Глава 5. Нет предела совершенству

– Дашка! Пошли завтракать!.. Ты что, до сих пор спишь?! Вставай скорее! – меня разбудил весёлый голос сестры.

– Что?.. – я приподнялась и лениво потёрла глаза руками, – Маша?

– Ну что ты смотришь на меня, как на приведение? Сестру родную никогда не видела? – спросила Мария и громко рассмеялась.

Да… РОДНУЮ сестру я не видела уже очень давно и, пожалуй, забыла, какая она добрая, озорная, жизнерадостная…

– Машка! – я вскочила с кровати и крепко-крепко обняла сестрёнку, – Как же я по тебе скучала!

Мы молча стояли, заключив друг друга в объятия, и понимали: мы по-прежнему единое целое, пусть уже и не точные копии…

Я не верила в происходящее! Ещё вчера Маша плакала от обиды и считала меня предательницей, а теперь? Теперь передо мной снова другой человек… Это уже не та Мария, которую я знала с детства, но и не та высокомерная Одиллия…

***

Я сижу за столом и недоверчиво смотрю на Машу: может быть, она опять оттачивает своё актёрское мастерство? Нет, на этот раз всё, кажется, по-настоящему… Моя сестра наконец-то ожила: она искренне радуется, звонко и заразительно смеётся – Мария вернулась…

– Маш, ты прости меня… – глотая слёзы, пробормотала я.

– За что? – удивилась сестра, – За Серёжку, что ли? Знаешь, я тут подумала… Если он любит тебя, а ты его, почему бы вам не продолжить отношения? Я не буду мешать…

– Машка, какие отношения? Серёжа для меня – близкий друг, хороший советчик, но на большее я не готова…

– Да? То есть вы… не встречаетесь? – Мария имитировала сожаление, но в глазах её сверкали искорки чистой радости, а лицо постепенно залива-лось алой краской.

– Ну, конечно же, нет! – подтвердила я «догадки» сестры.

***

Мы собираемся и идём туда, где проходит вся наша жизнь – всё в тот же любимый театр.

«Мороз и солнце – день чудесный» – сказал бы А. С. Пушкин о сегодняшней погоде. Мы идём по заснеженной аллее и наслаждаемся пением птиц…

Вдруг я ловлю на себе многозначительно-хитрый взгляд Маши, и уже через мгновение в меня летит увесистый, плотный снежок.

– Ах так?! – звонко смеясь, как маленький ребёнок, я даю Машке сдачи.

И вот мы уже, как в детстве, бегаем друг от друга, прячемся за деревьями и стараемся уклониться от белых «бомбочек». Так весело мне не было уже очень давно… Наверное, класса с четвёртого… Я снова погрузилась в воспоминания и «проворонила» очередную Машкину «атаку».

– Ай! – я поскользнулась и с визгом упала в сугроб.

Кем бы я была, если не вцепилась бы в руку сестры и не потащила бы её за собой? Даже не знаю… Но точно не Дарьей Синицыной!

В сугробе наша баталия, конечно же, продолжилась: мы принялись посыпать друг друга снегом, снимать шапки… Всё это, естественно, сопровождалось оглушительным хохотом…

***

В общем, когда мы добрались до театра, на нас больно было смотреть: мокрые, растрёпанные, с испорченным макияжем… Более того, из-под пальто постоянно сыпался снег, и нас, наверное, очень легко было найти, так как наше местонахождение выдавала мокрая дорожка… Да-а, выглядели мы, мягко говоря, забавно…

Но ещё смешнее был взгляд Татьяны Павловны, когда мы, как ни в чём не бывало, зашли в зал.

– Боже мой! Девочки, что с вами? – глаза хореографа, в прямом смысле этих слов, «полезли на лоб», – Что случилось?

– Татьяна Павловна, да Вы не волнуйтесь! – в унисон проговорили мы с Машкой, – Мы просто… Поскользнулись!..

– Что, обе? – удивилась наставница, и лицо её перекосилось от нашего весьма пугающего внешнего вида.

– Ну, как обе…Сначала одна… А потом – другая… – еле сдерживаясь, чтобы не рассмеяться, начала объяснять Маша.

– Ладно, идите скорее – переодевайтесь! – сказала Татьяна Павловна и покосилась на образовавшуюся под нашими ногами лужицу…

***

Мы привели себя в порядок и вышли на сцену, где уже собралась вся труппа. Татьяна Павловна убедилась, что мы внимательно её слушаем (прямо как в школе!) и начала свою речь…

– Ну что, дорогие мои, премьера позади, наше с вами сотрудничество подошло к концу… – наставница говорила с трудом, очевидно, боясь заплакать, – Все прекрасно справились со своими ролями, и я очень вами довольна! – женщина попыталась улыбнуться, – Как же мне не хочется от вас уезжать!

Вот почему Татьяна Павловна так напряжена! Сегодня она отправляется в Санкт-Петербург…

А день так хорошо начинался! Почему мою утреннюю радость должно было сменить огорчение? Мне так не хотелось отпускать эту женщину! Она многому меня научила и на многое открыла глаза… Она стала какой-то… Родной! Другого слова и не подберёшь…

А Татьяна Павловна всё говорила…

– Я по всем вам буду очень скучать! – хореограф то и дело подносила к лицу носовой платок, – Но, я постараюсь снова заглянуть в ваш театр. Очень надеюсь, что мы с вами ещё поработаем!..

После этих слов все артисты бросились к любимой наставнице. Первыми, конечно же, были мы с Машей. Через мгновение стало невозможным разглядеть саму Татьяну Павловну в толпе обнимающих её учеников… Женщина ещё раз попрощалась и вышла из зала…

После прощания с Татьяной Павловной душа была не на месте… Я обернулась, чтобы поговорить с Машкой, но, как не странно, рядом с собой её не обнаружила. Сегодня мы весь день не отходим друг от друга… И куда она делась?

Но, вскоре я успокоилась: сестрёнка мило беседовала с Серёжей. Мне сразу стало легче оттого, что и у Маши всё налаживается – так уж мы устроены: мне хорошо, когда у неё всё в порядке, а когда её плохо, я переживаю вместе с ней…

Я снова мечтала, снова ностальгировала…Почему-то я не могла просто наслаждаться тишиной: мне нужно было слышать отголоски прошедших событий и удивляться, как красиво они переплетаются с «красной нитью» гениальной симфонии судеб – линией нашей жизни…

***

– Да-а-ша! Смотри, что у меня есть! – ко мне подбежала счастливая Маша и протянула два билета, – Сходим?

– Что это?.. Билеты на… «Щелкунчика»?

Счастью моему не было границ! Мы с сестрой –  снова лучшие подруги, и она продолжает меня понимать! Мария вспомнила о «Щелкунчике» – значит она тоже тосковала по тем временам, когда нас невозможно было разлучить…

– Машка! Я так тебя люблю!.. – я прижала сестру к себе.

– Ну что, побудем зрителями? – не унималась Маша.

– Ещё как побудем! Покорим партер! – смеясь, ответила я.

Всё было просто чудесно: я помирилась с сестрой, вновь обрела близ-кую подругу, и теперь мы собираемся на любимый спектакль… Кажется, лучше и быть не может! Но, как известно, нет предела совершенству…

***


Через неделю я стала свидетелем момента, которого Маша ждала, должно быть, целую вечность…

Последнее время я часто видела их с Серёжей вместе, они всё лучше и лучше общались. А сегодня горе-романтик подошёл к Марии и тихо сказал:

– Знаешь, я ошибался насчёт тебя… Ты оказалась совсем не такой, какой я тебя представлял… Простишь ли ты меня?

Маша покраснела, смущённо отвела взгляд и ответила: «Прощу… Прощу, потому что люблю!..»

И губы их слились в поцелуе…


Рецензии