Деревня

   Ушли в прошлое зимние радости и невзгоды и вот оно долгожданное северное лето.   Ожила наша  деревня.  Уже и  дачники  на месте, -  съехались все и, конечно,  радуемся встрече.  Разные мы, но есть одна тайна, которая  всех объединяет.  Этой тайной светятся наши лица.  Простая она. Мы любим  это зачарованное место. Здесь для каждого из нас есть возможность  с головой окунуться в природу, по которой томится  душа городского человека.  Это  я  про  приезжих.  Про местных  -  особый разговор.

  Сидим на лавочке, на краю деревни, беседуем,  -  ждём машину продуктовую.  Есть раз в неделю такая замечательная услуга,  потому, что до села с действующим магазином не все могут добраться.
А разговоров-то, новостей!

   У меня скромненько:  «Незабудок видимо невидимо, да ещё крыша около трубы опять протекала.
 
   У Тони внук женился.  Это тот, который не послушный, -  Валерка.

   У Саши в скворечнике хозяйничала кукушка, выбросила всю кладку скворцов и своё яйцо подложила. Вот, как он   рассказывает: «Вижу - странное что-то происходит. Пригляделся, - мама родная, так ведь там кукушонок!» Растерянная семья высидела непохожего на себя ребенка, и теперь поминутно прилетают с червяком в клюве, а из гнезда высовывается вечно голодная башка. 
«Во какая!» - Саша показывает руками на что–то размером с волейбольный мяч, - «И рот разевает».
 Все сочувствуют, - жалко горе родителей. Негодуют: « Вот беда. Бывает же!»
-Да выкинь ты его к чёртовой матери!
Саша молчит. Потом говорит:
-Нет, не буду я так. Это же природа! Нельзя вмешиваться.
-Так ведь если дрянь, - пусть пропадает! Ну что ты молчишь?
-А  кто мне  куковать будет?

    Самый удивительный рассказ у местной женщины:
-Пошла я, по весне,  через Петровшину.

  Тут я вынуждена немного  разъяснить:  Петровщина,  это гора у нас такая замечательная, с которой открывается вид на озеро. Забавно расположены две  деревни. Они  плавно сбегают   с горушек – так,  что  очертание озера образует  полукружие. Впервые  взойдя  на гору,  мы были  поражены увиденным.  Открывшийся вид,  напомнил  хорошо знакомую картинку из старинной детской книжки - "Русские Народные сказки".
  Удивительно, правда?  Может быть,  давно давно,  в прошлом веке,  бывал на нашей горе художник иллюстрировавший эту замечательную книгу.  Всё может быть.

   Зимой  через  Петровщину не ходят, а летом  к соседней деревне  эта дорога, хоть и в гору, а значительно короче. Там у нашей Кати сын живёт, со своим семейством.

 -Иду я, значит, а лес только, только зазеленел,  и  солнышко  пригревает по-настоящему. Хотела напрямик  пройти  -  вижу впереди незнакомая собака  вышла на дорожку и ко мне голову повернула. Что-то я и не знаю такую.  Лохматая  и лапы толстые - тоже лохматые.   Я пошла, а она повернулась и от меня.  Да странно так бежит. Попу в одну сторону подбрасывает. Тут мне в голову: «Мишка это – медвежонок!
- Вот здорово!  Ты  пошла за ним? Давно медведей не было.
- Разве можно. Я думаю, если медвежонок, так и мать где-то рядом.
-А я думаю, если мать и медвежонок - так и отец поблизости, - добавили мужчины и все засмеялись.

Смеёмся. Хорошо стало на душе. Ничего, что нас мало осталось в деревне, может хоть природа уцелеет.

  Наконец появилась машина из-за поворота. Все даже встали - долго ждём.  Нет, - это опять фура с бетонными балками. Везут в соседнюю деревню. Там уже  бурное строительство идёт.
Машина  с трудом разворачивается, страшно смотреть. Шофёр нервничает. На этот раз обошлось. Того и гляди, смахнут длинной балкой дом Павла.

 
   Июль 2015г. Псковщина. 


Рецензии
Наташа, вы так трогательно пишите, что за душу берёт. Спасибо милая за ваш творческий талант.

Капаев Владимир   05.04.2018 22:11     Заявить о нарушении
Спасибо! Рада, что удалось напомнить родные места. Буду стараться.

Наталья Мосевич   06.04.2018 02:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.