Другая жизнь

       Солнце проснулось. Его лучи веером разбежались по земле, заливая её розовато-золотистым светом. Лучик заглянул в открытое окно дома, одиноко стоявшего среди разросшихся деревьев, и осторожно коснулся лица спящей женщины. Она медленно открыла глаза, но, натянув одеяло на голову, свернулась клубочком, пытаясь снова заснуть. Но лучик не собирался униматься и расположился в уютной спальне на её одеяле. Наконец она, откинув решительно прогревшееся одеяло вместе с лучиком, встала и подошла к окну. За её окошком раскинулись клумбы с цветами, узенький мостик слегка покачивался, перекинутый через широкий, сонно журчащий ручей. За мостиком виднелась тропинка, уткнувшаяся в лужайку, на которой стояла беседка, где она со всем своим семейством в тёплое время года проводила время за трапезой. Тут же стояли качели и небольшая песочница для малышки-внучки. Её обширные владения достались от родителей, которые успели выгодно вложить свои сбережения в это красивое и уединённое место. Все, кроме неё, ещё спали. Она решила, что пусть они ещё поспят, пока будет готовиться завтрак. Приведя себя в порядок, взялась на летней кухне за привычное дело – приготовление каши, а затем за жарку картошки с луком, сладким перцем, залитую яйцами. Это было мамино очень вкусное фирменное блюдо. Почти всё было готово, когда послышался стук в открытую дверь. Она обернулась и поражённая присела на стул, чтобы не упасть. На пороге стоял её бывший муж, которого не видела почти шесть лет. Она о нём ничего не знала, да и знать не было никого желания – живёт и живёт своей жизнью, а она своей. Конечно, разрыв дался ей нелегко, но пережила, собрала себя и продолжила жить ради детей, а как же иначе, по-другому и быть не могло – она мать и в ответе за них. Для неё рухнул привычный мир, ну что ж, она приспособилась к другому.
       – Что ты тут делаешь? Откуда ты взялся? – растерянно, враз осевшим голосом спросила она.
       – Прости, что без предупреждения, так получилось. Мне нужно было вас увидеть. Я уже не мог без вас.
       – Что собираешься делать? Как всё объяснишь детям? Я ничего не понимаю... Зачем всё начинать сначала? Мы привыкли жить без тебя, зачем нарушать наш привычный уклад жизни? Разве можно вот так: захотел – ушёл, захотел – вернулся. До наших чувств тебе нет дела! Я не знаю, что тебе сказать…
       Он понуро стоял на пороге, опустив голову, потом резко подскочил к стулу и сел перед ней на колени.
       – Я тоже не знаю, что сказать тебе. Что бы я ни сказал – это будет не то, что я чувствую, не передать словами моих чувств, нет у меня таких слов! Просто прошу одного, пожалуйста, позволь мне ненадолго остаться и побыть с детьми, потом я уйду… Обещаю…
       Повисла тишина. Казалось, вместе с ней враз оглох весь мир, не стало слышно ни щебета птиц, ни журчанья ручья – всё замерло…
       – Господи! Папа, что тут делаешь?! – на пороге стояла его дочь с маленькой девочкой на руках.
       Он бросился к ней, крепко обнял её и девочку, поняв, что это его внучка.
       – Дочь, прости меня! Я приехал повидаться с вами, с внучкой. Я слышал о ней. Ты так рано вышла замуж, но главное – чтобы ты была счастлива!
       На громкие голоса вбежали двое парней шестнадцати и четырнадцати лет – его сыновья. На кухне опять на какое-то мгновение повисла тишина, а потом на неё обрушились оглушительные звуки: возгласы недоумения, удивления, а потом и радости!

       Всё семейство сидело в беседке. Оно постепенно успокоилось и приходило в себя. Решено было, что отец поживёт с ними какое-то время, дом большой, места много, а там видно будет. Было ясно, что дети почти сразу его простили – они по природе своей были лёгкого нрава, добрые и сердечные, поэтому, не держа обиду на отца, позволили ему остаться, но как быть с мамой?! Каково ей в такой ситуации? Что если вернутся обиды, все её прежние переживания? Что тогда? Она знала, что чувствуют её дети в эти минуты, поэтому взяла слово.
       – Я знаю, каково нам сейчас. Всем сегодня нелегко, но хуже всех вашему отцу. Я знаю ваше отношение к нему – вы всегда продолжали его любить, поэтому я не могу думать только о своих чувствах. Я люблю вас – это значит, я не могу отнять у вас ту радость, которую судьба преподнесла вам сегодня. Он был хорошим отцом, но в жизни бывают такие обстоятельства, которые оказываются выше наших сил, выше долга – это зов любви, против которого почти никто, в особенности мужчины, не в состоянии сопротивляться. Он ведь не забросил вас, а помогал поднимать, хотя и не виделся с вами, поэтому я не имею права лишать вас общения с ним, в котором вы очень нуждаетесь.
       Она устало склонила голову, прикрыв руками глаза, чтобы не дать слезам пролиться. Дети вскочили, бросились к ней и крепко обняли её.
       – Мамочка, любимая наша, дорогая, это ты научила нас понимать, что жизнь сложна, многое случается в ней, но что бы ни случилось, в любой ситуации нужно оставаться людьми. Раз в жизни много невзгод, так пусть они укрепляют дух, а, не корёжа душу, превращают нас в несчастных, озлобленных и бездушных существ. Ты нас этому учила, укрепляла наш дух. Ты говорила нам, каждый человек имеет право на своё счастье, на любовь, на ту жизнь, которую он желает и заслуживает. Ты всё ясно понимала несмотря на свою боль, поэтому разве ты могла ненавидеть человека, захотевшего собственного счастья, не пожертвовавшего собой ради семьи?! Ты нам всё это донесла, не дала сломаться нашей детской, ещё неокрепшей душе. Это было испытанием для всех нас, и мы достойно вышли из него, укрепив дух и приобретя новые знания о жизни, о себе самих, – сказала дочь, крепко прижавшись к матери.
       День был очень долгим, оглушительным, полным смятения. Наконец, она могла укрыться в своей спальне. Она лежала и смотрела в открытое окно, на звёзды. Казалось, что звёзды незнакомы ей, и все произошедшие события, произошли не с ней. Пора было спать, но никак не удавалось заснуть, поэтому она вновь и вновь мысленно прокручивала все события этого очень странного дня. Она не заметила, как плавно погрузилась и растворилась в живительной субстанции сна, которая хоть ненадолго могла укрыть её от смятения души.

       Дни шли за днями в радостном возбуждении. Дети и внучка много времени проводили с отцом и дедом, а она отстранённо смотрела на них, на их неожиданную радость. Ей думалось о том, что разве когда-нибудь она могла предположить, что такое возможно, особенно тогда, когда от отчаяния и боли сводило и скручивало сердце; когда она не знала, откуда взять силы, чтобы прожить следующую минуту, а не то чтобы день, который длился целую вечность. Она хотела, чтобы дни быстрее летели и доставили её в то время, где душа и сердце перестали бы болеть и обрели покой, и она заново начала жить. Думалось о том, сколько же на долю человека насылается испытаний – как в горе, так и в радости. У неё было странное ощущение нереальности происходящего, словно это происходило во сне. Он же был робок и нежен с ней, смотрел на неё, сдерживая свои эмоции, которые переполняли его. Его переполняли благодарность и чувство вины, и много чего ещё… Ему доставляла огромную радость возня с внучкой, доселе неизведанные чувства восторга от её беспрерывного щебетанья и лопотанья. Сыновья не отходили от него, им было много чего обсудить, переговорить. Хотелось сказать, не сдерживая себя, о своих чувствах к ней, но понимал, что ещё не время, да и не знал, когда оно наступит, да и наступит ли когда-нибудь оно, это время, но надеялся. Как-то, когда дети бегали по своим делам, он присел рядом с ней и приобнял её, склонив голову ей на плечо. Удивительно, но она не отстранилась, а просто замерла от нахлынувших чувств. Неужели не перегорело всё, неужели в её сердце есть место нежности к человеку, для которого она когда-то перестала быть нужной? Ей не хотелось ни о чём думать, а просто сидеть бездумно и ощущать тепло когда-то родного ей человека. Она решила, что следует иногда поменьше думать, чтобы меньше было проблем, а больше радости. Что она и сделала…

       Она открыла глаза и поняла, что спала, но окончательно ещё не проснулась и не могла понять, где находится. Кто-то очень близкий, родной только что был рядом с ней, она ещё ощущала его тепло, ещё эхом звучали его слова о чём-то… но где он? В тёмной холодной комнате она была одна… Она подошла к окну. За окном была темень, фонари не горели, но она слышала, как дождь с порывами ветра бьются в её закрытые окна. Вдруг сквозь дрёму, сковывающую сознание, с ужасом осознала, что видела сон, всего лишь сон про детей, про мужа! Всё в ней содрогнулось, сжалось, свернулось в маленький пульсирующий комочек. Ей необходимо вернуться туда, где много света! Она не хочет оставаться одна в этой тёмной холодной комнате. Она хочет быть с ними! Нужно попытаться заснуть, ей необходимо заснуть! Она вернулась наощупь в свою постель, закрыла глаза, расслабившись, дала сну затянуть, унести её обратно туда, где были её дом и семья, где ей было так хорошо!
       Она очнулась на мостике, навстречу ей шла дочь, держа малышку на руках.
       – Мама что с тобой? Ты такая напуганная, что случилось?
       – Дочь, собери всех в беседке, мне нужно срочно с вами поговорить, мне необходимо сообщить вам нечто очень важное!
       Дочь побежала в дом, а она, шатаясь, держась за поручни мостика, с трудом перебралась через него и зашла в беседку. Неужели всё это всего лишь сон, мои дети, внучка, муж? Как же так, как такое может быть?! Когда все перепуганные домочадцы собрались в беседке, она объявила, что ей нужно сообщить нечто чрезвычайно важное и невероятное.
       – Только не подумайте, что схожу с ума, что со мной не всё в порядке. Не будем терять время, я надеюсь, вы меня поймёте и поверите. Мы все вместе находимся в моём сне, понимаете?! Во сне! Я уже просыпалась в своей яви, но так как не проснулась окончательно, то сумела вернуться обратно в свой сон, к вам, но могу в любое мгновение проснуться и никогда больше не вернуться и не увидеть вас! Для меня это невыносимо! Мы не знаем, как устроена наша вселенная, возможно, она состоит из множества миров, которые мы сами же для себя создаём – это трудно осознать, тем более объяснить, но во сне всё по-другому. Сновидения существуют по своим законам, процессы, события протекают мгновенно, поэтому мы можем всё быстро
осмыслить и понять.
       Все молчали, а потом поднялся гвалт. Муж, сыновья были растеряны, а дочь испугана.
       – Кажется, вы сразу поверили, что я не разыгрываю вас, возможно потому, что это происходит во сне. То-то я заметила, звёзды незнакомые, да и папа ваш вернулся. С чего бы ему возвращаться через шесть лет? В яви это было бы почти невозможно.
       – Ты хочешь сказать, что я не существую?! Что я не люблю всех вас? Конечно, я что-то не очень хорошо припоминаю прошлое, что было раньше, но это не имеет значения! Я здесь с вами, хочу быть с вами, люблю тебя и вас, мои дорогие детки! Если даже и так, то что с того?! Мы сейчас вместе – это главное!
       – Мама, папа, сестра, брат, я с трудом понимаю, что происходит, но что бы ни случилось – сейчас мы, действительно, вместе! Я счастлив, что вы у меня есть, пусть даже здесь, в нереальности!
       – Брат, я полностью с тобой согласен. Каким-то образом, мама сумела нас создать, собрала в этой реальности, а что если мы так и будем здесь жить вместе, а мама будет возвращаться? – высказался старший из сыновей.
       – Дорогие мои, очевидно всё так оно и есть, с этим следует смириться. Для чего-то мама сумела создать нас в этом мире, и мою чудесную дочь, и моего любимого мужа. Почему, мама? Что ты помнишь о себе, о своей жизни там в своей яви?
       – Когда я проснулась в своей реальности, то первой пробившейся мыслью была, что у меня ведь никого нет! Выходит, я не была замужем за вашим отцом, не родила вас, своих детей? Значит, я сама создала вас в своём сне?! Родные мои, любимые, я не хочу обратно туда, где нет вас! Я не хочу жить без вас!
       Все бросились к ней, обняли её. Она взяла на руки внучку, прижала к себе. Так как это всё происходило во сне, то слёзы могли бы затопить и беседку, и лужайку, а вода в ручье могла стать солёной, но всё обошлось. Они решили, раз они вместе, раз случилось такое чудо, значит так надо. Очевидно, они находились в одной из реальностей мироздания. Пусть им осталось прожить всего лишь несколько мгновений, пока не проснётся мама. Когда проснётся мама, то погаснет их мир. А может быть, они останутся в этой реальности, но уже без неё, но, что бы ни случилось, они узнали друг друга, были вместе, полюбили друг друга – это уже чудо! У каждого из них сверкали слёзы на глазах, но были счастливые улыбки на лицах!

       У раскрытого окна стояли двое: Он и Она. Они смотрели на незнакомые звёзды. Он обнимал её за плечи.
       – Выходит, я не уходил от тебя? Так и должно было быть! Я смотрел на тебя и никак не мог понять, почему я мог так поступить? Как мог, любя, оставить тебя одну с детьми? Я не мог этого сделать, значит, то был не я! Эти воспоминания ты принесла из своей реальности, яви, но ты там и вовсе не была замужем, что-то тут не так, тут всё намного глубже и сложнее, но я не хочу сейчас думать об этом, слишком мало времени. Главное – пока мы вместе!
       – В моей яви, выходит, я одна, значит не нашла тебя, мы с тобой так и не встретились, вот поэтому не вышла замуж. Я очутилась в мире, а может, создала его сама, где есть ты, наши дети, внучка – целый необыкновенный мир с солнцем и звёздами, с деревьями, цветами, птицами, ручьями и другими людьми. Я знаю, этот мир намного лучше, чудеснее, чем мой, где много горя, где мне одиноко, где не чувствую себя счастливой. Даже если проснусь, я уже не буду одинокой и несчастливой – вы для меня будете продолжать существовать и в моём мире. Кто знает, а вдруг я никогда не проснусь и навсегда останусь с вами?!
       Они стояли, обнявшись, и смотрели на звёзды, которые уже не казались ей чужими…

       Во сне чувства глубоки, очень глубоки, бездонны, дарящие восторг, радость, чудовищный страх и ни с чем не сравнимое поистине райское блаженство! В реальности же такие чувства невозможны, так как сознание не дает такой глубины восприятия, стоит на страже, не давая погрузиться в пучину чувств. Наяву многие чувства сопровождаются страхом, целым сонмом негативных эмоций, что не позволяет человеку быть счастливым. Во сне же можно испытать переживания и радость без ограничений и земных страхов. Только в позитивных сновидениях можно осознать в полной мере, насколько человек мог бы быть счастлив, но лишён этого!

       Сон мягко отпускал её… Волны сновидения, словно на руках, нежно вынесли сонное ещё сознание на берега её яви. Она с трудом открыла глаза, будто сомнамбула встала и подошла к окну. За окном была еще ночь. Снег падал, искрясь и переливаясь в свете фонарей. Она зачарованно смотрела на это волшебство, ещё не понимая, где находится – во сне или наяву.
       – Дорогая, почему не спишь? Ещё очень рано. Ложись.
       Она вздрогнула и окончательно проснулась…
       – Спи милый. Я скоро приду, – прошептала она.
       Ей нужно было прийти в себя. Она ещё была окутана туманом сновидения, одна половина её сознания находилась ещё там, во сне, а другая здесь – в яви. Что это было такое? Что за сон во сне? Такое никогда не случалось с ней. Целая жизнь – её жизнь – в другом мире, нет, в двух мирах! Это было так реально, так чётко, что можно перепутать, где явь, а где сон. Она была наслышана о причудливых, сложных многоуровневых снах. Очевидно, и ей приснился такого рода сон. Потому так много времени она смогла провести со своей семьей, существующей только в её сновидении невероятной другой жизни. В той, второй жизни, она была без семьи, несчастлива и одинока, а в третьей были дочь и внучка, сыновья и бывший муж. И той, из третьей жизни, она смогла передать из яви свои воспоминания и страдания после расставания с мужем.
       В реальности же у неё нет дочери, но есть сыновья, она счастлива, но уже с другим человеком, расставшись с отцом своих детей. Но как же быть с той, из её сна? Как же она попадёт к своей семье, если проснётся? Сознание её раздваивалось. Сердце сжалось, она застыла, прикрыв глаза. Она понимала, что нужно отделить себя, абстрагироваться от той, из сна, но не выходило, и внутри неё неумолимо разливалось отчаяние... Вдруг как молнией её пронзила мысль: она же проснулась, когда та, другая, ещё была со своей семьёй! Выходит, она, так и не успев проснуться, осталась в своём сне со своей семьёй! Её бросило в жар, сердце заколотилось от нахлынувших мыслей и чувств. Да, это так, она помогла себе из сна, вовремя проснувшись, теперь все они в безопасности и будут вместе! Она была уверена, что они и в самом деле существуют в другой реальности, даже после того, как она проснулась. Может быть, сны – это мосты-порталы в другие измерения, параллельные миры, где возможно существование в бесчисленных вариантах!

       Она, обессиленная, но с огромным облегчением прислонилась пылающим лбом к холодному стеклу. Она не знала, сколько времени простояла так, но очнувшись, легко, как на крыльях, с чувством исполненного долга впорхнула в свою постель, свернувшись счастливым калачиком, ощущая тепло любимого мужа, крепко заснула без сновидений.

11.07.2015 г.

 
               


Рецензии
Считаю этот рассказ - очень интересным. Да вообще просто уникальным - до конца "схему" не до конца даже понял - наверное, где-то интуитивно принял - а в точностях нет. Там не менее, рассказ от этого и стал особенным для меня - что-то между кинематографической фантастикой и постмодернистичной современной литературой. Ну и... очень свежо для творчества автора. Прочитал почти все предоставленные на сайте рассказы - это что-то новое!

Так держать!

Арсений Трофим   19.08.2015 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо за замечательную рецензию!
С уважением,

Махпрат Мухиддинова   07.09.2015 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.