Встреча со стариком у мемориала

Однажды мы с отцом ездили в Салават и Ишимбай и подъехали к магазину, который нам был нужен. Но я не стал заходить, и пока отец занимался делами, решил посидеть в парке, его увидел, когда проезжали по пути к магазину.
В парке стояли свежевыкрашенный танк Т-34, какой-то старый военный автомобиль – грузовик и мемориал в честь памяти погибшим. Скамейка была одна во всем парке, сам парк был небольшой. Сев на скамейку, я заметил старика, у которого в руке было пара веток ели, которые росли в этом же парке. Он стоял и протирал свежевыкрашенный танк.
Я наблюдал за ним, мне было интересно, зачем он это делает – он не был похож на работников-коммунальщиков, которые этим обычно занимаются. Старик обошел танк несколько раз, протерев его, выкинул ветки и пошел в мою сторону. В парке кроме нас не было никого, погода была солнечная, но не жаркая, слегка дул ветерок. Было приятно находиться в парке под тенью ели и наслаждаться спокойствием, которое царило в парке.
И вот расстояние между мной и стариком сократилось на пару шагов, старик остановился, словно и планировал дойти именно до этой точки, начал оттирать руки от грязи и повернулся в сторону танка, словно хотел еще раз убедиться, что не осталось ни пятнышка грязи. В эту минуту мне захотелось с ним поговорить, но я сидел и просто наблюдал за ситуацией. Старик, повернув голову, продолжил путь, затем сел рядом со мной на скамейку. Первым диалог начал он, что именно он сказал в начале диалога, я не помню, но разговор вышел на тему мемориала и танка. И тогда я его спросил:
– А зачем вы протираете танк? Вам за это платят?
– Скоро наступит вечер, – ответил старик задумчиво, но с легкой гордостью, – придут люди, а танк грязный. Люди будут смотреть на него, дети карабкаться на него, прыгать, радоваться. Памятник должен быть чистым, людям должно быть приятно.
– Так вам платят за то, чтобы вы ухаживали за танком и этим маленьким парком в целом? – так не дождавшись ответа, спросил я снова старика.
– Нет, конечно, не платят, я живу один, мне 74 года, я уже старик, дома нечем заняться, жены нету, внуков нету, утром просыпаюсь и хочу делать приятное людям.
Мы разговаривали на разные темы около десяти минут. Молодое поколение с поколением, которое скоро уйдет.

После я бросил взгляд на свою машину, чтобы посмотреть, не освободился ли мой отец. Я увидел его у машины со стоявшим на асфальте чемоданчиком, нужным ему для работы, а сам он кому-то собирался звонить, скорей всего, мне.
– Мне нужно идти, – решил сказать я старику, не отводя взгляда от машины, – меня ждут, – старик понял, где именно меня ждут. – Всего вам доброго! – добавил я.
– До свидания, приходи еще как-нибудь посидеть со мной, – сказал старик с легкой улыбкой.
У меня не было времени сказать, что я из другого города, что приехал по работе на пару часов и чудом оказался в этом парке, но мне было приятно после общения со стариком, и приятность после такой ситуации не покидала меня до конца дня.


Рецензии