Позолочены ставни в темнице моей...

Из романа «Товарищ Кот, английский жмот и человек-патефон, или Добро пожаловать в Велкомбританию»

Небольшое пояснение: песня персонажа, пытавшегося продать талант за блага, но в итоге потерпевшего крах...


Позолочены ставни в темнице моей.
Мне предложены слава и море друзей,
Расписные палаты и броскость идей,
Непременность признанья и громкость ролей.
И цена подходяща: спокойствия плен
Без безумства исканий и злых перемен,
ПОтом мытого счастья, несбыточных снов,
Бесконечной бравады кощунственных слов.

Припев:
Жаль, чужие всё роли: сюртук узковат.
Песня душит и рвется: мотив жидковат.
Переклеены стены. На стенах портрет –
Там живет непотребность, но лучшего нет.
Нет ни боли сомнений, ни радости слез.
В перевернутом небе – не россыпи звезд.
Там болота и топи, где сгинула честь,
Где со дна поднялись вдруг бездарность и лесть.

Позолочены ставни в темнице моей.
Нет ни сна, ни покоя. Мне горечь полей,
Что вспахал я, но сеять не стал, бередит
Неуемную душу. И сердце саднит.
Руки тянутся сами творить новый мир,
Но я старого символ, прохвост и кумир.
Из безвестности к людям проделал я путь.
Я никто, но так хочется быть кем-нибудь.

Припев еще раз.

Заколочены ставни в темнице моей.
Слаще горечь свободы никчемных ролей.
Я брожу словно осень: не всяк мой сезон –
То придусь ко двору, то ломаю фасон.
Я бегу словно ветер: не пойман – не сник.
Нескончаемо время, но нам дан лишь миг.
Быть собой дан он, чтобы свою жизнь прожить,
Не играть чьей-то роли, шутом чьим-то быть.


Рецензии
А что? Шикарные мысли и настроения. Понравилось!

-
(Быть собою он дан, жизнь свою чтоб прожить,
Не играть чьей-то роли, шутом чьим-то быть.)

С уважением, Вадим.

Кенотрон Загадочный   11.07.2019 09:36     Заявить о нарушении
Вадим, большое спасибо за отзыв! :о)))

Александр Вяземка   11.07.2019 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.