Две Минуты

По будням в парке всегда много людей: влюбленные парочки, семьи с детьми, одинокие старики. Кто-то просто приходит подышать свежим воздухом, кто на пробежку, одни собаку выгулять, другие ищут уединения от городской суеты. И похоже, что мужчина в очках, сидящий на скамье, как раз из последних. Уже давно не выпускник Академии менеджмента, но еще и не окончательно состоявшийся клерк. На вид около тридцати, холост — об этом говорит неумело выглаженная рубашка, в сочетании с галстуком нелепой расцветки. Вероятно работник крупной корпорации, занимающий не самую выдающуюся позицию. А иначе он бы не сидел тут в гордом одиночестве, поедая сэндвич, купленный по дороге в супермаркете.

— Прекрасная погода, не правда ли? – поинтересовался старик в шляпе, внезапно подошедший к скамье.

— Простите, что? — не дожевав, спросил мужчина в очках.

— Прекрасная погода, не правда ли? – переспросил тот.

— Эм… — мужчина взглянул на небо, и, будто бы удостоверившись, ответил — Да. Вполне.

— Позволите? — старик указал на пустое место рядом.
— Вообще-то я… — мужчина в очках с наигранным нетерпением взглянул на часы.

— Спасибо, — незваный гость уселся, не дожидаясь ответа.

Старик снял шляпу, закинул ногу на ногу, спокойно откинулся на спинку и уставился на соседа по скамье. Пожилой гость выглядел весьма солидно: добротный костюм-тройка цвета мокрого асфальта, зачесанные назад волосы и аккуратно выстриженные виски. Игнорируя присутствие старика, мужчина в очках жевал свой сэндвич. Тот же совершенно непринужденно завел беседу:

— В одном из моих любимых фильмов прозвучала прекрасная фраза: «Если человек недоволен своим настоящим, нетрудно предположить, что вряд ли его ждет великое будущее». Что вы думаете на этот счет?

— Эм.. Я не совсем понимаю, почему вы завели этот разговор.

— Вы называете это разговором? — старик расплылся в улыбке.

— Что вы хотите этим сказать? — мужчина в очках продолжал доедать сэндвич, всем своим показывая незаинтересованность в собеседнике.

— Старик задает вопросы, а молодой человек старается деликатно избежать диалога…

— Извините, но я просто пришел пообедать в парк и побыть в тишине! Тут пришли вы и…

— И нарушил ваш покой? — понимающим тоном перебил старик. Его мягкий голос был полон уверенности.

— Да! Именно так, — обиженно ответил мужчина в очках.

— Я всего лишь задал вопрос, вас это настолько раздражает? — старик по-прежнему улыбался.

Мужчина молча взглянул на часы, невнятно пробормотал и стал собирать упаковку и остатки обеда.

— Право же, не хотел вас расстраивать, молодой человек.

— Ничего. Вы меня не расстроили, — снова взглянул на часы и сбавив напряжение, вздохнул — Эх, извините, я был слишком резок, сегодня был тяжелый день на работе.

— Не хотели бы это изменить?

— Что именно?

Мужчина заинтересовался и наконец обратил все свое внимание на чудаковатого собеседника. Улыбка старика стала еще шире. Он принял более удобное положение и достал из нагрудного кармана пачку сигарет:

— С вашего позволения.

Мужчина кивнул. Старик медленно затянулся, нарушив продолжительную паузу треском табака. И, неспешно выдохнув, начал:

— Представьте: вы узнаете, что через две минуты умрете и у вас есть шанс это исправить. Достаточно всего лишь осознать один забавный факт. Вы, в данный момент — это итог пройденного пути, состоящего из опыта, боли и миллионов километров. Довольны ли Вы тем, к чему Вы пришли прямо сейчас? Вы стоите на том месте, где хотели бы быть? Вы счастливы? Вы состоялись как личность? Вам не стыдно будет лежать в гробу в том облике, каким обладаете прямо сейчас? Каждую секунду Вы — результат. Результат своей жизни. Своего пути. Своих решений. Вы довольны результатом?

— Пр-простите… я не понимаю…

— У большинства людей есть примерная визуализация своего рая, — неизменным тоном продолжал старик, размахивая в воздухе тлеющей сигаретой. — Люди верят, что рано или поздно они найдут успокоение при жизни — так мы оправдываем свое текущее положение, если оно нас не устраивает. «Ничего, что сейчас я в полной жопе, рано или поздно я получу вознаграждение. Нужно всего лишь потерпеть.» Или классическое «займусь этим со следующего месяца».

Улыбка старика приобрела зловещий вид. Он наклонился поближе к мужчине и прошептал:

— На то, чтобы обдумать это все — у вас ушла минута. Еще через одну вы умрете.

— Вы сказали, что это можно исправить.

— Я соврал. Просто мне всегда приятно забирать жизнь у людей, которые вдруг понимают, что так ее и не прожили.

Старик надел шляпу и швырнул недокуренную сигарету в урну. Он пошел по тропинке, ведущей к метро, слившись с толпой. По будням в парке всегда много людей.

Мужчина в очках продолжал сидеть. Пока кто-то не вызвал скорую помощь.


Рецензии