина, когда Яна подошла к остановке.
            — Что?! — Не выдержав, крикнула она.
            — Ты кое-чего не знаешь.
            — Не хочу больше ничего слушать по поводу всей этой истории. — Отрезала Яна.
            Но Кристина пропустила это мимо ушей и продолжила:
            — Последние две недели он только и делал, что смотрел за нашим домом. И я знаю, что это не из-за меня.
            — Что ты говоришь?
            — Я слышала его, видела блики, я знаю, что это был он. Сегодня ночью я видела его на берегу моря и поблагодарила за это. Подумай, что он настолько волновался по поводу твоей безопасности, что не выпускал наш дом из виду.
            — Нашей безопасности. — Поправила подругу Яна.
            — Пусть будет нашей, но я же знаю, как было на самом деле. Я это ещё давно поняла.
            — Зачем ты мне всё это рассказываешь?
            — Я хочу, чтобы ты была справедлива к нему. Мне неприятно открывать тебе глаза на него, уж поверь, но, наверное, для этого и нужны друзья. А теперь извини меня, но я хочу прогуляться. Удачной тебе смены.


Рецензии