Хамудик и хамуда

Вчера мне встретилась одна женщина, случайно в магазине
и она, увидев меня, воскликнула:
- Какой хамудик!

Должен сказать, что меня женщины часто называют «хамудик»,
их привлекает моя добрая, располагающая улыбка в усы.

Поясню, что такое «хамудик».

В иврите есть слово «Хамуди», что дословно переводится – человек,
вызывающий симпатию своей благородной внешностью.
Русскоязычные жители страны приспособили этот термин к своим нуждам.
Женщины ласково называют понравившихся мужчин хамудиками.

Вот и я оказался в числе этих избранных женским глазом.
Я ответил женщине подобной же любезностью.
- И вы хамуда! – сказал я.

Она расцвела и робко пригласила меня в кафе, тут же, при магазине.
Заняли одинокий столик в углу. Подошла девочка-официантка.
Она смахнула салфеткой невидимую пыль с поверхности столика,
переставила приборы, изобразила фирменную улыбку и спросила:
- Что будем заказывать?
- Два кофе, – сказал я, – и мороженое в шариках.
- О, кей! – ответила официантка и ушла.
- Давайте знакомиться, – предложил я, – меня зовут Рафаил.
- Рафаэль, – поправила меня она, – Рафаил – это слишком буднично.
- Хорошо! – согласился я. – А кто вы?
- Анна Ивановна!
- Так официально?
- Это, чтобы вы знали. Я чисто русская женщина.
В Израиль попала случайно, по воле нелепой судьбы.
- То есть?

Тут принесли заказ, и мы на несколько минут замолчали.

Потом Анна Ивановна промокнула салфеткой рот и сказала:
- Я приехала из города Джамбул с мужем-караимом.
Через год он меня бросил.
- Как вы живёте? – поинтересовался я.
- Получаю небольшое пособие от Битуах Леуми. Прирабатываю.
Мою виллы богачей. Живу у добрых людей, снимаю комнату.
Она улыбнулась, но улыбка вышла кривой.
- А дети? – спросил я.
- Увы! Бог не дал.
- И у вас нигде никого нет?
- Мама в Казахстане. Очень старая. Не могу ей ничем помочь.
Соседи поддерживают. Ей там тяжело, а мне здесь.

Подошла официантка, я расплатился.

- К себе не приглашаю, – сказала Анна Ивановна, – хозяева строгие.
Я оглядел новую знакомую. Миловидная женщина, аккуратная на вид.
В уголках рта залегли две морщинки, от них веяло горечью.
Стройная фигурка, ножки, будто точёные.

- Что будем делать? – спросил я.
- Может, в гостиницу? – неуверенно произнесла она.
- У вас есть такой опыт?
- Однажды был. С пожилым израильтянином. Но без радости.
Я живу без мужской ласки.

Мне стало жалко эту потерянную женщину.
Я наклонился и поцеловал ей руку. Она очень смутилась.
- Пойдёмте ко мне, – предложил я.
- Вы разве один?
- Не совсем. Я художник и иногда ночую в мастерской.
- А кто ваша жена?
- Русская женщина, – ответил я.
- Кажется, ей повезло больше, чем мне, – раздумчиво сказала Анна Ивановна.

Мы купили в магазине бутылку сухого вина.
Впереди была ночь.
Какая? Любви, нежности, откровений?
Трудно сказать. Нам предстояло познать друг друга.
Это всегда непросто.

Самое тяжёлое в жизни – это познание иной человеческой сущности.
Первые мгновения всегда даются с напряжением.
Потом бывает легче.
В действительности, все люди очень похожи.
Особенно, одинокие и неприкаянные. Жалко людей.

Я взял Анну Ивановну за руку. Она ответила лёгким пожатием.
Она на что-то надеялась.
Мне стало трудно дышать.

Р.Маргулис
11 июля 2015г.


Рецензии