Лолия2. Атлантида. Весть от Иерархов

http://www.proza.ru/2015/07/17/18

История первая из цикла "ВОПЛОЩЕНИЯ ЛИЛИТ" (продолжение)

У входа в главное здание дворцового комплекса меня встретил придворный.

- Император ждет вас, прекрасная Лолия, да прольется в века свет вашей мудрости, - проговорил он, склоняясь в глубоком поклоне.

- Проводи меня к Солнцеликому.

Император пребывал в своей любимой комнате, расположенной на самом верхнем уровне здания. Выше была только центральная башня с остроконечным куполом. Как раз под этой башней комната и располагалась (из нее наверх вела винтовая лестница), и служила Императору малой дворцовой обсерваторией. Но Император любил работать в ней в любое время, даже если не вел никаких астрономических или астрологических наблюдений. Когда какое-то дело требовало глубоких размышлений и особой предусмотрительности в принятии решения, Императора почти наверняка можно было найти именно здесь.

Комната отличалась от прочих помещений дворца. Как я уже сказала, прямо над нею находился купол, увенчанный четырехгранным шпилем. Шпиль притягивал из эфира магнетизм особого, благотворящего вида, а сам купол башни как бы накапливал его, не допускал вновь рассеяться в пространстве. Одновременно внутренняя поверхность купола - вогнутая линза свода - служила подобием отражающего экрана. И получалось, что вниз, в пространство комнаты-обсерватории постоянно излучался широкий луч целительного эфира.
Благотворное воздействие его ощущалось очень явно. Здесь разум приобретал особую ясность и остроту, быстро проходила усталость или, к примеру, раздражение, и к человеку возвращалось доброе расположение духа.

Однако на этот раз, едва придворный растворил передо мной дверь, одного взгляда на моего властелина мне было довольно, чтобы увидеть - он чем-то глубоко опечален.

Император поднял голову, порывисто встал и пошел мне навстречу.
- Как же долго ты шла! - жестом он отпустил моего проводника.
- Я прошу прощения у Солнцеликого, но моё присутствие было необходимо в классе Гая Листерида.

- Лолия, сегодня ночью Иерархи сообщили мне… нет, я не хочу говорить тебе, что именно они мне поведали. Я желаю, чтобы ты перепроверила это сообщение. Оно настолько серьезно, что я… я должен быть абсолютно уверен, что принял его неискаженным. Когда ты сможешь?

Никогда я не слышала в голосе Императора такого нетерпения и… нет, мне показалось, - мольба не могла звучать в его властном голосе!
Я хотела бы ответить "Сейчас же, немедленно", но…

- Сегодня это будет возможно лишь после захода солнца, мой Император, - чувствуя себя виноватой, сказала я. - Теперь же еще только утро.
- После захода… - потеряно повторил он, затем кивнул и взглянул на меня. - В таком случае, останься со мной до конца дня, не оставляй наедине с моими мыслями, заставь думать лишь о тебе. Где ты была, Лолия? Почему не шла так долго?

- Гаю Листериду нужна была моя помощь, - снова повторила я, уверенная теперь, что в первый раз он не услышал ни одного моего слова.
- Мне тоже. Мне тоже нужна твоя помощь, но ты предпочла Листерида своему императору, своевольная Лолия?!

Кажется, он хотел улыбнуться, но губы сложились в горькую гримасу. Как будто пряча лицо, он шагнул ко мне и быстро обнял, крепко прижал к себе.
- Что случилось? - помедлив, тихо спросила я.
- Ничего. Сейчас - ничего. Кроме одного только - я соскучился по тебе, моя Лолия.
- Мы виделись вчера.
- Разве? Я не видел тебя целую вечность.

Он чуть ослабил свои объятия, но не разомкнул их, и я могла только немного отстраниться, чтобы заглянуть ему в лицо.

- Если бы ты знала, как хочу я, чтобы ты была со мной всегда, рядом! Чтобы я мог увидеть тебя в любую минуту! И когда народ Атлантиды чествует меня, называя солнцеподобным - мне не нужно столько почестей одному. Как был бы я счастлив разделить их с тобой.

- Мой император… возлюбленный мой… ты знаешь, какую плату возьмут Иерархи… Моя связь с сокровенной Иерархией ослабнет, а то и совсем порвется. Но ведь я нужна тебе такая как сейчас - советчица и помощница.
- Ты нужна мне всякая. И советчицей, и помощницей ты останешься всегда.
- Нет… Если Иерархи прервут связь, много ли тебе будет пользы от слепого и глухого поводыря?

- Порой ко мне невольно приходят мысли, что и ты сама на их стороне. Уже на протяжении немалого количества лет в высших школах ищут тех, кто мог бы стать твоим учеником и заменить со временем. Я приказал отсылать к тебе всякого, кто хоть сколько-нибудь незауряден в управлении психическими силами, лечении магнетизмом или с легкостью овладевает сокровенными знаниями. Согласись, велика была бы их череда, встань они сейчас здесь все. Неужели ни одна из девушек не прошла твоего испытания, Лолия? Или требования твои слишком высоки? Ведь ни одной из них ты даже не попыталась передать свои таланты.

Мне осталось только грустно улыбнуться на эти упреки.
- Мой император заподозрил меня в ревности? Ты решил, что я боюсь утратить должность Первого Медиума? А что стал бы ты думать, узнай ненароком, что ни одну из присланных ко мне я даже не допустила до испытаний?

- Вот как? - Я видела, император был неприятно удивлен. - И что стало тому причиной? Неужели все они были так бездарны?

- Причина единственная - я не получила одобрения Иерархов. Они не приняли ни одну, хотя приходили очень способные девушки. Я спрашивала о каждой. И вынуждена была всех передать в классы, где совершенствуют и развивают их природные способности, посвящают в знания о сокровенных особенностях растений, металлов, камней и стихий. Я слышала, некоторые из девушек чрезвычайно преуспели в целительстве. А у нескольких открылся совершенно редкий и удивительный дар: минуя науки, они успешно постигают тайные силы природы одним лишь наитием. Да они все талантливы.

- И тем не менее, Иерархи никого из них не хотят вместо тебя! Если бы Им были присущи человеческие слабости, я сказал бы, что это не более чем каприз. Несчетное число раз я просил Их открыть мне - в чем же смысл того испытания, на которое Они обрекли тебя и меня! И ни разу не получил ответа! Но может быть, осознавая причину, нам было бы легче принять эту необходимость и соблюдать ее. Может быть, она известна тебе?!

Я покачала головой и, помедлив, проговорила:
- Возлюбленный мой, Иерархи никогда не благословят наш союз, ты знаешь это так же хорошо, как я. И я давно перестала спрашивать - зачем это нужно Им. Я лишь всякий раз благодарю Их за то, что они оставили нам возможность, оставаясь порознь, быть все-таки вместе.

Да, Сокровенные никак не проявляли своего неудовольствия тем, что мы встречались, немало времени проводили вместе и дарили друг другу свою любовь. Они требовали только одно: никогда Император не объявит меня своей женой, и никогда венец Императрицы Атлантов не ляжет на мою голову. Мы не вместе. Мы только рядом. И каждый принадлежит своей собственной судьбе.

- Премудрая Лолия… сколь разумна ты… за нас двоих…
- Ты разумен не менее. Только позволил себе притвориться на короткое время, будто забыл об этом. Возможно, мы оба решились бы поступить вопреки повелению Сокровенных властителей, заведомо согласные оплатить это своеволие более тяжелой судьбой и грядущими страданиями. Если бы только мы были… не мы. Судьба Императора тесно сплетена с судьбой Атлантиды. А я… мои несчастья тоже не усидят в четырех стенах моего дома…

- Судьба Атлантиды…
- Да, возлюбленный мой, ты всегда знаешь и помнишь, что прежде меня стоит твой долг великого сына толтеков.

http://www.proza.ru/2015/07/18/1301


Рецензии
"Мы не вместе. Мы только рядом. И каждый принадлежит своей собственной судьбе..." - какая беспощадная правда. И как больно...
Да, об обыденном: всё время думаю, что мне жизненно необходим этот купол с четырёхгранным шпилем!

Карлыгаш Мукашева   10.06.2016 22:40     Заявить о нарушении
Не помешали бы такие купола в нашем реале. А вдруг в ком-то видец спит, подобный Оксаниным, Лютодарским.

Раиса Крапп   10.06.2016 23:33   Заявить о нарушении
Я про доброе расположение духа всё думаю... Или уже какой-нибудь "Новопассит" начать принимать?

Карлыгаш Мукашева   10.06.2016 23:58   Заявить о нарушении
Ну уж тут надо от фантазий к чему-то близлежащему уходить ) Хоть и к Новопасситу )

Раиса Крапп   11.06.2016 00:01   Заявить о нарушении
Да. Вы правы. Как обычно. Надо уже что-то с этим делать.

Карлыгаш Мукашева   11.06.2016 00:06   Заявить о нарушении