Телефонный разговор

    ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

    В Архангельской области я увидел много заброшенных домов и целых деревень. Деревня Смутово, в которой Фёдор Абрамов написал повесть "Деревянные кони" тоже была лет тридцать, как брошена. Эту повесть я прочитал в Ярославле, сидя в палатке во время непогоды. По тенту стучали капли дождя. На книжку тоже упала капля – у меня из глаза.
    Народ покидает северные деревни. Там нужно работать – пахать землю, косить траву, ухаживать за скотиной. Легче губить и продавать свою родную природу – валить лес, которого пока много, и вывозить его в соседнюю Финляндию. Об этом с болью писал в своих очерках Фёдор Абрамов почти сорок лет назад...
    Когда-то мужчины работали сохой, косой и топором, пасли лошадей и коров. Теперь многим городским мужчинам самим нужен особый уход – как за скотиной. Сидя в тёплом офисе, они не работают, а торгуют. Когда – своим временем или своей совестью, когда – лесом и земными недрами. Это же легче, чем взращивать в недрах своей души что-то нужное другим людям. Это даже легче, чем просто заняться своей душой... Если, конечно, она не совсем сгнила.
    В Архангельске и в Верколе, где родился Абрамов, меня стали донимать звонками с незнакомого номера. Это происходило в самые неудобные моменты для разговора: в музеях, библиотеках или во время работы, когда я выдавливал краски на палитру. Был бы друг – ладно, тридцатки за разговор в роуминге не жалко. Здесь же я просто игнорировал этого надоедливого приставалу. Решил: если он не болван, напишет СМС. Выходя из очередного музея и включая телефон, я опять обнаруживал несколько неотвеченных вызовов от того же самого приставалы. И думал: "Всё-таки, болван... Интересно, что же он мне хотел такого важного сообщить? Может быть, это так же обогатило бы мою душу, как чтение Фёдора Абрамова?"
    На всякий случай, я написал приставале сообщение, что в отъезде и вернусь не скоро, но ответного сообщения не пришло.
    По возвращении в Москву, вновь заверещавший телефон высветил тот же непонятный номер.
    – Алло!
    – Оставайтесь, пожалуйста, на связи, Вам ответит оператор МТС...
    "Тьфу, ты! Вот оно что! Сейчас какая-нибудь несчастная подневольная девушка-телефонистка начнёт мне впаривать то, что ей велели начальники..." – подумал я.
    – Здравствуйте! – наконец-то раздался деловой мужской голос, – Вас беспокоит компания МТС. Вы не могли бы уделить нам пять минут?
    – Здравствуйте, смотря о чем говорить... Если о живописи или о сельском хозяйстве, можно и побольше!
    – Спасибо! Компания благодарит Вас за преданность МТС! Мы хотим подарить Вам бесплатную опцию. Теперь, в случае отрицательного денежного балланса на счету, ваши звонки не будут прерываться! Не желаете ли Вы подключить эту услугу в подарок от компании?
    – Нет, спасибо, не желаю!
    – Но это же очень удобно!
    – Я сам знаю, что мне удобно...
    – А Вы не можете объяснить причину отказа?
    – Могу! Дело в том, что я – экстремал! Мне нравятся опасности, приключения, сложности в жизни... Они закаляют характер! Поэтому я не хочу, чтобы компания МТС проявляла обо мне заботу, как о малом ребёнке...
    – Но, ведь, у Вас может сорваться важный разговор...
    – Значит, этот разговор не такой и важный, если он сорвётся! Мало того, иногда я даже мечтаю, чтобы деньги на телефоне поскорее закончились, если меня кто-то утомляет своей бесконечной болтовнёй... Чем молоть языком по телефону, лучше жить полной жизнью: работать, рисовать, читать и писать книги, петь, подтягиваться на турнике...
    – Хорошо. Мы тогда пришлём вам сообщение с инструкцией, как подключить эту бесплатную опцию, если Вы надумаете!
    – Извините, я не изменяю своим решениям! Я не надумаю.
    – А Вы не могли бы сообщить свой электронный адрес?
    – Не могу! Я свой электронный адрес даю только друзьям. Мне и так много спама приходит.
    – МТС не рассылает спам. Мы только пришлём информационное сообщение...
    – Но, ведь, Вы мне не друг! И с компанией МТС я не дружился... Извините.
    На этом мы простились с оператором компании. Надеюсь, навязчивые звонки на этом прекратятся!
    Хотя... Лентяев много развелось. Они навязчивые.

2015


Рецензии
Илья, мне больше всего понравились Ваши слова о занятости населения в России, теперь этого нет, все рассчитывают на запасы нефти и древесины, а больше, кроме импортных телефонов и разговоров по ним нам и торговать не чем.

Александр Орешкин   23.07.2015 08:23     Заявить о нарушении
Да, Александр, это печально. Показывает деградацию торгашеской души...

Илья Исаев   23.07.2015 13:52   Заявить о нарушении