Нам нужен кислород. 7
- Привет. Что с тобой? Почему ты ничего не съел?
- Привет. Нет аппетита.
- Я, напротив, так взволнован, что постоянно хочу есть. Так хочется узнать, что на самом деле случилось с ребятами. Говорят, Месси совсем плох, Аппенг держится хорошо. Конечно, как цинично это не звучало бы, но всех волнуют не люди, а то, что произошло в пустыне. Кто подменил запасной бак с топливом? И, главное, что они нашли в долине Маринера? Все хотят поговорить с группой, которая отправилась на помощь «Кателенцу-восемь», но проклятый Роббинсон никого и близко к ним не подпускает, не сводит с них глаз. – Целлер говорил без остановки. - Что думаешь?
- Не стоит так волноваться понапрасну. Ты все узнаешь в свое время.
- Сам-то ты почему переживаешь? Вообще ничего не съел и совсем не разговорчив в последнее время.
- Я думаю о Месси. Он так хотел вернуться домой раньше срока. Если он умрет, он сможет это сделать.
- Ну да. Вернется. В контейнере.
- Печально.
- Нам пора. Хоть витамины прими. Пойдем.
Напарники направились заступать на дежурство. Остальные служащие, находившиеся в столовой, проводили их взглядами и затем снова принялись за еду. Каждый из них размышлял над вопросами, похожими на те, что задавал Целлер. По дороге они встретили Роббинсона, который буквально мчался по коридору, никого не замечая вокруг. Старший помощник направлялся в спальный блок. Подойдя к нужной двери, он нажал на кнопку, вызывая шефа. Через минуту из динамика рядом с кнопкой раздался раздраженный голос Айронса.
- Черт возьми, Роббинсон. Вас назначили старшим помощником, чтобы Вы не только следили за ситуацией в Корпусе, но и дали мне немного отдохнуть.
- Дело особой срочности, шеф. У меня нет полномочий принимать решения такого уровня.
Из динамика послышалось какой-то шум, но дверь все же отворилась, впуская Роббинсона внутрь.
- Неужели инопланетный корабль просит разрешения на посадку? – Айронс не скрывал раздражения. Он сидел на стуле, насупившись и скрестив руки на груди. Его седая шевелюра была всклокочена, а на щеке остался след от подушки. Айронс редко спал в своей комнате, предпочитая рабочее кресло, поэтому Роббинсон удивился виду шефа, зная о его хронической бессоннице, но не подал вида.
- Месси скончался. Состояние Аппенга ухудшилось до критического. Главное… - Роббинсон начал доклад своим привычным сухим тоном.
- Стоп. Сперва обсудим, по вашему мнению, неглавное. Вы сообщили на Землю о теле?
- Нет. Думаю, что Управление будет настаивать на выдаче тела в полной сохранности.
- Мы можем это сделать?
- Ждем окончательных результатов анализов, но скорее всего, нет.
- Вы не помогаете мне, Роббинсон. – Айронс сложил руки на животе и соединил пальцы, упорно надавливая на подушечки. - Вы хотя бы нашли какой-нибудь пункт в Правилах, на который мы можем сослаться в случае необходимости?
- Параграф № 10, пункт № 7. Тело космонавта не может быть выдано в сохранности и подлежит кремации в тех случаях, если оно обезображено до состояния, при котором невозможно опознание тела родственниками или близкими, и если оно лишено значительной части органов и конечностей, поэтому транспортировка тела в ящике стандартного размера 6 футов, 60 дюймов на 2 фута, 13 дюймов и на 1,5 фута является не рациональной.
- Кто придумывал эти формулировки? - Айронс сморщил нос. – Значит, нам надо тщательно изучить тело, - пробормотал мужчина вполголоса.
- Простите, шеф, я не расслышал?
- Ничего.
- Меня также волнует, что по Корпусу распространяются слухи.
- Разумеется. Что Вы предлагаете? От слухов никуда не деться. Не волнуйтесь. Никто не расскажет больше того, что ему положено. Не только Вы, Роббинсон, соблюдаете Правила. Единственное, что должно нас волновать – наличие веских причин для отказа в выдаче тела. Мы должны быть уверены, что не напрасно пошли на крайние меры.
- Нам нужно дождаться результатов.
- Ждем. Что касается Аппенга, то в случае его смерти будет действовать такая же схема. Думаю, мы подошли к главному. Итак.
- Закончено обследование инородной субстанции, обнаруженной в секторе Д. Это органическое соединение, которое пока невозможно идентифицировать в соответствии с существующими классификациями. Соединение поглощает углекислый газ и солнечный свет, а также водяные пары, вырабатывая кислород.
- Это растение?
- Оно не имеет плотной клеточной оболочки, размножается почкованием и передвигается путем скольжения по твердым поверхностям.
- Это миксобактерии?
- Соединение является переносчиком неклеточного агента, тоже пока неизвестного нам.
- Иными словами мы столкнулись с марсианским вирусом. Он обнаружен в теле Месси?
- Пока неизвестно.
- Люди создали среду для размножения марсианского вируса, который сами же вывели из неактивного состояния? Прокол на проколе.
Свидетельство о публикации №215071901317