тяга к глубине

Не всякое литературное произведение может взять верх перед человеческим разумом. Но то, которое сможет его затмить, обречено на погибель. Книги будут гореть, буквы плавиться, слова тонуть меж гниющих старческих зубов. Потом настанет забвение. Запретить вы мне ничего не можете, тогда я сам замолчу, в отместку на бездействие. С детства меня тянуло на глубину, почувствовать дно своими собственными ногами, а не узнавать о нем из фильмов и рассказов ныряльщиков. В моей голове, как вражеские самолеты бились чужие слова и мысли о стену упрямства. Я готов был рассмеяться в лицо всякому правдорубу; лжецу же, истинному лгуну, который елейно вливал мне в уши рассказы о небылицах, я мог отдать свою последнюю надежду и пойти с ним на край света. Таков уж был я. Меня тянуло на самое дно, и я падал на дно, его не касаясь;я всегда просыпался на мгновение раньше.
Будучи еще ребенком, я не хотел учиться писать и читать. Я впитывал знания по-другому. Природные перипетии и перипетии жизненные были для меня всего лишь проходом еще через одну дверь, за которой я ожидал увидеть что-то новое, понять его в процессе, на ощупь, на вкус...; я брал неприступные вершины одну за другой, пока наконец не уперся в стену с одной единственной надписью. И, о горе мне, я же не умел читать!!! И никого вокруг, возможно, все ушли на фронт, или просто спрятались и потешаются надо мной. Только тогда я ощутил себя ущербным по самой мизерной причине- детский эгоизм к окружающему (ведь даже старшая сестра знала все наперед меня). Маленький придурок)))с тягой к глубине.
Я взялся за ум и довольно в короткие сроки стал сносно читать и писать, сначала с нажимом и по вороньи каркая инородными словами, выходящими у меня изо рта. А потом боль и раздражение прошли и я, уже не скрывая гордыни, вышибал всё новые и новые двери ногами. Мне гулять по любому дну, а вам на нем лежать, обглоданными рыбами!,- так я стал полагать.


Рецензии