Рождественская ночь на священном острове

Представьте картину: полная Луна, средней силы дождь. Тьма вокруг, хоть глаз выколи. Я стою у распахнутого окна с дымящейся сигарой. Синий дым нарезает круги вокруг меня. За окном - непроглядная тьма, и необъятные поля. Я в своём родовом замке. Он на вершине крутого холма. Средневековый дворец какого-то забытого феодала. От замка пятьсот метров на юго-юго-восток — отвесная пропасть. На дворе середина девятнадцатого столетия.
Мой замок маленький. На три этажа всего сорок шесть жилых комнат. Я живу на последнем этаже, моя не особо любимая жена - на втором. Две дочки на первом. Старшей двадцать, другой пятнадцать. От старшей постоянно разит спиртягой, младшая курит с перерывом на сон грядущий. Я виноват. Не углядел. Жене давно всё равно. Она постоянно что-то покупает на ближайшей ярмарке. А мне что, больше всех надо, или как?! Я тоже впахиваю на работе, как заводной чёрт. В воскресенье, вечером, уезжаю в Лондон, а в субботу утром причаливаю к "священному острову". Пара часов от порта, и я дома. Всю субботу сплю, как загнанный кабан, а с утра и до вечера воскресенья (пока есть свободное время) гуляю вокруг замка. Охочусь заодно, разговариваю с привидениями.
Я упомянул о своей семье. У каждого из нас есть отец и мать. Но, рано или поздно ( у кого как) детство проходит, и мы должны создать собственную семью. Для некоторых, это близкие друзья, для кого-то совершенно незнакомые люди. Ведь некоторые женятся, а некоторые так.
Жена моя на пару лет меня младше. Американка, правда, но красивая, всё-таки. Познакомились мы в старой готической церкви, на воскресной службе...
Моя мать долго не могла мне простить (пока не умерла, раскаявшись), что наша первая девочка Елизавета появилась на свет Божий не через положенные девять месяцев после свадьбы, а с годовым опозданием. Мать моя каждый божий день справлялась о состоянии моей жены Пенелопы. А та где только не бывала, беременностью и не пахло.
Господи, долгих пять лет адских мучений! Я очень долго сомневался, моя ли эта дочь! Я, господа, только сейчас начинаю припоминать, почему сейчас моя дочь пьёт без просыху в моё отсутствие! Когда она начинала ночью плакать (я тогда был более свободен, а жена всё равно шлялась по ярмаркам), я, по - глупости зелёной, плеснул ей в баночку, где обычно молоко, долгоиграющий виски. Девочка уснула мёртвым сном, и проспала трое суток!!! Ужас...
А младшая, Джессика, начала курить год назад. У меня чуткое обоняние, не смотря на то, что я сам курю. Летом дело было. Завела себе паренька-простака из ближайшей деревни, и опустилась на дно. Сам помню себя в таком возрасте. Принцип был такой: "Делай то, что тебе нравится". И точка. Дочки в отца. Как и всегда было.
В последние месяца, свободного времени у меня не особо много. Хотя, если так рассуждать, вся наша жизнь - это всего лишь свободное время. Мы его просто чем-то занимаем. Кто во что горазд, простите мой французский. Главное - выжить. Вот цель. В прочем, я отвлёкся...
У меня собственные охотничьи угодья. По наследству достались, вместе с замком. Забыл сказать, что в конюшне живет двадцать человек прислуги, четыре повара, и один знахарь, на всякий случай. Охотиться я люблю на волков. Но это летом. А зимой на всё, что движется. А если не движется, расшевелю и поохочусь. Я упрямый. Но не в ту сторону.
Я заговорил о привидениях. В моём замке их предостаточно. Но они весёлые, хотя есть несколько хмурых и злых. Они редко показываются. Рабочие дни шли уныло, и только в ночь с субботы на воскресенье, я общался с ними. Пока был в Лондоне, изрядно скучал по ним. А они  по мне. Обычно, они являются ко мне, когда читаю, или в дождливую ночь курю у окна, с задумчивым видом.
- Привет, Патрик, - раздался в пустой комнате весёлый голос. Я и ухом не повёл. Призрак возник предо мной. - Эй, Патрик! Чё у тебя рожа кислая?! …
-Сам посмотри. Не погода, а чёрте что!
Я отвернулся от окна, выкинув половину добротной сигары. Призрак опять появился перед глазами, свесив набок голову.
- Я не сошёл с ума?!
-Патрик, друг, - рядом с первым призраком возникает второй. - С твоей работой и семьёй с ума сойти очень просто, - и зашёлся смехом.
В дверь раздался стук. Призраки, скорчив лица, испарились.
-Открыто!
-Папа, - в комнату вошла Лиза. - Ты один?
-Конечно, дурёха! Что надо? - и сел в кресло, читать дальше.
-Дай денег немного. Не хватает на платье.
А от самой спиртягой и разит. Дураку понятно, что на опохмелку. "Не хватает на платье". Курам на смех, прости Христос. Я порылся в карманах, протянул немного помятую, с правого боку слегка надорванную, ассигнацию.
-Бери и катись отсюда. Смотреть противно.
В следующую секунду: всхлип, стоны, топот, грохот закрывающейся двери, цоканье на лестнице. Я закурил трубку, и раскрыл книгу. Оторвать взгляд от неё меня заставил дружный хохот двух призраков, появившихся у меня перед носом.
-Ха-ха-ха! Ну, ты, конечно дал, Патрик. Она же действительно просила на платье, - выдал первый призрак.
-Угу!
-Патрик, приятель, - вмешался второй. - Лиза правду говорит. Она долго копила себе на рождественское платье. Патрик, дружище, через неделю Рождество!
-Как?!
Я выглянул в окно, и был поражён. Всё белое! Кругом снег. Хрустит под каждым шагом. Отмахнув от лица синий дым от трубки, вгляделся в даль получше. Точно, девственно белая земля. Очень холодный воздух. Я резко захлопнул окно, и поплотнее закутался в халат.
-Ребят, может поохотиться сходить? - и широко зевнул.
-Не-не, Патрик. Не сегодня. За двенадцать часов перед Рождеством! - сказал призрак, похожий на толстяка.
-Почему?
-Патрик, ты веришь в Бога? - спросил худой призрак.
-Конечно. Я же коренной ирландец в не знаю каком поколении. А ты Джек, при жизни не был евреем?
-Какого чёрта?!
-Неприлично, друзья мои, отвечать вопросом на вопрос! - я заорал так, что книгу уронил. Призраки качнули головами, Джек нагнулся и протянул книгу мне.
-Августин Блаженный?
-Почему бы и нет.
-Я согрешил и мне путь в ад? - вставил Эва.
Начало книги. Я спать.
Призраки кивнули, и испарились. А я, дочитав главу, отправился отсыпаться. Завтра будет трудная неделя.
Стандартная неделя. Прискучило всё. Поначалу, реально думал, что привиделось. Оказалось, что действительно скоро Рождество. Плюс ко всему, отпустили с работы в четверг. В пятницу, к обеду, я был уже дома. Когда прискакал, на коня было жалко смотреть. Пена, кровь, пот, сбитое дыхание, противное фырканье. На работу из дома я уезжаю на чистокровном светло-коричневом рысаке (бешеных денег стоил в своё время), а возвращаюсь на красивом чёрном вороном коне. Рядом с воротами он становится многоцветным, так как скачет во весь опор, пару часов, без отдыха. Но преобладают красный и чёрный цвета. Красное на чёрном. Готика - это красиво, господа.
Меня не ждали так рано. Я успел увидеть парня младшей дочери, с сигарой в зубах, и с дочкой в обнимку. Меня увидел, выплюнул сигару, отпихнул дочку, быстро поклонился, и убежал, что пятки только сверкали.
-Кто это? - спросил я, слезая с коня и отдавая его слуге.
-Мой приятель. Ты же не будешь против, если он встретит Рождество вместе с нами? - Джессика так и расплылась в улыбке.
Несколько минут, основательно пораскинув мозгами, я решил проявить суровость, и своё упрямство. Многие на работе, за глаза, конечно, называют меня "упрямцем". Сам слышал.
-Нет. Я против. Я его и близко не подпущу к моему замку в моё присутствие! Он же деревенский, а ты барской крови! Голубой, чтоб тебя! Он тебе не ровня. Девушек с таким приданным, как у тебя, ещё поискать надо. Ты, может быть, одна такая на весь "Остров". Сестра не счёт. Через два года совсем сопьётся, через четыре — будет болеть всё тело, а тридцати годам станет старухой. Это всё из-за твоей матери, американской шлюхи! Только и делает, что ходит по магазинам!!!
Тут я заметил, что дочки передо мной нет. Свежие следы на снегу ведут в замок. И свет у неё горит. Вашу мать, никакого воспитания, и уважения к старшим!!! Я работаю, а жена на что?! Гори всё огнём!
Я достал сигару, и сильно трясущимися руками, еле-еле прикурил. Появились внезапно призраки.
-Патрик, не трясись так! - весело сказал толстяк. - Забудь ты про этого чудака. Всё и так путём.
-Приятель - вмешался Джек - Иди домой, и готовься к охоте. Осталось совсем недолго.
И призраки испарились. Я вообще не понимал, что происходит. Прибывая в расстроенных чувствах, выплюнул сигару, и пошёл домой...
Когда появились приятели-призраки, я много чего успел сделать. Даже поговорить с женой о детях, пока та опять не убежала...
-Дружбан, ты готов к охоте на волков? - спросил толстяк.
-Да, пошли.
Вот идём по тёмному лесу. Точнее, я крадусь по свежевыпавшему снегу, а призраки с двух сторон парят. Хорошо, что взял свой фамильный меч. Я и не думал, что он может пригодиться...
-Патрик, слева! - заорал Джек. Я выстрелил влево. Но это был не волк. Это был один из тех злобных признаков, что нагло обитают в моём замке, по сути, не имея на это прав. Даже когда этот человек стал признаком, лицо у него осталось такое же рябое.
-Вот и недруг! - воскликнул рябой, и выхватил меч, лезвие которого напоминало, по цвету, сырую землю. Джек и Эва тоже выхватили мечи. У Джека вместо лезвия был лёд, а у Эвы - горящий воздух.
-Патрик, ложись, - заорал Эва, и набросился на рябого. За ним и Джек. Рябой еле-еле отбивался от сильных резких ударов сплеча. Это была настоящая битва стихий. Я же не привык оставаться в стороне, когда моих друзей обижают. Я вскочил и выхватил свой меч. Я его сжал, и он запылал.
-Ребят, рассыпались! - крикнул я, и со всего маху ударил рябого огнём по голове. Вдруг, всё испарилось. Я стоял у распахнутого окна, задумчиво курил трубку и смотрел на дождь, который иногда переходил в снег. Стук в дверь. Вошла Джессика.
-Папа, ты в порядке?
-Да, а в чём проблема?
-Меня достала эта жизнь!
И раздался выстрел мне в спину!!!
Очнувшись, в больнице, я записал всё это. Тяжело дышать. Не знаю, что мне предстоит. Но, остерегайтесь своих желаний и предчувствий. Всё возможно. Патрик О' Хелли.
P.S: Патрик О' Хелли скончался от ранения в спину. Сперва говорил живо, но стал слабеть. Последние слова произносил очень тихо. Умер в  3,37 утра. И на нём прервался его род. Время всё рассудит.


Рецензии