Кадриль. Звонок

– Кем я работала? Вообще? О! Да кем я только ни работала! Сначала пионервожатой, потом меня выбрали по конкурсу директором ДК, где кружки у детей. Там было 18 кружков, и я ими заведовала. Ну и экскурсоводом работала в то время. Не то, чтобы деньги были нужны. Не-е-е… Муж у меня был летчиком, окончил училище и по распределению попал в Херсон. Ну и я с ним, разумеется. Тогда муж хорошо зарабатывал, и я могла вообще не работать, но мне было интересно. Я тогда моложе тебя была, экскурсии возила по пушкинским местам, в Одессу, Екатеринослав, места южной ссылки. Восемь часов экскурсии – как песня. Все у меня рыдали от счастья! Ко мне на день рождения Пушкина из Москвы приезжали, из Питера. Экскурсия – это, конечно, сказка. Красивая, но сказка.
 
– А потом мы в Москву переехали, когда все рухнуло. Я не работала, потому что дети маленькие были. А муж работал, и денег пока еще было много. Мы в Москву приехали почти голые, в Херсоне все, что было отдали, чтобы ему справку липовую сделали, будто бы он на больших самолетах летал. Это чтобы на хорошее место в Москве устроиться.  Два года мы эту справку ждали, но так нас с ней и кинули.

– А, вот, еще я работала учителем в частной школе, и даже завучем, вела москвоведение, мне как экскурсоводу это было самое то! А, и меня даже на учителя года номинировали, и я даже во второй тур прошла. Меня Лужков награждал! Первый тур я прошла, а во втором туре уже не ты соревнуешься, а деньги, которые на тебя поставили. Я не стала даже соваться. Но тех 29 учителей, которые во второй тур вышли, наградили обучением в академии. Мы год там учились, и это было та-а-ак здорово! Все, кто это обучение закончили, сейчас немалые должности занимают, в разных департаментах, министерствах. Я диплом на 5 защитила, мне знакомый такую красивую обложку для него сделал, розовую, с ленточками. Загляденье!
 
– А как я могла остаться учительствовать? Как раз в то время муж и погиб, я диплом защитила, а на выпускной уже не пришла. Раз, и все. Карьеру-то небыстро в образовании строить, пока-а-а еще будешь зарабатывать нормально, а дети маленькие были, вот я и решила ларек поднимать. Эх, знала бы, когда деньгами разбрасывалась, что они так кончаются быстро. Мы же шиковали страшно, весь экипаж и все семьи экипажа. Мы жили в Африке, Европе, на Кипре, в Кувейте. Муж мне золотишко, духи, подарки дарил, мог дать 500 долларов на ужин, пойди, купи, что хочешь. Барби детям за 100 долларов, стиральная машина для Барби за 70 долларов…

– Одно время муж работал в горячей точке, в миссии ООН, и нам тогда ничего не говорили о том, что там происходит. Самолет мужа загорелся в воздухе, и экипаж посадил его на каком-то запасном аэродроме, с большим трудом посадил. А нам позвонили и сказали, что он разбился. И я помню как сейчас, что слушаю это и буквально стекаю по стене. Как стояла, с младенцем на руках. Это было страшно. А потом оказалось, что это ошибка, и потом мы с женами других летчиков решили, что весь экипаж будет жить долго-долго, раз мы их уже похоронили один раз. Но, знаешь, из тех, кто с нами тогда жил, только два или три человека осталось на свете мужиков. Или разбились, или от инфаркта умерли. А жены их все живы.

– Да чем только не торговала я в этом своем ларьке. Я весь Стамбул оббегала, всем туркам мозги прополоскала. И Польшу тоже. Но в Польше там по-другому, там «пан», «пане», а турки тебе всю душу вынут. Помню такие детские комбинизончики возила чудесные! Цветные, удобные. Сосед мой на рынке, он мясом торговал, сильно всем кровь портил, очень цены сбивал, вот его и подожгли, у него несколько ларьков было, и мой рядом стоял. Все сгорело, все товары, прилавки, все, и осталась я с тремя рублями. Анкеты меня, можно сказать, спасли. Девки мои, с которыми я и сейчас работаю, пришли и предложили: «Пойдешь с нами в маркетинг, тут деньги регулярно платят». Это было от безысходности, и так тяжело поначалу. Из всех социологических контор только ГФК тогда у нас была, они первые. Проводили опросы, представляешь, с подарками такими! Респондентам подарки, кому же еще! И водку дорогущую, и сумки дарили. А никто еще не знал, что такое соцопросы, и думали, что мы что-то продаем. Очень было тяжело.

– Давай еще погуляем, посадка еще полчаса будет, ты что, не насидишься в этом душном самолете 8 часов? Ты не боишься летать? Смотрю, ты спокойная. Да, не люблю я самолеты, хотя сколько раз летала, и видела красивые ночные посадки из кабины пилота. С мужем летала… Тогда же все проще было, не было терроризма, я запросто надевала форму стюардессы и проходила в самолет, у меня до сих пор есть там, в его родном аэропорту, стюардессы знакомые есть…

– Ты что, коньяк взяла?! Как ты его пронесла через досмотр? Офигеть, и не подкопаешься! Ты ж моя умничка! Сразу видно, что часто летаешь! Да зачем мне твои печенья - наливай скорей! Что ты так мало коньяка-то захватила? Нет-нет, пей тоже, я шучу, мне хватит. В обратной дороге наверстаем! Ну, не будем тостов говорить, просто за здоровье выпьем. Эх, черт, хорошо, прямо как валерьянка, люблю тебя, моя смышленая!

– Я всегда дочерям звоню, когда сяду и когда прилечу. Ты это брось - не хочешь рожать. Это ты сейчас не хочешь, а через 10 лет опомнишься, уже поздно будет, будешь плакать и ЭКО делать. Нет, я от тебя не отстану, я тебе еще мозги вправлю. Ну, понимаю все: работа, долги. Я тебе разрешаю: долг выплати, машину купи, два года ж тебе на это хватит. А потом срочно рожай. Не хочешь воспитывать – няньку найми. Не хочешь рожать – суррогатную мать. Как зачем? Вот будет доченька у тебя, ты поймешь, какое это счастье. Когда она звонит и спрашивает «Мам, ты где? Все с тобой нормально?».

– Мне гадалка все верно сказала, многое наврала, конечно, но она сказала, что больше у меня такого мужа не будет. Будет так – лишь бы, лишь бы. И все сбывается. Для меня в мужчине главное – запах. Я носом чую, свой он или нет. Все, кто был у меня после мужа, не так пахли, не так... Московские мужчины мне не подходят, они какие-то альфонсы. Я привыкла же, чтобы меня на Кубу возили, чтобы духи под подушкой. А от них нет, не дождешься, смотрят, какое у тебя есть имущество, перво-наперво. Ну, есть и сейчас один у меня, чтобы не скучно было. Но так, ни о чем.

– Какое самое запоминающееся приключение у меня было эротическое? Ну ты и вопрос задала. Сразу так и не скажешь. На ум прямо вдруг ничего и не приходит, хотя всякое было, конечно. Но так, чтобы кого-то выделить – не знаю, не знаю… Наверное, не было такого, чтобы «ах!» Ну, были цветы, конфеты, рестораны – банальность. А чтобы мне кто-то машину купил или позвонил и сказал: «Жду тебя через 4 часа в аэропорту с загранпаспортом», – не было. ДА, конечно, может, еще будет. Может, даже прямо в этой поездке.

--- 

– Павел что, сам тебе телефон дал?! Ты не просила? Вот же блин, мне не дал, а тебе дал! Меня он только приобнял и поцеловал. Конечно, ты ему понравилась! Нет-нет, я все понимаю, ты ж молодая, худая, у мужиков в таком возрасте крыша едет на этой почве. Вот Пашенька – именно тот тип мужчин, который мне нравится. Он пахнет своим. И такой обходительный, как же я люблю обходительных!!! Как он с женой разговаривает – «любовь моя», «солнышко мое!», она ж его на 16 лет старше, поди, держится за него руками и ногами. А какие у него чертики в глазах, какой он балагур! Вот таких я люблю!

– Ты что серьезно – позвонить ему? Не шутишь? И что мы его сюда пригласим? Он же не приедет! Почему ты думаешь, что приедет? Его жена не пустит. Ну да, ты права, попытаться можно. Да успеешь ты свой отчет написать – у тебя завтра 8 часов будет в самолете. А сегодня нужно расслабиться хорошенько. Я чилийского в этот раз взяла, люблю чилийское, хотя то белое французское тоже было отличным. А чем мы его кормить будем? Ты смеешься? Это не годится, я же говорю, сковородка тут дурацкая, у меня все на ней пригорает. И давай договоримся, что ты сама с ним «расплачиваться» будешь. Не-не, я уже не в том возрасте. Мне бы хорошо провести вечер, пообниматься, посмеяться, я бы тут все накрыла, устроила, а потом бы вас оставила и телевизор пошла смотреть. Ну прекрати, нет, ну… блин, не знаю… Погоди, сейчас я еще выпью бокал, и будем звонить.

– Ну давай, звони. Как что? Говори: «Здравствуйте, Павел! Мы тут закончили работу, выпили вина. Хотим Вас поблагодарить за гостеприимство, за теплый прием. Нам так понравилось у Вас, непременно хотим вернуться сюда еще»…

– Что он там говорит? Скажи, что я ему привет передаю. Дай трубку, я с ним тоже поговорю!

– Здравствуйте, Паша, здравствуйте! Спасибо вам за гостеприимство, все так хорошо, мы довольные такие.  Вот уже пьяные даже немного. Так нам понравилось у вас, такая природа красивая, такие люди хорошие, веселые, добрые. Вам с супругой огромное спасибо за все, что все организовали, что встретили нас, все устроили… Вы такая с ней пара – просто загляденье! Чувствуется, что она с Вами как за каменной стеной, что Вы мужчина надежный и интересный. Да и с супругой Вам повезло, что да, то да – на все руки мастерица, да и просто красавица. Одним словом, счастья вам и здоровья!.. Да, спасибо, если придем, то обязательно позвоним. Спасибо Вам еще раз!
 
– Вот же зараза – смена у него завтра. Приезжайте летом, говорит, я вас на шашлычки, на рыбалку отвезу, но женушка моя со мной будет. Так прямо и говорит, сволочь. Испугался от такого напора, сразу видно. Или жена рядом была, и он не мог нормально разговаривать. Как пить дать, она была рядом. Я ему говорю, что они такая хорошая пара, так хорошо смотрятся вместе, и, конечно-конечно, мы только с ней. Ну да-да, ты слышала. Мужика главное успокоить, что ты его жену любишь и ни на что не претендуешь. Вот помяни мое слово, приедем в следующий раз, никакой жены рядом не будет. Это он треплется. Да нет, не расстроилась я. Ой, я уже и забыла! Давай свой бокал, давай-давай, тут и допивать-то нечего!


Рецензии
Решил вот прочесть всю "Кадриль", но вы сходу поставили меня в тупик) О чем этот (первый) рассказ? Может, он слишком женский для меня? А вот ваша попытка говорить чужим языком понравилась очень. Переходить с русского на русский иногда труднее, чем на иностранный. Всю жизнь учусь - не всегда получается((

Станислав Радкевич   23.10.2016 10:07     Заявить о нарушении
А это не рассказ, а зарисовка. Как фотография реальности. Посмотрели и пошли дальше.
А Кадриль не обязательно всю сразу читать, это не части одного целого, а совершенно независимые зарисовки.
Спасибо за внимание!

Аламаш   23.10.2016 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.