Наши дети и их игрушки. Эпизод 1 Millennium Falcon

Наши дети растут.
Не успел я оглянуться, как старший сын уже отслужил в спецназе, а младший пережил 2 трагедии неразделенной любви. Они прыгают с парашютом, участвуют в соревнованиях по панкратиону, а мне все кажется, что они еще маленькие, и что им надо утирать носы и покупать игрушки.

Впрочем, игрушки они теперь покупают себе сами, и последствия этих покупок я прочувствовал недавно на собственной шкуре по полной программе.
- Глеб, ты подумай – машине уже больше 20 лет, она сыпаться будет на каждом шагу, зачем ты ее покупаешь, чтобы под ней лежать перманентно?
-Пап, забей, мы уже все решили, будем на ней учиться водить, ты же свою нам не дашь для этого?

Свою я на самом деле не дал, во-первых, потому что я боялся за детей (99,999999999999999999% причины), во-вторых потому что боялся за машину (0,000000000000000000,1% причины).

В результате был куплен заднеприводный Ford Scorpio  1989 года выпуска с бензиновым движком объемом 2.3. за 20 тысяч рублей. Так дешево машина была куплена, поскольку на момент покупки не ездила. Причину статичности данного аппарата предстояло найти и устранить. Справедливости ради надо отметить, что в своё время это был автомобиль бизнес класса с полным фаршем, включая люк в крыше, климат контроль и блокировку заднего дифференциала. На корпусе, как ни странно, практически отсутствовали следы ржавчины, а мастерски скрученный спидометр показывал смешные 273 000 км пробега.

Главный спонсор проекта – младший сын (старший на тот момент еще не работал, а приходил в себя после армейских будней), покрутившись возле свежекупленного пепелаца вскоре занялся другими делами, делегировав брату все полномочия по производству ремонтных работ.

Сразу оговорюсь – мой старший никогда до этого никакого дела с автомобилями не имел, специального образования (слесарного, электрического) у него нет, гаража у нас нет и близких друзей и знакомых в ближайших автосервисах тоже нет.
С февраля по настоящее время им были произведены на машине следующие виды работ:
1. Диагностика и замена датчика трамблера;
2. Замена карданного вала;
3. Замена правого заднего внешнего шруса;
4. Замена редуктора (с промывкой);
5. …………разные другие работы, про которые я ничего не знаю, поскольку он не счел нужным мне рассказать)))))

Делал он все сам, попутно привлекая в качестве подсобных рабочих своих друзей и консультируясь (за пиво) в ближайшем автосервисе.

Что бы не бегать по барахолкам в поиске запчастей, он купил еще один (!!!!!) Ford Scorpio, уже совершенно убитый и ржавый, но еще могущий служить донором органов, за 4,5 тыс.рублей.

Систематически пепелац оживал, и дети катались на нем по просторам проселочных дорог Красной Пахры, нарабатывая водительское мастерство.

…….Звонок на мне сотовый в 00 часов 30 минут:
- Пап, слушай, у меня тут что-то с машиной…по-видимому с коробкой, потому что передачи не переключаются… ты можешь приехать дотащить меня до дома?
- Могу конечно, хотя я уже спать лег 2 часа назад… Вы где территориально?
- От Былово еще километров 5, ты звони, я тебе объясню, как ехать…
После недолгих поисков обнаруживаю горемык на обочине проселочной дороги, рядом с бескрайними полями и лесополосами. Вынимаю трос, цепляю, тащу – слышу, сзади громкое железное култыхание об асфальт. Вылезаю, подхожу к привязанному сзади объекту, принимаю упор лежа и смотрю, что там под днищем култыхается.
- Э, ребят, да у вас кардан отвалился (!!!!);
- Пап, ты че, как он может отвалится…
- А что это за труба железная по твоему, под днищем волочится?..
Кардан на замену нашли не сразу. У другого форда он оказался короче, потому как движок у него был мощнее (2.9), соответственно – коробка передач поболее размером. Нашли запчасть в Бирюлево, у какого-то фаната этой марки машин, я помню мужик еще долго удивлялся, «как вы могли снести кардан-то на скорпе, он ж не убиваемый» …….Причину поломки я до сих пор не пойму – крепления (болты) вылетели с корнем, то ли проржавели уже все насквозь, то ли деранули мои горе-водители днищем какую-то подводную скалу….

В какой-то момент для ремонтных работ был найден гараж с ямой (владелец предоставил его на время своего отпуска совершенно бесплатно, видя мучения моего старшего сына, производившего все подбрюшные работы на штатном домкрате).

………Звонок мне на сотовый в 21 час 30 минут:
- Пап, блин, я тут такое сотворил, что не знаю, что теперь делать... У меня машина в яму провалилась (!!!!!).
Вскакиваю в седло и скачу на выручку.

Оказывается, мой сынуля стал выталкивать машину из гаража, забыв предварительно
заложить специальными досками отверстие ямы. Руль был повернут, и машина провалилась передним правым колесом.

Картина маслом: ходим втроем вокруг – я, мой старший и сосед по гаражу – не знаем, что предпринять. Правый бок авто почти весь в яме, багажник смотрит в зенит высовываясь из ворот гаража (даже ворота-то не закроешь!). Руками машину не вытащишь – 1,5 тонны весит, прямо из ворот гаража на прицепе тоже не вытащить – через 3 метра забор…

В конце концов было принято решение: цепляю трос и раздергиваю несчастный форд влево-вправо, черт с ним если что-то отвалится – лишь бы вытащить…
Решение было верное – после 3-х рывков образовалась щель, в которую подсовываем домкрат, потом ближе к капоту – другой, поднимаем форд над ямой… фу-у-у-у… закладываем яму досками и выталкиваем машину на свежий воздух.

Кстати – ничего у машины не отвалилось)))).


Рецензии