Джаzz над Тихой Сосной
Но спустя пару часов показалось солнце, и уже было не понять - оно ли разогнало облака, или их плотный войлок разорвали пронзительные звуки музыки.
И на эти звуки потёк народ. Скоро на площади уже почти не оставалось места для проезда витязей из неведомого мне байк-клуба. Их никель, кожа, бензиновый дым были явным продолжением музыки, и восхищенные мальчишки замирали перед натиском блестящего металла.
А фестиваль уже набрал силу.
Я - человек, как говорят, старой формации. Пиризнаюсь, что даже в молодости меня совсем не тронул всеизвестный "Битлз". Где-то сознанием я понимаю, что джаз, рок имеют огромное внутреннее содержание. Но меня они не трогали. Музыка эта - что-то вроде ряби на водной поверхности. Она способна колыхать лишь щепки. Это совсем не то , что классика с её девятым валом. Классика - она , как щепки, бросает с борта на борт океанские лайнеры.
Так вот сегодня щепок (да не примут слушатели такое сравнение в обиду) на Соборной оказалось очень много. Я глядел на этих молодых людей, я пытался разговориться со знакомыми на оглушённой площади, я видел детей на бензобаках байков, и понимал, что в сегодняшнем праздником очень много настоящего. Настоящей музыки, настоящей радости, настоящей жизни.
Бирюч ХХI века - это уже другой Бирюч - город эпохи Интернета.
Но, как старый брюзга, я всё же добавлю свою ложку мёда в эту бочку со скипидаром и патефонными иголками.
Нет, у меня, кроме слов признательности, нет иных слов к устроителям фестиваля.
А вот к музыкантам есть.
Если не глядеть на сцену, то отличить по звучанию один коллектив от другого было невозможно. Я не смог, по крайней мере. И вся беда, мне кажется, в том, что в джазовых коллективах главными оказались не музыкальные инструменты.
И даже не сами музыканты.
Главным заявил о себе электронный усилитель . Он создавал не музыку - ревущий фон. В нем гасли все иные звуки, и люди на площади, пытаясь разговаривать, выглядели рыбами, беззвучно раскрывающими рты.
Сквозь этот рёв не могли пробиться никакие музыкальные темы и я чувствовал, как нота "до" чугунным студнем заливала сковороду площади, а сверху на все это падал аляповатый недожаренный омлет ноты "си".
По сути - я не слышал джаза. Хотя мне всегда казалось, что джаз - не столько звук, сколько музыкальная картинка. Когда мы слышим настоящзий джаз, то для нас исчезают и исполнители, и инструменты - остаются только солнечные блики.
И недурно бы джазистам ( я правильно назвал?)помнить, что играют они над Тихой Сосной. А она потому и тихая, что лишнего шума не любит.
... И за всем тем солнце окончательно разогнало тучи.
А может - это сделал джаз.Но непогода ушла из Бирюча.
Спасибо солнцу и джазу!
...
На снимке: железное продолжение джаза
Свидетельство о публикации №215071801147