Я хотел бы вернуться

(Зарисовка)

Я хотел бы вернуться сюда. Не сейчас, когда-нибудь... Может быть лет через пятьдесят или сто или через двести, не важно.
Но я бы хотел, вернувшись, увидеть лица: разные, думающие, скорбящие, любые, но только не спешащие никуда. Чтобы люди были добрые, злые, озабоченные, но не тупые и равнодушные. Чтобы в литературной жизни было много авторов и писательских союзов по интересам. Чтобы в интернете штрафовали за межнациональную рознь и нецензурщину и больше ни за что, а люди в то время открыто бы высказывали своё мнение, не прикрываясь витиеватостью, за которой, как правило, ничего не стоит.
Чтобы физики занимались наукой и преподавали, а не писали бы философских трактатов, которые по сути пусты.
Мечтаю, чтобы пропагандировалось творчество всех писателей и объявлялся траур по каждому, кто умер. Может быть, тогда люди стали бы больше читать.
Я хотел бы вернуться в страну, где не болтают, а что-то делают, где не только проводятся марши системной или несистемной оппозиции, но и реально помогают ветеранам, инвалидам, заботятся о культуре, сохраняют историю, потому что одно без другого не может существовать. Впрочем, это всё мои пожелания. Но я хотел бы вернуться сюда, в Россию, через много-много лет.


Рецензии
Не знаю, тёзка, насчёт вернуться потом, но всё это есть вокруг нас уже сейчас. Всё зависит от того, как и куда смотреть. Всегда чего-то не хватает, что-то не устраивает, кто-то раздражает.
Тут либо ты заряжаешь людей оптимизмом, как, например, Ник Вуйчич, либо видишь вокруг него только бизнес интересы других людей, и вывешиваешь в своём резюме то, что сразу ставит тебя в иные ряды. Хотя я тоже вынужден был упомянуть об особенностях моего способа чтения, но не акцентирую на этом.внимания. Просто часто шаблонно реагировали на слово "пенсионер", которое звучит в миниатюре, описывающей мой статус.
Люди не равнодушны к тем, кто сам не равнодушен к другим.

Алпатов Валерий Лешничий   09.11.2016 23:02     Заявить о нарушении