Удача

   Наверное, было это примерно так.

   Жили мы не так уж круто. Довольно таки скромно жили. Но самое необходимое имелось. По крайней мере все лучшее, что было в нашем мирке поступало прежде всего прямо к нам.

   Хотя мы все должны были погибнуть. Почти все. Но у меня то шансов почти не было. Помню, иллюзий особенно я не питал. Жил сегодняшним днем. Да и весело там было. Чего говорить. Какое-то время я вообще не хотел, что бы у меня был хоть какой-то шанс. Нас много было. Очень. Невероятно многодетная семья.

   Но время текло стремительно. Беззаботные дни уходили. Почти все мои братья и сестры – так я их воспринимал – стали постепенно откалываться, уходить в себя. Многие тренировались. Очень усердно. Готовили себя к испытанию. Изучали литературу. Надвигалась развязка.

   Однажды развязка уже почти наступила. Совсем неожиданно. Как в былые времена, стало вдруг всё так кайфово. Мы тусовались все вместе. Всем миром. Сначала просто шутили. Я думал, просто лопну со смеху! Какие они все клёвые и смешные. Было офигительно весело. Мы все были на таком подъеме. Это была такая огромная веселая толпа! Нас так всех и распирало. До чего хорошо то! Хотелось беситься, кричать. Прямо неистовая эйфория какая-то.

Воздух наполнился чем-то торжественным. Вдруг мы все как единое целое пустились в пляс. Все вокруг начало ритмично колебаться. Мне нравился этот ритм. Я помню, что начал на ходу сочинять под этот ритм какие-то песни. Скорее всего, это был просто поток слов или даже звуков в такт этому невероятному пульсу.

   Но вдруг я почувствовал, как мои песенки усиливаются миллиардами голосов. Они подхватили! Они все стали петь вместе со мной! Повторять за мной! Стало жарко, но дышалось легко. Невиданный до этого ветер носился над нами и носил наши голоса.
Когда я понял, что приближаюсь к какому-то невероятному экстазу, что скоро уже просто исчезну, перестану быть, что прогремит дикий взрыв, вдруг – всё внезапно стихло. Ритмичные колебания исчезли. Я, наверное, первым это почувствовал, осекся. Остальные все еще допевали мою песню, двигаясь как бы по инерции. Но постепенно затихли и они. Все стихло.
 
   - Эй! – крикнул я.

   - Эй… - повторили они за мной.

Мы все вслушивались. Что произошло. По нашему мирку прокатилась волна недовольства.

Кто же испортил нам праздник? Этого мы не знали. Но поделать ничего не могли. Было ясно, что хотя мы вместе – огромная сила, но есть что-то, против чего мы не властны.
   Постепенно все совсем успокоились. И снова замкнулись в себе. А я смотрел на них и думал, что если бы произошло то, что сорвалось в этот раз по какой-то внешней причине, я потерял бы их всех. А как мы здорово пели. Это была настоящая живая Музыка. Это самый большой коллектив из всех! Магия, вот и всё.

   - Выживет и перейдет на новую ступень только один из нас всех. Мы выбираем тебя! – так сказал Голос общины. Такой я видел сон.

   - Но почему?.. – заозирался я. Было неловко. И немного страшно. И даже стыдно. Они же все такие клёвые, а выбрали именно меня.

   - Так решили все. Ты певец. В тебе нашли отклик все наши голоса. Мы сгорим, но ты вынесешь наши голоса наверх. Мы не погибнем…

   - Я не могу взять на себя… - залепетал я, - Я не достоин..

   - Да заткнись ты уже! Вот еще скромняга. Нет времени ломаться. - рявкнул Голос общины. Я насупился и надул щеки.

   - Итак, - продолжал голос, поглядывая искоса, как я ковыряю носком башмака землю, - там ты найдешь Её, Яйсперальду… кажется.

   - Каво-каво??

   - Яйсперальду! Так говорит книга времён. Книга времён говорит еще, что если ты увидел эту Яйсперальду, то всё тип-топ, и дело в шляпе.

   - А как я ее узнаю? – забеспокоился я.

   - Кроме нее там никого не должно быть. Если кто-то есть, то это значит она и есть.

   - Ааа… - неуверенно протянул я.

   - Чую, брат, пришло время! Дай тебя обнять, что ли…

   Я вздрогнул и проснулся. Да, время пришло. Всё было так же. Снова все собрались, снова начались танцы. Песни сами собой складывались и неслись от меня прочь, усиливаемые миллиардами голосов. Пульс начал учащаться. Нас вдруг подхватила волна и понесла куда-то вперед. Дальше и дальше. Туда, где я никогда раньше не был.
   И вот мы оказались перед прекрасными вратами, войти в которые мог только один. Внезапно все расступились передо мной. Врата распахнулись. Я оглянулся. Мои друзья улыбались и махали мне все одинаковыми платочками. И где они только их понабирали, подумал я. У меня нет такого. Я тоже начал махать всем с ответ. И оказалось, что в моей руке тоже был платочек. Только не такой как у всех. У них были синенькие, а у меня – красный.

   Я не мог оторвать от них своих глаз. Но когда врата начали закрываться, они вдруг замахали на меня – давай, мол, шевелись! Всё, мол, дело завалишь!
И я бросился вперед.

   Но не успел. Врата захлопнулись прямо перед моим носом.

  - Твою мать! – простонал я, и услышал то же самое за спиной в усиленном миллиардами голосов варианте.
 
   Я решительно отбежал назад на несколько шагов, чтобы взять разбег и плечом вышибить эти коварные воротишки к чертям собачим. За эти мгновения, пока бежал к воротам, я успел их рассмотреть хорошенько. И я быстро пришел к выводу, что мне их не одолеть. Если только не сумасшедшая удача.
   Когда я сделал уже последний, самый сильный шаг, ворота очень резво распахнулись, и моим друзьям осталось только слушать еще некоторое время, раскрыв рты, мои воинственные вопли, с которыми я влетел в эту обетованную бездну.

   - Ну, здравствуй, Айсмиральда…


Рецензии