Фильм Да и да

«Да и Да» - фильм Гай – Германики. То есть, если вы не любите этого режиссера, то дальше картину можно и не смотреть. Однако, картина получила приз за режиссура на Московском фестивале. Это высокая награда,  и она должна побуждать интеллектуальную публику смотреть кино. Награда обязывает… Но… И тут у меня возникает масса вопросов к создателям картины. И к тем, кто ее хвалит с пеной на губах. На мой взгляд картина не имеет никакого отношения к искусству в любой его форме. Искусство может быть и грубым площадным, но это искусство. Здесь же нет никакого касательства к арту. Есть какая- то детская попытка снять кино на очень банальную тему любви художника к просто девушке, к тому же, учительнице. Зачем нужно было подчеркивать статус девушки, не слишком понятно, развеет только ради сцены проверки школьных тетрадей. В первой части картины создатели вообще не знали, чем себя занять. Событий здесь ноль. Есть откровенная сексуальная сцена. Однако, видали мы сцены и пооткровеннее. Далее сюжет поворачивает в привычную бадягу. Оказывается, художник болен. Ему нужны деньги на операцию. Затем, оказывается, что деньги и нужны вовсе. Поздно пить боржоми, когда почки отказали. Типа, он уже живой труп. Масса сцен на грани фола. Много раз демонстрируется гениталии главного героя. Это еще половина беды, главная проблема, что он пьет содержимое своего мочевого пузыря. И вовсе не в лечебных целях. Скорее, в антилечебных. В моче есть алкоголь, и когда алкоголя не хватает,  то добыть его можно таким образом. Утверждается, что художник гениальный. Мол, потому и полюбила его простая девушка. А настоящее искусство создать легко. Нужно включить только песню  любимой рок – группы, взять кисть и краски, и дело в шляпе. Универсальный рецепт, как оказывается, заработать деньги, если нет денег на дорогостоющую операцию. Современная медицина, мать ее, стоит денег. Но на вид художник выглядит быдловатым. Может быть, он и талантлив, но из картины этого не видно. Он насколько жалок, что у него ничего не получается с девушкой. Ну, в этом плане, сами понимаете. Только когда девушка сверху, то чего-то получается. Но девушка любит его вовсе не за это, а за его большой талант. Мужской талант –то не слишком большой. Да и продемонстрирован он много раз, что бы почтенная публика сама в этом убедилась.      
Вроде как много физиологических подробностей в рецензии. Но таков фильм. Он вызвал у меня недоумения. Понятно, что ждать от режиссера. Гай Германика из картины в картину демонстрирует нам одно и тоже. И что было интересно в «Школе», то сейчас не интересно. Точнее, этот зоопарк интересен только жюри Московского фестиваля. Кстати, на другие почтенные фесты картину не взяли. Видно, не сочли искусством в гей – Европе. Наверное, Гай Германике нужно снять фильм про любовь гей –пары. А так, гетеросексуальная любовь не очень интересует в Европе. Это рецепт режиссеру. Тогда и гранды можно получить в иностранной валюте.
А пока что, полный провал. Кстати, и по стилю съемок кино не однородное. Вставки, претендующие на видение миром режиссера, целиком и полностью взяты из одной прекрасной картины Митты про двух художников. Кстати, сын Митты снялся в маленькой роли.
Ну, в целом, мы имеем то, что имеем. И понятно, что режиссер получит еще немало денег, кстати, государственных, на свое творчество. И тут следует признать правоту министра культуры. Кто ругает его, тот пусть смотрит фильмы только Гай Германики. В принудительном порядке и много раз. Может быть, и надоест. Понимаю, сейчас задача художника привлечь внимание публике любым способом, но почему художник думает, что публика сплошь увлечена копрофагией и уринотерапией. Последнее мне непонятно. Как непонятно, и государственная политика в сфере кино, которая одной рукой запрещает, а затем разрешает мат и порнографию. Мол, когда это в ограниченном количестве, это может служить средством для искусства. Это только Ваньку Пупкин пукает не эстетично. А вот московские интеллектуалы все делают по другому.          
Мой личный ответ этому фильму - "Нет и нет".


Рецензии