Наследство - 2

          Разглядывая выставки одноклассников, Смиренков подумал: «Интересно… Васька-то Родионов каким стал… надо позвонить ему… пять лет за одной партой сидели, а по окончании школы так и не свиделись…»
          Раздался телефонный звонок. Подумалось: «А вдруг это он – мысль передалась на расстоянии – телепатия сработала…»
- Алё! Вася, это ты!? А я только что о тебе думал! Думаю, вот ведь как…
- Да не Вася это, а Дима… Кулешов… привет, смурняга!..
- А, это ты, Димыч… а я тут в одноклассниках сижу, сердце будоражу… Как поживаешь, старик? – и с тобой давненько не виделись...
- Приглашаю, приезжай ко мне в гости, посидим за чаем, поговорим… может и покрепче чего накапаем…
- Где тебя искать, у тебя координаты те же?
- Мобильный тот же, а домашний продиктую, записывай…
- Записал… похоже, ты поменял место жительства…
- Да, съехал, наконец, из этой клёпаной коммуналки… теперь у меня отдельная…
- Никак женился…
- Спасибо, трёх раз хватило, чтобы сделать достойные выводы… и потом, если бы двушка хотя бы была, я бы ещё подумал, а одна только на одного… помнишь, у Высоцкого: домой придёшь – там ты сидишь…
- Погоди, но ведь у тебя дочь взрослая…
- Да – тридцать четыре года… можно сказать, старуха…
- Замужем?
- Нет.
- Значит, с тобой живёт…
- Прописана у меня, но живёт не со мной – снимает… Видишь ли, она хоть и моя дочь, но объективности ради отмечу, лохушка – не смогла интегрироваться в Москву…
- А ты смог…
- А я смог… улыбаешься?..
- Пытаюсь понять…
- А что тут понимать – истина в простоте… Я, когда уезжал из Кривореченска, железно себе сказал, не вернусь – загрызу себя, но не вернусь… И заметь, я уже был женат, и Лидушка уже квакала на моей шее… но я понимал, если останусь в этом болоте, всё – прощай молодость – не видать мне света божьего…
- В Бога веришь?..
- Да перестань ты… жить надо, а не гнобить себя унылой философией… Словом, приехал я в Москву, с двумя темами: поступить в институт и жениться на москвичке…
- Хваткий ты, однако…
- А как же, мы кривореченские такие – и диплом в кармане, и квартира… правда коммуналка – комнатка в коммуналке… И вот теперь, на склоне лет – своя появилась – пусть маленькая, на первом этаже, в хрущёвке, но своя… тебе этого не понять – тебя мама с папой всем обеспечили…
- Ну, не всем, но в целом – да, родителям благодарен – позаботились… А ты значит завещание на Лидушку написал…
- Какое завещание? Что ты меня хоронишь – я только жить начал… а Лидушка пусть сама карабкается: выходит замуж за москвича и устраивает своё гнездо – достаточно и того, что я помог ей поступить и отучиться… понимаешь, она приехала жить в Москву, а кривореченскую дурь не оставила… ни друзей, ни подруг не завела здесь – работа, дом, работа дом… нет – я, конечно, понимаю её – чтобы оплачивать съём, надо за работу держаться… но и развиваться же надо – интеллект раскручивать, кругозор расширять… и, главное, парни-то у неё периодически случаются – на мордочку она и фигуркой вполне…
- Есть в кого…
- Спасибо, бог не обидел… и неплохие парни, между прочим… к примеру, последний, Вадька, очень мне понравился – из интеллигентной семьи, работает в хорошем месте, зарабатывает прилично, заботился о ней, как о своей уже… и я о нём позаботился – лыжи хорошие сам ему выбирал… нет, отшила… спрашиваю, чем этот-то не угодил?.. мне с ним, говорит, некомфортно, неинтересно… Милая моя, чтобы тебе интересно было, самой надо интересной быть, а с тобой, хоть ты и моя дочь, извини, разговаривать не о чем… возьми, книжечку почитай, в театр сходи, на выставку – напитайся красками культуры и искусства, тогда и скажешь комфортно тебе или нет с этим человеком…
- Может любви она ищет…
- Да мне, честно сказать, по барабану, что она ищет – главное, не то и не там… Ладно, бог с ней… я ведь тебя на новоселье приглашаю – приедешь? Посмотришь, какой я ремонт отгрохал, окрестности тебе покажу: парк, пляж на берегу залива, яхты – ей-богу кусочек Монако в радиусе Москвы… сбылась мечта идиота…
- А кто ещё будет?
- Никого – у меня иных друзей нет… помнишь, как марафоны брали в Ромашково?..



18.07.15
9:20


Рецензии