Осеннью РАНнею и ТЁПЛою того 1992-рОго роковОго...

Осjнню РАНньою й ТЁПЛою того 1992-рОго роковОго...

                Чтоб Это ПОЛностью понЯть -
                НАДо самИм в ТАКОе положЕние попАсть -
                и в НЁМ - подъОпытною сторонОю побывАть!

I ТОю Осjнню - РАНньою та й ТЁПЛою -
того 1992-рОго роковОго -
 мне, но ужЕ - самомУ - одномУ -
 довелОся ЕЩЁ РАЗ -
 В ТАКОМ положЕние побывАть! -
 РОВНо ПОЛ-ВЕКа спустЯ:

 Осенью РАНнею и ТЁПЛою ещЁ -
 1992-рОго ТОГО - роковОго, -
 ТОГО 1992-РОго -
 ЖУТЬ печАльного.
 Я уж тогдА - доцЕнтом был, -
 я в АкадЕмии ужЕ-ещЁ служИл, -
 Доцентом АкадЕмии строИтельства-архитектУры был, -
 С рабОчею нагрУзкой ЖУТКой -
 ТОЛЬКо ЧИСТо учЕбною нагрУзкою -
 А 1500 = ТЫСяча пятьсОт часов за ГОД!
 А когда я был студЕнтои, -
 У тогдАшнегО доцЕнта -
 НагрУзка былА в ПЯТЬ РАЗ МЕНЬШе,
 А публикАций наУчных и учебных -
 На порЯдок - в ДЕСЯТЬ РАЗ поМЕНЬШе!
 НО доцент ТОГДА ДЕНЕГ получАл -
 МинИстра СОЮЗного НЕ МЕНЬШе!
 А ЗА МОЮ - Эту нагрУзку ЖУТКу -
 Я и ЗАР-ПЛАТу имЕл ЖУТКу -
 УкрАински купОны -
 За одно-МЕСячну ЗАР-ПЛАТу -
 МОЖНо пришИть однУ заплАтку,
 Я ж - МОГ купИть кусОк колбАски -
 285 (двести восемьдесят пять!) -
 ГРАММов (а НЕ кило-ГРАММов!) -
 КолбасЫ <Брауншвейгской> -
 ТогдА - Очень знаменИтой -
 ЕЩЁ-бы! -
 На прилАвках ВСЕГДА ЕСТЬ, -
 А ТЫ - попрОбуй ЕЁ СЪЕСТЬ, -
 НЕ ТО, ЧТО в прО-голОдном прЕ-голОдном СССР! -
 Но я же ведь - НЕ ЧеловЕк, -
 А прожОра-обжОра, -
 МНЕ-ЖАДине - Этого ж на МЕСяц МАЛо, -
 Я же ВСЁ в МИРе МОЖу СЪЕСТЬ,
 Да ТУТ ещё моИх детИшек ШЕСТЬ -
 ТОЖе БезМЕРно МОГут СЪЕСТЬ! -
 Вот и пришлОся мне -
 НЕ ГРАБить-воровАть,
 ПенсиогНров за несчАстну ТРЁШКу убивАть
 (Моё зрение плохОе -
 НЕ моглО мне Эту РОСКошь позволЯть!),
 А КАК-то инАче - купОны ДРАНы добывАть.
 Вот ТАК и занеслА иенЯ,
 Как говорЯт, "нелЁгкая",
 ПоджАв и ХВОСТ,
 ПоджАв живОт, -
 На ЯсинОвский МАШ-завОд.
 Где в ЖУТЬ застОйны-непристОйны -
 ПРоклЯты ТЕ 1970-80-ты, -
 ВМЕСТо полОженных по плану -
 ОбрАтно в ШАХТУ - порОду-заклАдочных комбАйнов, -
 ДЕлали вагОны для МАТРО города ПРАГа,
 Но ЗЛАТу ПРАГу -
 Уж ГРОБачЁвы СДАЛи ВРАГу, -
 За ПРОСТо ТАК - задАром,
 А у НАС - ПУСТо - катИ ШАРом, -
 ЗавОды уж стоЯли
 И НИЧЕГО НЕ выпускАли,
 РабОчи ДЕНег - даж купОнов -
 Уж - НЕ получАли -
 ГРОБИтели-ГРАБИтели - уСЁ СЕБЕ забрАли!

 И мне - несОлоно хлебАвши-неебАвши,
 ПришлОся мне - с завОд "уебАть", -
 НЕ уезжАть, -
 В инЫх местАх рабОт искАть...

 А ныне вот - из Стихи.ру -
 ВЫПерли совсем меня -
 ТОЖе придЁтся мне -
 В инЫх местАх - местА искАть,
 КудА б МОЖНо былО-б -
 Вот Эти Опусы "кидАть"...

 И мне - несОлоно хлебАвши-неебАвши,
 ПришлОся мне - с завОд "уебАть", -
 НЕ уезжАть, -
 До концА СМЕНы ж ДОЛГо ждАть!
 И мне вахтЁрша проходнОй -
 предложИла ВЫХод неплохОй:
 "- А ты пидЫ, -
 Та НИ! - НЭ до ****Ы
 (А я б - Именно до ****Ы б, -
 НепрОчь, -
 Хоть на ГОД,
 Или ж, хотЯ-б - на НОЧЬ!), -
 А ты пидЫ - ОСЬ тудЫ, -
 ПРЯМ ЧЕРэз соняшныкЫ пидЫ, -
 До ШЛЯХУ на ГОРЛивку, СкотовАту,
 А ТАМ тэбЭ ужЭ й пидхвАтять,
 А ТАМ ты вжЭ й пидъйИдэщ на попУтци!
 Та ще й СОНяшныкив поклюЕш-поплюЕш!
 А мОжэ й диточкАм - за пазухою набэрЭш!"

 А я ЕЁ - ЧМОКнул в ГУБКи АЛые, -
 ЖАЛь, - НЕ в МАЛые,
 Но я ж ТОГДА, - окрОмь женЫ, -
 ЖЕНщин ЕЩЁ - НЕ <поЗНАЛ>, -
 Как подойтИ к НИМ - НЕ ЗНАЛ!

 И я, несОлоно хлебАв,
 Я с завОда напрямИк -
 По СОЛНЦу почвалЯл, -
 ПРЯМ ЧЕРэз ТЕ СОНяшныкы "уебАл".
 А СОНяшныкы-подсолнухи -
 были высоки и густы,
 ШЛЯПКи - ТяжЁлые, большИ,
 И БОЛЬНо БИЛи по мне -
 по бокАм, по спинЕ,
 ПонИже спинЫ,
 И НЕ давАли ХОДу мне,
 И НЕ давАли мне -
 БыстрЕй идтИ -
 До ШЛЯХу большого, до путИ.,

 И, когдА я был уж от завОда далекО,
 Я вспОмнил ТО,
 ЧТО сохранИлось в ПАМяти -
 И Очень глубокО, -
 я вдруг услЫшал ГУЛ, РОКот, ГРОХот нарастАет, -
 И на меня - неумолИмо надвигАет!
 КудА бежАть? - НЕ ЗНАю!
 Да й КАК ТУТ - в подсолнухах - бежАть?
 И я СТАЛ - СТОя -
 СудьбЫ моЕй - решЕнья ждать!
 А ЖУТКий ГРОХот оглушАет, -
 Ко мне - ЖУТЬ бЫстро приближАясь. -
 НАда бы, всё-ж, - бежАть,
 Да куда бежАть, -
 НЕ ЗНАю -
  ВысОкие подсолнухи ВИД закрывАют!
 И я, оцепенЕв, - КАК И ТОГДА, -
 КАК вкОпанны пенЁк -
 У пропасти -
 В Этих - впрямь - прОклятых подсолнухах стоЮ!
 И ТУТ - впритИрочку -
 Прям ВОЗЛе менЯ
 И ГАРЬю ВЫХЛопов обдАв, -
 ТрещА, гремЯ, -
 ПронОсится МИМо менЯ -
 УбОрочный комбАйн!
 Подсолнухи Эти прОклятые - ломАя, МНА! -

 Как я уж ПОЗЖе узнАл, -
 ТакИм вот Образом -
 Пре-МНОГо ЛЮДу погибАет! -
 И ТЕ, КТО вручнУю -
 Эти - впрямь - прОкляты подсолнухи,
 Иль кукурУзу убирАет!
 Или же в Этих - впрямь - прОклятых подсолнух,
 Или же в кукурУзе -
 Во тиШИ, во тенЁчке -
 Спит, отдыхАет,
 ВОДКу пьёт, иль БАБ ебАет, -
 ТОЖе ТАК ЖУТКо погибАет!

 НАМ уж ВСЕ УШи прожужжАли,
 Что, мол, шахтЁров МНОГо в шахтах погибАет!
 А Если бы оНЕ полУчше посчитАли,
 То узнАли-б,
 Что беззабОтных сельчАн -
 На ЛОНе ПРИРОДы -
 ГорАздо бОльше погибАет!
      Крыленко Владимир  11 ноября 2012


Рецензии