Попутчица
Присела у окна… в моей груди
И радость и тревога, как друзья,
А сотни километров впереди.
Мне ваших тайн не разгадать,
Вы так милы, очаровательны,
Обворожительно-внимательны,-
Что так и хочется обнять.
Простым и милым разговором
Наш вечер занят и чайком.
Порою мягким, нежным взором
Мне в душу льётесь, как вином.
Вот так бы вечно с вами мчаться
Куда-нибудь в лесную даль.
В любви отчаянно признаться,
Надев на прошлое вуаль.
Держу в руках себя я строго,
Хотя от ваших плеч я пьян.
Как жаль... и помнить буду долго,
Что был коротким наш роман.
Валерий Иванович - стройный и привлекательный для дам мужчина, ехал в поезде в столицу нашей Родины – Москву по служебным делам. Несмотря на свои сорок лет, он выглядел не по годам свежо и молодцевато. В двухместном купе спального вагона одно место было свободным. Положив свою спортивную сумку на полку, он вынул из её отсеков отварную курицу, хлеб, бутылку пива, свежие огурцы, и всё это аккуратно разложил на маленьком столике. «Перекушу немного и завалюсь отдыхать», - подумал он. Вечер ещё только начинался, а поезд прибывал в Москву на следующий день около шести часов утра. На небольшой станции поезд остановился, а через некоторое время в купе постучали. Проводница, глядя на Валерия Ивановича, сказала: - А я вам попутчицу привела, - и, уже обращаясь к пассажирке, добавила: - Вы извините, пожалуйста, но других свободных мест нет. Попутчица, оставшись с ним наедине, протянула ему руку: - Давайте знакомиться – Лера. Ой, извините, Валерия Ивановна.
Тот, приподнявшись, взял ладонь протянутую явно не для рукопожатия, и, произнеся: - Очень приятно, Валерий Иванович, - мягко коснулся губами её пальцев. Он знал, что нравится женщинам, но сердце его принадлежало Дашеньке – его жене. Супругу он любил и никогда не представлял, что может ей изменить и обнимать другую женщину. Попутчице на вид было лет тридцать – тридцать пять: среднего роста, красивые белокурые волосы, симпатичные черты лица, стройная и обворожительная фигурка. По внешнему виду и свободному, непринуждённому поведению было видно, что она привыкла к мужскому вниманию и прекрасно знает, что хороша и привлекательна собой. - Имена и отчества у нас одинаковые, а фамилии, наверняка, разные, а жаль, - легко и шутливо бросила ему в ответ. Валерий Иванович, не принимая игривого тона, пригласил её к столу, извинившись за столь скромное меню. - Спасибо, не откажусь. Только и я хочу вас угостить, - с этими словами она достала из своей изящной сумочки-рюкзачка бутылку сухого вина и коробку конфет, - тем более, что и повод есть – у меня сегодня день рождения. И мне повезло, что я буду его встречать с мужчиной, а не с какой-нибудь старенькой бабушкой.
Слегка растерявшись от энергичного знакомства, Валерий Иванович достал из сумки старинный гранёный стакан, который неизменно брал с собой в путешествия. Если бы кто-то мог наблюдать за ними в это время, то наверняка подумал бы, что едет счастливая семейная пара. Они пили поочерёдно вино из стакана, закусывая огурцами, конфетами, курочкой и разговаривали о самых разных вещах, как старые знакомые. Он первый попросил её рассказать о себе, на что она ответила: - Давайте так поступим: сначала вы задаёте мне вопросы, и я буду говорить вам правду и только правду, а потом наступит ваша очередь.
- Вы замужем? - с ходу задал вопрос Валерий Иванович. - Нет, - быстро и легко ответила она, хотя обручальное кольцо на правой руке свидетельствовало об обратном. - Вы счастливы? - спросил он, глядя в её глаза. - Да, – ответила Лера, но глаза её дрогнули и ушли в сторону, а её уверенное и красивое лицо стало вдруг на мгновение грустным и растерянным. - Была счастлива, – поправила она сама себя, – а сейчас... а сейчас у меня трудный период в жизни. И если вы будете задавать мне вопросы в этом направлении, то я скоро заплачу и вам придётся меня утешать.
"Наверняка, муж ушёл от неё или изменил с какой-нибудь дамой, - подумал Валерий Иванович, - но как можно изменить такой красивой женщине или расстаться с ней?" И вдруг он поймал себя на мысли, что она ему очень нравится, что он вздрагивает от случайного прикосновения их рук и, что нежный запах её духов волнует его сердце. Много лет назад он влюбился в девушку и так же волновался, как и сейчас. Но та девушка стала его женой. Внимание других женщин к нему его не оставляло равнодушным, но и сердца его не затрагивало. То, что происходило с ним сейчас, его испугало. Зная себя, он понимал, что его чувство к попутчице грозит перерасти в глубокую и серьёзную любовь. О последствиях ему даже думать не хотелось.
- Я вас огорчила своим признанием, - сказала Валерия Ивановна, заметив его замешательство, - извините меня. Ну, а теперь моя очередь задавать вопросы.
Она узнала, что он женат и любит свою жену, что у него есть любимая работа и много увлечений в жизни. Только женщина, которая очень нравится мужчине, способна узнать все его секреты. Так случилось и в этот раз. Мягкими и нежными вопросами Валерия Ивановна растревожила его душу, и Валерий Иванович открыл ей свою тайну, которую скрывал даже от жены. Узнав, что он пишет стихи, она попросила его почитать что-нибудь. Смущаясь и робея, он причитал ей три стихотворения, которые помнил наизусть. - Ваши стихи нравятся мне, - сказала она. И добавила тихонько: - И вы тоже...
Тёплая волна захлестнула его сердце. И то ли от этих, вырвавшихся из её губ слов, то ли от вина, Валерий Иванович забыл об опасности сближения со своей очаровательной попутчицей и предложил: - А давайте выпьем за наше знакомство – на брудершафт, и перейдём с вами на ты.
Улыбнувшись, Валерия Ивановна заметила: - Но ведь надо же будет целоваться. Да и ваш гранёный стакан для этого не подходит, а проводницу тревожить не хочется.
Потом, потушив улыбку, помолчав немного и, словно решившись на что-то, сказала: - У меня же день рождения сегодня, так пусть ваш поцелуй будет подарком для меня.
"Господи, спаси меня от искушения", - подумал он, а руки его уже обнимали её плечи.
Они целовались. За первым поцелуем последовал второй, потом третий и, уже теряя голову от её женской прелести, он шептал: - Лера, милая, ты безумно нравишься мне.
В этот момент раздался телефонный звонок. Звонила жена: - Ты почему так долго не отвечаешь? Спишь? Или нашёл себе красивую попутчицу?
Приходя в себя и пытаясь шутливо ответить на её вопросы, Валерий Иванович подумал о том, как недалеко она была от истины. Они поболтали о разных пустяках, о семейных новостях и, пожелав друг другу спокойной ночи, расстались.
В купе наступило неловкое молчание. Первым его нарушил Валерий Иванович: - Лера, прости меня.
- За что? – тихо ответила она – Это я во всём виновата. Увлеклась, как девчонка.
Взяв полотенце и прочие принадлежности, Лера вышла в коридор.
Валерий Иванович лежал на мягкой полке с открытыми глазами, даже не пытаясь заснуть. Колёса вагона, казалось, издевались над ним: «Так тебе и надо, так тебе и надо», - выстукивали они на ходу. Попутчица лежала напротив его, спиной к нему и он был уверен почему-то, что она тоже не спит. - Валера, - вдруг услышал он, - иди сюда.
Он быстро подошёл к ней. - Сядь, - она показала ему рукой на изголовье. И, как только он присел на полку, положила голову ему на колени, попросив укрыть себя одеялом и обнять покрепче. - В детстве меня мама так укладывала спать, когда я была встревожена, - прошептала Лера, - а сейчас я растревожена и очень сильно. И виноват в этом ты. Значит, тебе меня и успокаивать.
Он сидел в неудобной позе, обнимая свою красивую попутчицу, ставшую такой близкой и родной, такой желанной и недоступной одновременно. Через полчаса Лера заснула, а он, слушая её ровное дыхание, размышлял: «Как такое могло случиться? Ведь я люблю Дашу.… И Леру люблю. И что же мне делать? Ах, если бы Леру встретить лет на двадцать раньше. А как же Даша?». Совсем запутавшись, он понимал ясно одно, что его чувство к Лере настоящее и глубокое, и долго не исчезнет из памяти, а, может быть, останется с ним навсегда.
Прощаясь, Лера попросила: - Напиши стихотворение в память о нашей встрече и назови его «Попутчица», я буду знать, что ты помнишь меня.
- Но как же я отправлю его тебе? – спросил Валера. Не сговариваясь, они оба решили для себя, что продолжать отношения не будут и расстанутся сейчас, наименее болезненно, чем это могло быть в будущем. - Я зайду на твой сайт, где ты выставляешь стихи под своим именем. Ну, вот и всё. Прощай, Валера, - она нежно поцеловала его и первая вышла из купе.
Через неделю Валерий Иванович выложил стихотворение «Попутчица» на своей авторской странице, на сайте, где были опубликованы его прежние произведения. А ещё через неделю у него появилась новая читательница - Лера.
Свидетельство о публикации №215071800105