Нечета. Часть 4

   Ефрейтор Сказка оказался человеком слова и выполнил всё, что обещал. Самоволки в подразделении прекратились. Правда до появления Нечеты их и так практически не было, ввиду того, что идти в посёлке некуда, да и незачем. Я был доволен собой и считал,что провёл блестящую военно-политическую операцию по спасению семьи Буладзе, сохранению доброго имени Нечеты и прекращению ненужных сплетен.

  Но сплетни не прекратились, буквально через пару-тройку недель в посёлке, да и подразделении начали поговаривать, что к Нечете захаживает прапорщик Порошинин, а так-же единственный узбек сверхсрочник - сержант Мирзоев по кличке Бабай. И тут новый удар, в коридоре барака, в котором живут Буладзе, жена одного из сотрудников колонии столкнулась с лейтенантом Копиным. Что она сама там делала ночью конечно никого не интересовало, но вот рассказанная ею на станции история сомнений ни у кого не вызвала, а напротив вызвала бурные обсуждения.

  От всех этих новостей мозг мой начало лихорадить. С одной стороны совершенно не хотелось верить во все эти россказни, образ Нечеты у меня ассоциировался с образом лермонтовской Бэллы, такой гордой и не преступной кавказской красавицы, и вдруг такое. Мой огромный двадцати двух-летний жизненный опыт, в этом вопросе, зашёл в полный тупик. На всякий случай, я изменил план политико-воспитательной работы в группе офицеров-прапорщиков и на ближайший понедельник назначил тему: "Семья- как первичная ячейка социалистического общества". К занятию я подготовился тщательно и на собственный взгляд провёл интересно. Но офицеры-прапорщики конечно не солдаты, политинформаций и политзанятий прослушали несомненно больше, подкованы политически, да и сами читают, в том числе и труды Ленина. Вопрос прапорщика Порошинина для меня неожиданностью не был:
 - Товарищ лейтенант, а вот Владимир Ильич Ленин в своих работах пишет,- Порошинин начал цитировать по бумажке, - "жена к тебе цепью на всю жизнь не прикована...нельзя быть демократом не требуя полной свободы развода...свобода развода не означает распад семейных связей, а напротив...", что Вы на это скажете?
 "Вот гадёныш как подготовился, зря я наверное затеял", но ответить надо.
 - Ты, Порошинин, не правильно понял работу товарища Ленина, в ней он призывает освободить женщину от "цепей" кухни, быта, а все силы направить на строительство светлого будущего. И о разводах товарищ Ленин говорит исключительно в контексте "немалое благо для семьи - изгнание из неё негодяя. "Вот так тебе, мы тоже читали и не лыком шиты.
 - А ещё я тебе скажу, Порошинин, что читать труды товарища Ленина нужно, и даже необходимо, но не в ущерб службы. Не ты-ли на прошлой неделе спал на посту, - начал я крыть козырями, - а недавно допустил пронос в зону запрещённых предметов. Об этом подумай, о своём личном поведении и вкладе в строительство высокоморального советского общества. Занятия окончены.
 "Хорошо я его мерзавца на место поставил, ишь умник нашёлся."

  Как бы там не было, но проблема оставалась. О том, что слухи дойдут, если уже не дошли до Буладзе я не сомневался. Скрыть что-то в нашем маленьком посёлке было не возможно, у нас знали кто, с кем, когда и сколько выпил, до грамма, а тут такое. Без личной беседы не обойтись. Но вот о чём беседовать, как к этой теме подойти я не знал совершенно. Время незаметно подкатилось к ноябрьским праздникам и после торжественного собрания я пригласил Буладзе к себе в кабинет. Как начинать разговор, о чем и с чего начать я так и не придумал, по этому использовал хитрый замполитовский приём:
 - Проходи Гога, присаживайся. Надеюсь ты догадываешься для чего я тебя пригласил.
 - Догадываюсь, товарищ лейтенант.- Гога присел опустив голову.
 - Ну и что будем делать, ситуация понимаешь не хорошая какая-то, чем я тебе могу помочь, я не знаю.
 - Товарищ лейтенант, -Гога посмотрел с надеждой, - у меня отпуск на следующий год по графику в сентябре. Не могли-бы Вы поговорить со взводным и перенести отпуск на январь, сразу в начале года.
 Вот это поворот, но мысль Буладзе я уловил сразу.
 - Хорошо Гога, отпуск обязательно перенесём, а ты смотри там, сам понимаешь, ты же военный, комсомолец...
 - Да ладно, товарищ лейтенант, не волнуйтесь, всё будет нормально, с отпуском помогите.
 "Вот это характер,вот это выдержка", думал я. Как бы в такой ситуации я себя повёл, даже не знаю, а тут "отпуск в январе". "Наверное всё-таки кавказцы не такие как мы, наверное у них свои понятия, правила и традиции."
 
  Отпуск Буладзе конечно дали, прямо с первого января. Из отпуска он вернулся один. А ещё через месяц прапорщик Буладзе подал рапорт на перевод в другое подразделение, дальше в лес. Перевод разрешили, тем более, что человек просился в глубинку, а не ближе к цивилизации. Перед отъездом Гога зашёл ко мне, попрощаться:
 - Спасибо Вам, товарищ лейтенант, за всё.
 - Да за что спасибо, Гога? Я ничего для тебя не сделал.
 - Сделали, товарищ лейтенант, всё Вы правильно сделали, спасибо.
 
  Через очень короткое время служба угнала меня в другую часть, больше с прапорщиком Буладзе мы не встречались. Но однажды, встретив сослуживца, дальнейшую судьбу Гоги я всё-же узнал. Через три года, после перевода в другое подразделение, Гога женился на дочери старшины роты Симчука. У них родились два сына и живут они хорошо. Буладзе служит, жена занимается детьми и хозяйством. А вот слов "не чета вашим" больше от Буладзе никто не слышал.


Рецензии
Настоящий бразильский сериал получился - не оторваться.
Опечатки я перестал вылавливать - зачитываюсь. Но в третьей серии остался незакрытый ход: " -Хорошо, товарищ лейтенант, всё будет так, как Вы сказали,-Сказка встал и оглянувшись перед дверью добавил,-только домой мне скоро.
Я тогда реплики ефрейтора Сказки не понял, но то, что он слово сдержит был уверен. " - я ждал раскрытия этой интриги (почему Сказке домой скоро, что он этой фразой хотел сказать, почему зам.полит не понял тогда - значит позже понял).

Алексей Земляков   15.08.2016 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо Алексей. Действительно, думал, раз мне понятно, то всем понятно.
Сказка дал понять, что пока он здесь, никто не пойдёт, но ему скоро домой, и проблема останется.
С уважением.

Мик Александров   15.08.2016 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.