Зелёная тоска

« Мне смешно… и я дивлюсь на самого себя.
Непритворна моя грусть, мне действительно тяжело жить, горестны и безрадостны мои чувства. И между тем я стараюсь придать им блеск и красивость, я ищу образов и сравнений; я округляю мою речь, тешусь звоном и созвучием слов.

Я как ваятель, как золотых дел мастер, старательно леплю, и вырезываю, и всячески украшаю тот кубок, в котором я сам же подношу себе отраву.»

Тургенев

                Зелёная тоска
Почему зелёная? Сама не знаю, так почему-то говорят. А почему тоска? Сейчас будет ясно.

Живёт человек. По натуре очень общительный, весёлый , любит остроумных людей, любит сам пошутить. У него много друзей, есть и родные и со всеми он вроде бы в нормальных , даже приятельских отношениях. У него есть общественные дела и обязанности, которые он старается выполнять, насколько возможно хорошо. Здоровье тоже вроде ничего необычного не подносит : что болело, то болит, что не болело, то не болит. И деньги, и лекарства – всё есть, не то чтобы чрезмерно, но есть, на жизнь и аптеку хватает. И вдруг человек ощущает, что ему всё надоело. И люди, и шум  на улицах, и телевизор, и компьютер. Ничего не хочется. Лечь, как Обломов на диван и лежать и больше ничего не надо. Нет желаний, мыслей, не хочется даже разговаривать ни с друзьями, ни с посторонними. Единственный, кто не надоел, - это кот.   Его мурлыканье и мягкая тёплая шерстка вызывают положительные эмоции, а всё прочее – отрицательные.

Когда-то этот человек любил разъезжать по городам и весям, с жадностью впитывал новые впечатления. Сейчас одна мысль о том, что надо что-то собрать в дорогу, а то и купить для своего же удобства в пути, надо подумать о билетах на транспорт, о месте, где придётся остановиться – всё вызывает такую тоску и нежелание, что сразу отпадает даже мысль о переездах, куда бы то ни было. Есть ещё дача, где раньше этот человек радостно вдыхал кислород, любовался красотой леса, наслаждался пением птиц, собирал в зависимости от времени лета ягоды, грибы, цветы, просто с наслаждением валялся на травке, разглядывая забавные узоры  из облаков в небе. Теперь дача наводит лишь горькую тоску оттого, что вспоминаются все те, кто жил на этой даче и уже ушёл из жизни и что следующий на очереди он.

В силу своей общественной активности раньше его беспокоило, что станет со страной, с его детьми , внуками потом, после него. Теперь всё кажется безразличным, ведь он уже ничего не изменит. Чего же дёргаться? А порой кажется, что «тишина» - это даже спасение от безмерной зелёной тоски.

 Мещёрская


Рецензии