Образование по интересам Interest education

                На фото художник вундеркинд Аэлита Андре [19]

"Дополнительное образование в РФ должно
 быть доступно минимум трем четвертям
 детей в возрасте от 5 до 18 лет"
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев


 Образование по интересам (дополнительное образование) — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.[10]
  Образование по интересам — это работа, проводимая с человеком на основании общегосударственной или внутриинституционной учебной программы с целью обеспечения разностороннего развития его личности [2]
Образование по интересам – важная составляющая системы образования. Важно, чтобы параллельно учебе дети и подростки могли бы принимать участие в различных внешкольных мероприятиях.

  Дополнительное образование имеет три значения [20]:
   1. приобретение учащимися учебного заведения дополнительных знаний, умений и навыков, непредусмотренных обязательными программами обучения;
   2. любая форма неформального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющимобщее или профессиональное образование;
   3. любая форма формального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющим общее или профессиональное образование. Дополнительное образование (формальное или неформальное) является важнейшей составляющей системы непрерывного образования.



  Многие звёзды кино, искусства, спорта, науки и техники были воспитанниками системы внешкольного воспитания. [10]  Термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

 В Японии существует бесплатная практика обязательного участия каждого школьника в дополнительных занятиях, не входящих в школьную программу (но по выбору!) по физической культуре, художественному творчеству, и национальным видам искусства. В большинстве стран Европы имеется система клубов по интересам, как правило, существующая на муниципальные средства или за счёт финансирования общественных и религиозных организаций, а также на родительские средства. В педагогической практике эти виды деятельности называются как правило «неформальным образованием» (Non-formal education), альтернативным образованием (alternative education). [17]



Современный педагог дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к партнерским отношениям со своими воспитанниками; владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, ее организации и анализа. [15]


 Интересы [13] - это мотивы познавательного характера  личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей

жизни и определяющие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным видам деятельности. 

Особенностями интересов являются:
активизация не только познавательных процессов, но и творческих побудительных усилий человека в различных областях деятельности;
большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности;
расширение и углубление знаний человека в данной специальной области и развитие у него соответствующих практических навыков и умений;
своеобразное эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.
Интерес, кроме того, характеризуется быстротой возникновения, относительной легкостью поддержания произвольного внимания. Он включает в себя любопытство как начальную стадию своего возникновения, которой присущ лишь общий эмоциональный тон познавательного процесса при отсутствии четкого избирательного отношения к объектам познания.
Интерес всегда является конкретным: к определенным предметам, явлениям, видам деятельности (интерес к машине, к политическому событию, к музыке, спорту и т. п.).

Сегодня в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей представлены несколько направлений дополнительных образовательных программ: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, эколого-биологическая, техническая и другие. При этом список их постоянно расширяется. [4]
В системе обучения по интересам человек может изучать именно то, что его интересует и через это развивать себя как личность и приобретать необходимые в жизни знания и навыки. Обучение по интересам обычно не сопровождается приобретением специальности и оплачивается самостоятельно. [8]

 Пять  причин, почему  обучение по интересам является полезными для детей любого возраста [9] :
Физическое развитие
Если дети занимаются спортом и отдыхают активно, то они получают хорошую психическую и физическую подготовку, которая со временем станет жизненной привычкой. Вкупе с другими полезными навыками, например, как правильно питаться, эти знания будет гарантировать основы здорового образа жизни.
Творческий подход
Различные виды деятельности обеспечивают выход творческой энергии детей и помогают успешно справляться с решением жизненных проблем. Не только декоративно-прикладное искусство, музыка, исполнительское искусство, но спорт и сбор консервных банок и пластиковых бутылок воспитывают в детях ответственный подход к решению жизненно важных проблем. Лучшими занятиями для детей являются те, которые поощряют их естественное любопытство и интересы.
Снятие напряжения
Все занятия проходят в расслабляющей обстановке и пропагандируют здоровые подходы к борьбе со стрессом. Чем больше позитивных способов мы можем найти, чтобы справиться со стрессом, тем проще нам жить в этом сложно ориентированном мире.
Уверенность в себе
Если дети узнают новое и участвуют в общественной жизни, они становятся более уверенными в себе. Развитие таких социальных навыков, как умение сотрудничать, договариваться и разрешать конфликты в веселой и непринужденной обстановке поможет ребятам научиться взаимодействовать с другими людьми - ценный социальный навык во всех аспектах жизни: от семейной до ситуаций на рабочем месте.
Командный дух и товарищество
Умение работать в команде является важным качеством в семейной и производственной жизни. Командные виды спорта требуют, чтобы дети умели работать сообща для достижения цели и переместили фокус внимания с отдельной личности на интересы команды. Не только спорт, но также драма и танец требуют совместной работы.

Образование по интересам для детей и молодежи обеспечивает [3]:
– полезное и насыщенное провождение свободного времени;
– творческое самовыражение, саморазвитие, развитие талантов;
– социализацию;
– планирование карьеры, освоение первых профессиональных навыков;
– пополнение знаний и умений, полученных путем формального образования.
Дополнительное образование детей является важной составляющей образовательного пространства, оно социально востребовано и органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, - уверены специалисты департамента. - Отличительная особенность его в том, что не скованное рамками классно-урочной системы и обязательными стандартами, дополнительное образование располагает большими возможностями досуга детей. Оно во многом компенсирует основное образование, предоставляя возможность школьникам не только выбор занятий по интересам и делая их досуг содержательным, но и помогая им в социальном и профессиональном самоопределении, готовя обучающихся к жизни в обществе.
Наибольшим же спросом у детей и подростков традиционно пользуются физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое направления – в них занимаются 72 процента детей от общего количества занятых дополнительным образованием. [4]

Направления дополнительного образования детей:

естественнонаучное, включая эколого-биологическое
техническое творчество, включая робототехнику
туристско-краеведческое
художественное
социально-педагогическое (лидерство, волонтёрство /добровольчество/, работа с группами детей, имеющими особые нужды (с ограничениями здоровья), одарённые и талантливые дети)
физкультурно-спортивное.

Можно привести как пример образования по интересам в  Рижской средней школе №22
 Шахматная студия, Студия гитары, Студии визуального искусства, Вокальная студия, Настольный теннис, Танцевальные студии, Плавание, Компьютерная анимация, Театральная студия, Программирование, Фото студия, Литературный кружок. [18]


Доводы психологов в пользу образования по интересам (дополнительного образования) [4]:
    - Кроме обучения в школе у ребенка существует масса интересов. В начальной школе он стремится к игре.
в это время закладываются основы его развития, его отношение к познавательной деятельности и к учёбе.
    - Родителям нужно отвести ребенка  в тот  кружок, который интересен ему, а не родителям.
    - Если ребенку ничего не интересно, то нужно поговорить с ним. Он должен знать, что его ожидает в том или ином кружке. Он должен знать, что его ожидает в том или ином кружке.
    - Дети  бывают застенчивые или меланхоличные по темпераменту,  тогда надо помочь ребёнку преодолеть  свой страх.

-  Универсальных советов нет.  Прислушивайтесь к детским желаниям и присматривайтесь к способностям. Только не теряйте времени зря.

   Таким образом,  образование по интересам (дополнительное образование) может рассматриваться как одно из мощнейших  направлений современного  воспитания и образования человека, представляющее ему огромные возможности выбора с учетом вариативности, разноуровневости и непрерывности данного процесса. Педагоги по интересам должны по уровню зарплаты и статусу приравниваться к педагогам школ.
Образование по интересам должно стать важной частью государственной политики в области образования и развития молодого поколения страны.


   Ссылки
1.Лайне Рандъярв: как финансировать образование по интересам
 Сегодняшней школьной жизни растущей проблемой являются насилие и издевательства. Одним из методов профилактики могли бы быть обязательные занятия по интересам.
Что было бы, если бы учебная программа содержала обязательные занятия народными танцами, хоровым пением или футболом? И учителя, ведущие такие кружки, получали бы зарплату наравне с другими педагогами? К сожалению, сейчас труд руководителей  кружков пения и танца не считается достойным такой же оплаты, как работа других педагогов.
Мы должны поднять наших учителей пения и танца на один пьедестал с другими педагогами, оценить их труд по достоинству, – и поверьте, во многом благодаря этому мы вырастим не одно поколение интеллигентных и любящих свою родину людей.

2.Государственная молодёжная политика в Эстонской Республике
ВИКИ.ру
Образование по интересам[править | править вики-текст]
Образование по интересам — это работа, проводимая с молодым человеком на основании общегосударственной или внутриинституционной учебной программы с целью обеспечения разностороннего развития его личности[2].
Деятельность по интересам организуется как на базе открытых молодёжных центров, так и на базе домов культуры, некоммерческих объединений и регулируется Законом о школах по интересам[5]. По состоянию на 1 марта 2009 года в Эстонии работает 301 школа по интересам (из них: 160 — муниципальные и 141 — частные). По данным Министерства образования и науки в школах по интересам учатся более 48 000 юношей и девушек. Образование по интересам, как правило, финансируется из средств местного самоуправления.

3.В Резекне активно осуществляется образование по интересам

Образование по интересам – важная составляющая системы образования. Важно, чтобы параллельно учебе дети и подростки могли бы принимать участие в различных внешкольных мероприятиях. В Законе об образовании есть пояснение термина. Образование по интересам -  реализация индивидуальных образовательных нужд и желаний человека независимо от возраста и полученного образования.
Образование по интересам для детей и молодежи обеспечивает:
– полезное и насыщенное провождение свободного времени;
– творческое самовыражение, саморазвитие, развитие талантов;
– социализацию;
– планирование карьеры, освоение первых профессиональных навыков;
– пополнение знаний и умений, полученных путем формального образования.

4.Образование по интересам
(http://www.communa.ru/index.php?ELEMENT_ID=46030)
Сегодня в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей представлены несколько направлений дополнительных образовательных программ: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, эколого-биологическая, техническая и другие. При этом список их постоянно расширяется.
Наибольшим же спросом у детей и подростков традиционно пользуются физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое направления – в них занимаются 72 процента детей от общего количества занятых дополнительным образованием.

- Дополнительное образование детей является важной составляющей образовательного пространства, оно социально востребовано и органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, - уверены специалисты департамента. - Отличительная особенность его в том, что не скованное рамками классно-урочной системы и обязательными стандартами, дополнительное образование располагает большими возможностями досуга детей. Оно во многом компенсирует основное образование, предоставляя возможность школьникам не только выбор занятий по интересам и делая их досуг содержательным, но и помогая им в социальном и профессиональном самоопределении, готовя обучающихся к жизни в обществе.
В пользу дополнительного образования приводят доводы и психологи.
 Естественно, что, кроме обучения в школе, у ребенка существует масса интересов, – говорит профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ Ирина Бережная. - Ведь ребёнок, особенно в начальной школе, стремится к игре. Именно в это время закладываются основы его развития, его отношение к познавательной деятельности вообще и к учёбе в частности.

Родители пытаются заставить своего ребенка рано взрослеть, отучая его от игр, увлечений, поступают в корне неправильно. Все это способствуют развитию мышления, памяти, внимания, что очень важно и для учебной деятельности.
чем именно хочет заниматься ваше чадо, не так уж и просто. Конечно, в один голос говорят психологи, если ребёнок любит рисовать, петь или танцевать, то родителям нужно отвести его в тот или иной кружок.
если родители хотят, чтобы ребёнок занимался тем, что интересно им. Такой авторитарный подход не приводит ни к чему хорошему.
Но бывают ситуации, когда ребёнку вообще ничего не интересно. Как же тогда быть?

Психологи советуют поговорить с ребенком. Ведь для того чтобы ребёнок захотел чем-то заниматься, он должен знать, что его ожидает в том или ином кружке. Может случиться так, что ребёнок хочет чем-то заниматься, но боится, стесняется. Его пугают новая среда, новые знакомства. Такое бывает, если не очень успешно прошла адаптация в школе, понадобился длительный период, чтобы познакомиться с коллективом. Дети ведь бывают застенчивые или меланхоличные по темпераменту. В таком случае надо помочь ребёнку преодолеть этот страх.

В общем, универсальных советов, как поступить в том или ином случае, нет. Но если хотите развивать ребёнка, не теряйте времени даром.

Только прислушивайтесь к детским желаниям и присматривайтесь к способностям.
5.Образование по интересам
Танцевальное отделение
Цель танцевального отделения - развитие танцевального творчества учащихся на основе обучения танцевальным умениям и навыкам, изучения элементов классического, народного и современного танцев, разучивания и исполнения танцев, знакомства с танцевальной культурой различных народов.
Отделение изобразительного искусства
Изобразительное искусство - средство для открытия и познания самого себя, формирования своего собственного мнения, своего вкуса и стиля.
Возможно, Ваш ребенок не станет художником, но сам процесс прикосновения к искусству, к цвету, линии не может не оказать влияния на развитие у формирующейся личности  эстетического понимания и художественного восприятия окружающего его мира. Жизнь такого человека богаче и многограннее. Он сможет видеть, ценить, беречь красоту и гармонию созданную другими.
Художественные способности Вашего ребенка могут быть применены во многих областях нашей жизни. Это технический дизайн, компьютерная графика, архитектура, книжная иллюстрация, фотография, театр, мода и многое другое, где создается красота.
Занятия на отделении  изобразительного искусства Силламяэского молодёжного центра по интересам  проводятся по адресу:

Город Силламяэ,
улица Валерия Чкалова 25,
3 этаж,
Телефон: 3924139
 
6. KАК ФИНАНСИРОВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Уже в третьем коалиционном договоре упоминается о необходимости поддерживать детские занятия по интересам. В двух случаях данный пункт обозначался как кружковые деньги, в теперешнем документе значится просто «образование по интересам».
В сегодняшней школьной жизни растущей проблемой является школьное насилие и издевательство. Одним из методов предупреждения этого могли бы, наверное, быть обязательные занятия по интересам? Я действительно верю в то, что участвующие в кружках дети умеют уважать друг друга, не стараются обидеть тех, кто от них отличается.
то было бы, если бы учебная программа содержала обязательные занятия народными танцами, хоровым пением или футболом?
И учителя, ведущие данные кружки, получали бы зарплату наравне с другими педагогами. К сожалению, сейчас труд руководителей кружков пения и танца не считается достойным такой же оплаты, как работа остальных педагогов.
 Можно было бы найти возможность лучшим образом оценить труд руководителей кружков, которые на сегодняшний день работают в разных уголках Эстонии по большей части из чувства миссии.
В Эстонии есть старая добрая традиция, которой исполняется 150 лет, – это Праздник песни и танца. Мы должны поднять наших учителей пения и танца на один пьедестал с другими педагогами, оценить их труд по достоинству, – и поверьте, во многом благодаря этому мы вырастим не одно поколение интеллигентных и любящих свою родину людей.

7. Анвельт: Партия реформ сэкономила на детях, не поддержав образование по интересам

 Каждый столичный ребенок должен иметь возможность бесплатно посещать один кружок или спортивную секцию. "Это наше программное обещание. Социал-демократы не готовы к компромиссам за счет детей и семей", - подчеркнул Анвельт.
"Ни один ребенок не должен остаться в стороне от образования по интересам из-за недостаточной толщины кошелька его родителей. Инвестиции в это образование обеспечивает молодым людям как более полноценное детство, так и лучшие возможности для самореализации, - отметил Анвельт.

8. Обучение для взрослых
Обучение по интересам
В системе обучения по интересам человек может изучать именно то, что его интересует и через это развивать себя как личность и приобретать необходимые в жизни знания и навыки. Обучение по интересам обычно не сопровождается приобретением специальности и оплачивается самостоятельно.

9. Клубы по интересам
(http://www.britishschool.uz/ru/school-life/clubs.aspx)
Клубы по интересам
Начало формы
Британская школа в Ташкенте предлагает широкий выбор внеклассной деятельности, каждый обязательно найдёт что-нибудь по своим интересам.
Как работают клубы по интересам? Вот 5 причин, почему клубы являются полезными для детей любого возраста.
Физическое развитие
Если дети занимаются спортом и отдыхают активно, то они получают хорошую психическую и физическую подготовку, которая со временем станет жизненной привычкой. Вкупе с другими полезными навыками, например, как правильно питаться, эти знания будет гарантировать основы здорового образа жизни.
Творческий подход
Различные виды деятельности обеспечивают выход творческой энергии детей и помогают успешно справляться с решением жизненных проблем. Не только декоративно-прикладное искусство, музыка, исполнительское искусство, но спорт и сбор консервных банок и пластиковых бутылок воспитывают в детях ответственный подход к решению жизненно важных проблем. Лучшими занятиями для детей являются те, которые поощряют их естественное любопытство и интересы.
Снятие напряжения
Все занятия проходят в расслабляющей обстановке и пропагандируют здоровые подходы к борьбе со стрессом. Чем больше позитивных способов мы можем найти, чтобы справиться со стрессом, тем проще нам жить в этом сложно ориентированном мире.
Уверенность в себе
Если дети узнают новое и участвуют в общественной жизни, они становятся более уверенными в себе. Развитие таких социальных навыков, как умение сотрудничать, договариваться и разрешать конфликты в веселой и непринужденной обстановке поможет ребятам научиться взаимодействовать с другими людьми - ценный социальный навык во всех аспектах жизни: от семейной до ситуаций на рабочем месте.
Командный дух и товарищество
Умение работать в команде является важным качеством в семейной и производственной жизни. Командные виды спорта требуют, чтобы дети умели работать сообща для достижения цели и переместили фокус внимания с отдельной личности на интересы команды. Не только спорт, но также драма и танец требуют совместной работы.

10. Дополнительное образование детей ВИКИ.ру

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.([1]). Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».
Многие звёзды кино, искусства, спорта, науки и техники были воспитанниками системы внешкольного воспитания: чемпионы мира по шахматам Анатолий Карпов, Борис Спасский, актёр Сергей Никоненко, режиссёр Ролан Быков, глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов и многие другие известные в России и за рубежом люди.
После 1991 года система внешкольного воспитания не только не распалась, но, в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Важно в этой связи отметить, что в 90-е годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей. 2008 год — год 90-летия русской системы дополнительного образования детей.

11.Групповая динамика ВИКИ.ру
Групповая динамика (от др.-греч. — сила) — процессы взаимодействия членов группы, а также изучающее эти процессы научное направление, основателем которого считается Курт Левин. Курт Левин ввел термин групповая динамика, описывающий позитивные и негативные процессы, происходящие в социальной группе.
Процессы
Так как члены группы взаимодействуют и влияют друг на друга, в группе возникают процессы, отличающие её от совокупности индивидуальных лиц. Среди этих процессов[1][2]:
образование подгрупп по интересам;

12. Коалиция сформирует рабочую группу для выделения денег на детские кружки
(http://www.irl.ee/ru/tags/obrazovanie-po-interesam)
Образование по интересам год от года становится всё дороже, из-за чего необходимо, чтобы государство со своей стороны поддерживало бы эту деятельность.
Образование по интересам уменьшает поведенческие риски, а также расширяет возможности для развития. Повышение доступности образования по интересам обеспечит детям возможности для развития, а также будущие перспективы. Маргус Цахкна.

13. В чем заключаются интересы личности?
Интересы - это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей

жизни и определяющие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным видам деятельности.
Особенностями интересов являются:
активизация не только познавательных процессов, но и творческих побудительных усилий человека в различных областях деятельности;
большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности;
расширение и углубление знаний человека в данной специальной области и развитие у него соответствующих практических навыков и умений;
своеобразное эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.
Интерес, кроме того, характеризуется быстротой возникновения, относительной легкостью поддержания произвольного внимания. Он включает в себя любопытство как начальную стадию своего возникновения, которой присущ лишь общий эмоциональный тон познавательного процесса при отсутствии четкого избирательного отношения к объектам познания.
Интерес всегда является конкретным: к определенным предметам, явлениям, видам деятельности (интерес к машине, к политическому событию, к музыке, спорту и т. п.).

14. Что такое цели, интересы и стимулы?
Интересом называется мотив познавательного характера. Это значит, что, имея интерес к чему-либо, человек стремится получить знания о соответствующем объекте.

15.  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЗНАЧИМОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Дополнительное образование может рассматриваться как одно из мощнейших направлений воспитания и образования человека, представляющее ему огромные возможности выбора с учетом вариативности, разноуровневости и непрерывности данного процесса.
Современный педагог дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к партнерским отношениям со своими воспитанниками; владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, ее организации и анализа.

16. Закон об образовании Эстонии
Статья 13. Образование по интересам Образованием по интересам является совокупность знаний, умений, навыков, ценностей и норм поведения, приобретенных посредством систематичных руководимых занятий на основе свободного волеизъявления в свободное от уровневого обучения, дополнительного обучения и работы время, создающих возможности для всестороннего развития личности. [RT I, 23.03.2015, 5 – в силе с 01.07.2015]
Статья 25. Школы по интересам (1) В школах по интересам приобретается образование по интересам. (2) Основы деятельности школ по интересам устанавливаются Законом о школах по интересам.

17. Дополнительное образование детей ВИКИ
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.
 Опыт внешкольного воспитания был перенесён для адаптации бывших юных граждан СССР в Израиле. В Японии существует бесплатная практика обязательного участия каждого школьника в дополнительных занятиях, не входящих в школьную программу (но по выбору!) по физической культуре, художественному творчеству, и национальным видам искусства. В большинстве стран Европы имеется система клубов по интересам, как правило, существующая на муниципальные средства или за счёт финансирования общественных и религиозных организаций, а также на родительские средства. В педагогической практике эти виды деятельности называются как правило «неформальным образованием» (Non-formal education), альтернативным образованием (alternative education).

18. Образование по интересам в школе
(http://r22vsk.lv/v1/index.php?val=ru&l1=1&l2=2&l3=0#top)
Образование по интересам - Рижская средняя школа №22
 Шахматная студия, Студия гитары, Студии визуального искусства, Вокальная студия, Настольный теннис, Танцевальные студии, Плавание, Компьютерная анимация, Театральная студия, Программирование, Фото студия, Литературный кружок.

19.Художник вундеркинд Аэлита Андре - русский гений
(http://www.proza.ru/2011/06/29/960)

20. Дополнительное образование
(http://pedagogical_dictionary.academic.ru/)

Дополнительное образование
   — термин имеет три значения:
   1. приобретение учащимися учебного заведения дополнительных знаний, умений и навыков, непредусмотренных обязательными программами обучения;
   2. любая форма неформального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющимобщее или профессиональное образование;
   3. любая форма формального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющимобщее или профессиональное образование. Дополнительное образование (формальн
 

 
 


Рецензии