Я смогу! 19. Мишка для внучки

Я тоже так смогу!   Кулинарная книга паркинсоника

19.    »Мишка»  для внучки



Серый мартовский вечер тянулся долго.  Я мыла посуду,  кошка, сидя на подоконнике в десятый раз за день вылизывала свою пушистую  шубку, а Анюта вертелась рядом и пыталась найти себе достойное занятие, чтобы ее не  отправили спать.
Тут ей на глаза попалась моя тетрадь с записями кулинарных рецептов.
- Бабушка! Можно я посмотрю эту тетрадку? Может, мы что-нибудь приготовим из нее? – с надеждой спросила внучка.
- Посмотри, выбери  рецепт, а завтра мы попытаемся это сделать,  - попробовала я перевести стрелки на завтра.
- Не-е-т! Я хочу сегодня! – быстро поняла мой маневр Анюта..
- А что ты хочешь приготовить: мясо, салатики или пирог?
- Я хочу… - она подняла глаза к потолку, - Я хочу торт!
- Анечка! Торт делать все-таки долго. Давай завтра сделаем?
- Нет, сегодня!- упрямилась Анюта, разложив тетрадку на столе и разглядывая записи. 
- И что же ты хочешь? Выбрала торт?
Анюта сосредоточенно читала названия рецептов, выясняла непонятные названия  и листала дальше.
- А что такое «Чель-пек»? Что еще за «Штрудель» такой? – она явно играла.  Ее не очень интересовали мои ответы, а  просто нравилось вслух произносить интересные незнакомые слова.
Вдруг она спросила:
- Ой, а что еще за «Мишка»? Бабушка! Давай «Мишку» сделаем!- она нашла знакомое слово и ухватилась за него.
Это был старый рецепт довольно примитивного торта. И записан он был только потому, что в детстве у дочери была аллергия на некоторые продукты, а в этом торте не было яиц. Но Анюта уцепилась за него мертвой хваткой
- Бабушка! Я хочу «Мишку» и больше ничего! – канючила Анюта.
Я пробежала глазами рецепт: все ингредиенты были в наличии.
Взглянула на часы –  19.50. 
Ладно! До девяти вполне успеем! – опрометчиво сказала я Анюте. – Тащи из шкафа большую миску, будем делать тесто. И большую шоколадку принеси из комнаты.
Анюта резво понеслась по квартире, выполняя мои указания, а я стала  класть в миску все составляющие.  Она принесла стул, умастилась у стола рядом со мной и стала мешать тесто.
- Бабушка! А мишка какой будет – белый или бурый?
-Гималайский! – пошутила я, сделав ударение на третий слог.
- Это как? – не поняла Анюта. – Он что, еще и лаять будет?
- Обязательно! – не очень задумываясь над ответом,  сказала я, а Анюта застыла, перестав мешать тесто.
- Но ведь медведи не лают, а рычат. – размышляла она. – а как можно сделать, чтобы торт рычал? – снова потекли ее исследовательские мысли.

- А это обязательно? Может, обойдемся без звукового оформления, а то гости испугаются и  разбегутся, не успев попробовать твоего торта.
- А какие гости? Разве у нас будут завтра гости? – удивилась Аня
- Ну, раз будет торт, значит,  и гостей нужно позвать на чай с тортом. Не будем же мы его одни есть! Позовем наших соседей – тетю Иру и тетю Лену с Максимом. Вот они обрадуются!
- А Максима я не хочу!
- Почему?
- Я его почти не знаю, только один раз видела. И вообще, мальчики сладкое не любят. А мы тут одни девочки будем.
- А дедушка? Он тоже за девочку сойдет?
- Бабушка! Дедушке же торт нельзя! - и она шепнула мне на ухо, почему ему нельзя.
 
- А из чего мы глазки будем делать мишке? – спросила Анюта.
- Какие глазки? – автоматически спросила я, и вдруг внутренне похолодела.
- Какие-какие! – возмутилась Анюта.  - Мишкины! Он что,   слепой будет? 
- Анечка! Торт просто заливается растопленным  шоколадом, застывает в холодильнике – и все!

- Не-е-т! Так дело не пойдет! У него должна быть мордочка как у настоящего мишки: с ушками, глазками, носиком, ротиком и язычком.
Вот тут я поняла, что влипла.  Причем, основательно.  Я понятия не имела, как должен выглядеть «медвежий лик» в домашнем исполнении. Но отступать было уже некуда: коржи  пеклись в духовке, растопленный шоколад остывал в кастрюльке, а крем уже сбивала миксером  Анюта.
Таланта к рисованию у меня никогда не было, и я честно сказала об этом внучке.
- Бабушка! Ты сумеешь! У тебя получится, я в тебя верю! – повторяла она услышанные где-то  штампы.
- Может, все-таки обойдемся без излишнего натурализма? – пыталась я увильнуть от урока рисования. – А вдруг у меня ничего не получится?
- Получится! – заверила меня Анюта. – Я тебе помогу,  - и она убежала из кухни.
Через несколько минут она вернулась с какой-то детской книжкой, где в манере компьютерной графики были сделаны иллюстрации  к сказке «Три медведя».
- Вот! – гордо сказала Анюта, - смотри и рисуй! У тебя получится! – и она пошла  к столу мазать коржи кремом, А я взяла верхний корж, и стала  соображать, как сделать из него более-менее похожую медвежью морду.

Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Время перевалило за девять, пора было вплотную заняться  дизайном медвежьей морды. Я взяла лист бумаги, вырезала круг размером с корж и стала примитивно
набрасывать на нем карандашом черты медвежьего «лица», пытаясь скопировать книжку.
Затем я прорезала глаза . ноздри и рот, вырезала ушки и приложила этот макет к коржу.  Насыпала в маленькое сито сахарной пудры и посыпала бумагу. Затем сняла ее, и у меня получились контуры морды. Теперь я уже могла по ним нарисовать ее на корже. Но чем?
Ага! Нужно быстренько сварить молочно-сливочную глазурь или помадку! Сказано – сделано!
Через 20 минут помадка была готова, и я вновь приступила к творчеству.
Время приближалось к десяти, а медвежий процесс был в самом разгаре.
- Анютка! Поздно уже! Давай-ка, иди спать. Я сама доделаю, а завтра посмотришь, - попыталась я отправить ее в кровать.
- Ну, уж нет! – обиженно сказала Анюта. - Это мой мишка, я тебе его придумала,  вместе и рисовать будем.
Возразить было нечего, и мы приступили к работе. По-хорошему – надо было поставить торт в холодильник на часок, чтобы шоколад застыл, глазурь  была бы чуть теплой. Тогда и рисовать было бы удобнее.  Но время поджимало,  Анюту надо было укладывать спать, поэтому процесс провернули по ускоренному варианту, с нарушением технологии. 
Нарисовали глазурью контуры морды, карамель «Москвичка» разрезали на кружки как колбасу – получились отличные медвежьи глазки! Из клубники вырезали язычок и ушки, - вроде похоже получилось, хоть и растеклось немного.
Я облегченно вздохнула, нанесла последний  штрих и сдала работу внучке.
- Ну, как? – гордо спросила я, оглядывая свое творение.
- Я же говорила, что у тебя получится, а ты не верила! Пошли дедушке покажем.
Но дедушка сам уже шел на кухню «на запах».
- И что это вы тут творите? – спросил он, подходя к столу и оглядывая нашего медведя. – Ну, вы даете! – только и мог сказать дед. - Это кто же такое придумал?
-Это я мишку в тетрадке нашла, а потом книжку про медведей нашла,  а потом я крем делала, а потом мы мишку пудрой рисовали, - затараторила   Анюта.
-  Вот это медведь получился! – восхищался дед. – Хоть сейчас в цирк!
- Нет, дедушка! Сейчас – в холодильник! – со знанием дела возразила Анюта, убирая тарелку с тортом  в холодильник. – А завтра будем  есть вместе с гостями.
- А гости тоже вкусные будут? – пошутил дед, услышав двусмысленное объяснение.
- Дедушка! Ты что? Не понимаешь,  что ли?  Не мы гостей есть будем, а они -  есть наш торт! – возмутилась Анюта непонятливостью деда.
- А сейчас мне нельзя кусочек попробовать? А то вдруг торт не удался, и его нельзя гостям подавать? – опять  спросил дед.
- У нас с бабушкой  всегда все удается! У бабушки невкусно не бывает! – отчеканила Анюта, а мое сердце растаяло от такого комплимента.
- Ну, я пойду  спать, а вы уж тут доубирайтесь без меня! Спокойной ночи! – завершила свою деятельность Анюта, и отправилась в ванную.
- Да-а! Растет девочка! А хозяйка да кулинарка какая будет! Вся в тебя! –  получила я очередной комплимент.
-  Не знаю, будут ли вообще готовить дома через 15-20 лет. А то вся моя наука забудется за ненадобностью, а все записи полетят в помойку!
- Ну, будем оптимистами!  Даже если дома не готовить, то где-то поесть людям все равно надо. Вот и будет она шеф-поваром какого-нибудь ресторана с домашней кухней.
-Нет! Никакой ресторан, даже с домашней кухней, не заменит уютного, вкусного, семейного  ужина на своей кухне, сказала я  и начала ликвидировать последствия нашей бурной деятельности.
Когда я заглянула к Анютке, она уже крепко спала и чему-то улыбалась во сне. Наверное, ей снился  мишка,  ее новый друг…

А рецепт торта без яиц такой:
Тесто:
1 стакан – сметаны
1 стакан -  сахара
3 стакана – муки
1/2чайной ложки – соды (погасить уксусом)
1.5 стол. ложки – какао
Замесить тесто  без какао,  разделить пополам, в одну половину добавить какао.
Из каждой части раскатать по 3 тонких коржа и выпекать на чистом, сухом противне в горячей духовке, примерно по 5-7 минут.
Крем:    1.5 стакана сметаны
1 стакан – сахара
Взбить сметану с сахаром и смазывать коржи, укладывая их поочередно – белый и темный,  Верхний корж смазать совсем немного и покрыть глазурью.
Глазурь:
3 стол. Ложки – сахара
1 ст. ложка – молока
50г – слив. масла
2 ст. ложки – какао
Все смешать, растереть, подогреть до полного растворения сахара, залить торт и поставить в холодильник.
А уж делать из него настоящего мишку или нет – это  каждый решает сам! Вернее – подрастающее поколение, которое нас еще и не на такие подвиги может подвигнуть! Мы же – бабушки! И это объясняет всё!





Рецензии
Лана, настоящий шедевр!
Это я про иллюстрацию!
И рассказ интересный! Именно рассказ!
И я даже заметила сходство Вашей Анюты с "моей" Алиссией...
И рецепт сам по себе хорош! Спасибо!
Лучше домашнего - не бывает!
С теплом и по желаниями замечательного дня, Т.М.

Татьяна Микулич   09.03.2018 09:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!
Сначала это и был просто рассказ, а потом я его вставила в книжку.

Лана Невская   09.03.2018 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.