Как написать статью? Краткие правила

Очень важен выбор названия статьи. В нем должна быть яркость, краткость и хорошее звучание. Желательно, чтобы был заложен  сильный ключевик. То есть подбор темы так же имеет значение. Сейчас для сайта важно выбирать очень популярные нашему времени темы, тогда с поисковиков будет больше переходов.
Вот здесь http://wordstat.yandex.ru можно делать анализ. Например взять самый простой ключевик “как написать книгу”, сервис выдает вот такие цифры, это в запросах:

как написать книгу – 12000
какую написать книгу – 11000
и так далее.

Самые верхние и многочисленные  - это высокочастотные запросы, их на всю статью надо 1-2 на 2000 знаков статьи  (плюс совпадение по названию). Внизу или справа – низкочастотные. Их надо такое же количество (1-2 на 2000 знаков).

Но здесь еще нужно понимать, что поисковики сейчас реагируют не только на ключевые слова, но и на удобочитаемость и интересность. Да, сейчас в роботов заложили “человечность”, то есть чем удобней и интересней для читателя, тем больше любит вас поисковик. Потому нельзя переборщить с ключевиками. Их надо вставлять аккуратно и стараться незаметно.

Вот несколько правил для написания удачной статьи:

1. Статья должна писаться для людей прежде всего, а уже потом для робота (поисковика).
2. Востребованность темы, актуальность, популярность.  СЕО-программисты советуют раз в неделю выпускать на сайте  1 статью провокационного характера, которая может всколыхнуть аудиторию. Но я, честно, сама не умею такие писать. Хотя они дают хороший прирост посещаемости.
3. Есть еще такое понятие, как простота языка или краткость, доступность. В общем как угодно называйте, но старайтесь писать максимально просто и кратко. Сейчас люди пресыщены информацией, потому экономьте их время, старайтесь уложить тему максимально удобочитаемо. Размещайте самое важное в первом абзаце, потом уже раскрывайте тему в остальном тексте.
4. Используйте перечисление, списки, таблички – это ускоряет анализ информации и упрощает запоминание.
5. Подбор изображений тоже очень важен. Конечно же, учитывайте размер, качество и цветовую гамму. Все это влияет на эффективность прочтения, а так же на усвоение материала. Но старайтесь брать с бесплатных источников, там где автор фото разрешает использовать изображение. Давайте уважать авторское право.
6. Не нужно использовать множество иностранных и новых слов в статье, старайтесь излагать мысли привычным и доступным языком.
7. Если есть похожие статьи по тематике на сайте, желательно сделать перелинковку, поставить ссылочку внутри статьи на соседнюю. Это не займет много времени, но расширит для читателя тематику на одну-две статьи, которые тоже его могут заинтересовать. Плюс сайту посещаемость.
8. По количеству знаков тоже есть особенности. Желательно не сделать ее сильно скудной и короткой, но и не перегрузить читателя лишними знаками. Старайтесь писать в рамках 1000-3000 знаков. Если больше – делите на части. Если меньше, добавляйте какие-то интересные данные на подобную тематику, например, исторические данные или курьезы, но не лейте воду – это очень заметно  и отталкивает посетителей.
9. Если статья рекламного характера, нужно быть максимально аккуратным и корректным. Не нужно навязывать, сыпать невероятными фактами, придумывать хитрости для завлечения клиента. Прежде всего оставайтесь другом вашему читателю, уважайте его мнение и время.
10. И последнее. Будьте собой. Помните, что никакие роботы не могут заменить человека.

Всегда с пониманием, Диана Билык.


Рецензии