Я видел небо серым

Бессмертие! Наконец-то я его получил! Спустя столько лет поисков я нашел его секрет. Десятки лет скитаний по миру, сотни прочитанных книг, тысячи опрошенных людей и я достиг своей цели. Моя магия достигла небывалой мощи, а сам я теперь сродни самому богу.

"Бессмертие даровано тебе маг, но будь осторожен, ибо у всего есть конец. Когда небо над тобой окрасится в черный цвет - придет погибель твоя"– молвила Истина, преподнося свой дар мне. Что значат эти слова, мне не понятно, но ясно другое, в момент принятия бессмертия - мой мир утратил цвет. Равноценный обмен, что б его. Что бы что-то получить - нужно что-то равное отдать. В этот день небо стало серым. Светло-серым, как утренний туман.

Сначала я решил изучить культуру и магию стран за морем. Пополнение своих знаний - всегда хорошо. Так как времени у меня много - я могу не тратить ману на телепортацию или левитацию, а просто пойти в порт и за умеренную плату попросить моряков подкинуть меня куда надо. Благо в мире моем магия высоко ценится, а я одно время работал верховным магом в родной стране и сумел сколотить себе не маленькое состояние.

Спустя только два года, мой фолиант уже ломился от собранных знаний на восточном полушарии планеты. Это значит, все знания этого времени теперь в моем распоряжении. Но нигде не сказано о сером или черном небе. Нигде даже не упоминается об Истине, что даровала мне сей чудесный подарок, хоть и за определенные заслуги. У меня есть вечность, а я уже не знаю, что мне делать.

Первое мое решение после окончания своей миссии на Востоке было вернуться на родину и помочь ей встать на ноги. После разрушительной войны в три тысячи шестьсот тридцать втором году она так и не смогла оправиться от потерь, а я был слишком занят, ища бессмертие, и не помог своей родине.
Государственный переворот, травля мирного населения, в общем, полная анархия на протяжении почти пятнадцати лет царствовала на земле Иллион. Но сейчас пришло время все изменить, я должен исправить то, на что не нашел времени раньше.

Восемь лет прошло, и страна по имени Иллион вновь является одной из самых развитых стран этого мира. Она снова центр всех торговых путей. Главная достопримечательность западного региона. Иллион живет и процветает, в отличие от меня.

После прихода к власти доверенного мою человека, он приказал сжечь меня на костре за государственную измену.

— Ну да, как же. Государственная измена ему. А не из-за меня ли взошел он на трон золотой? — бормотал я пока стража "вела" меня на костер.

Я ухмылялся, дразнил стражу, называл скверными словами этого горе короля, что друга своего предал и ждал. Наконец меня привязали к столбу и адепт новой церкви начал читать мой "смертный" приговор. Я не боялся того, что может произойти. Небо над моей головой было почти белым.

— Аристарх Бессмертный, ты приговариваешься к казни путем сожжения на костре за свои преступные деяния против короны, церкви и законов великого Иллиона. Магия запрещена в нашей стране, и ты нарушил этот запрет. У тебя есть право на последнее слово, — распинался передо мной адепт новой церкви. Я на его слова лишь расхохотался. Даже не имей я за пазухой бессмертия – простым огнем меня было бы не убить. Я не просто так звался в бытность государственным магом - огненной саламандрой. Огонь для меня, как вторая кожа.

— Вы серьезно думаете, что ваша спичка сможет меня убить? Приставка "бессмертный" к моему имени вас не смущает, нет? Что ж, значит, я зря потратил восемь лет от своей бесконечности, на восстановление этой страны, которая, оказывается, изначально была гнилой. — Не смотря на все мои магические штучки - мои эмоции никто не отменял. Меня действительно сильно задело, что человек, которого я считал своим другом – предал меня, отправив на костер. В моих глазах вспыхнул огонь погорячее, чем тот, что уже давно плясал вокруг меня свой изящный танец. Это был огонь злости и ненависти, проглотивший меня с головой. Веревки на моих запястьях уже тлели под натиском огня правосудия, так что разорвать их было делом весьма простым. Хотя огонь не причинял мне абсолютно никого дискомфорта - дым не давал ясно видеть. Лишь легким движением руки, на небесах собрались тучи, что низвергли на город сильнейший ливень. Огонь вокруг меня потух, а дым рассеялся, позволяя мне ясно взирать на этот серый мир. В панике люди бросились убегать и прятаться. На площади началась давка. Крики людей заглушали звук барабанящих капель по крышам домов. Мой гнев потихоньку сменился наслаждением. Мне было приятно слушать, как жалкие люди кричат от страха. Мне было приятно чувствовать запах агонии, что испытывает зверь, загнанный в ловушку. Я знал, что будет дальше.

Заклинание тления плоти, что я выучил в одной восточной стране, подошло в данной ситуации как нельзя кстати. Длинный текст разразился громом над всем Иллионом и результат не заставил себя долго ждать. Запах смерти и тлеющего мяса, крики, визги и всхлипы заполнили воздух вокруг меня. Я сошел с постамента, что должен был стать для меня могилой и пошел внутрь всей этой кутерьмы. Я смотрел, как умирают мужики и корчатся в муках старики, как матери, захлебываются в вое отчаяния, смотря, как умирает их дитя, как они пытаются содрать с себя тлеющий слой кожи зубами и ногтями. Это непередаваемое чувство упоения собственным величием и смертью. Похоже, именно этого я всю жизнь и искал – смерти. Не своей, но чужой. Разрушения, боли, агонии, молитв о пощаде. Это и есть я. Я - боль. Я - разрушение. Я - Смерть.

***

Для меня прошло уже очень много веков, а я остался таким, каким был, когда Истина дала мне бессмертие. Каждый день я наблюдал за миром и ждал, когда потемнеет мое небо. Почти за тридцать тысяч лет, мое небо никогда не было темнее, чем дым, когда близкий друг хотел меня сжечь. Хоть и каждый день оно становилось на йоту темнее. В отличие от него я такой же и остался, как в тот день казни. Не моей, как оказалось позже, а Иллиона – страны, где я родился и вырос, где я учился основам магии и впоследствии работал при дворе чародеем. Где я должен был встретить свой конец, но повстречал лишь начало.

Каждый прожитый мною век  был кровав. Я странствовал по миру, ища место, где идет война. Когда ты живешь вечность и видишь только серый цвет безвыходности, ты понимаешь, что твое место только там, где можно почувствовать жизнь. А ее можно почувствовать там, где есть смерть. С каждым новым тысячелетием войны становились все более масштабными и более жестокими. Именно там было место для такого монстра, как я.

Конечно, после стольких лет люди забыли про магию, но никто не забыл про Аристарха Бессмертного. Легенды обо мне передавались из поколения в поколение. Сначала эти жалкие тараканы думают, что я всего лишь городская байка, но приходит время и легенда о человеке, сжигающим дотла города одним лишь словом становиться реальностью.

Из века в век история всегда повторяется. Иногда я задумываюсь, что бы было, если бы Король тогда не отдал приказ на мою казнь. Была бы моя история другая? Жива ли была еще магия? И существовал бы сейчас Иллион? Но даже Истина не может обернуть время вспять, поэтому я наслаждаюсь тем, что у меня есть – Смертью. Даже после стольких лет, мне нравится её запах и вкус. Потеряв способность видеть цвета - я обрел способность чувствовать.

Сегодня день пять дельта семь. Год 456-Х-77. Идет третья межгалактическая война. И сегодня мое небо окрасилось в черный цвет.

Я прожил уже достаточно долго и меня не пугает чернота, которая весь день тянет ко мне свои щупальца. Но у меня осталось одно незавершенное дело. Я видел все эпохи, я видел смерть, я сам её нес туда, куда её несли люди. Этот мир прогнил и я вместе с ним, поэтому он должен умереть вместе со мной.

Тихо произнесенное заклинание. Магическая энергия на нуле. Щупальца тьмы обволакивают меня, покрывая глаза темной пеленой. Наконец-то моя жажда крови утолена. Я уже не вижу, как крошится на куски планета, но чувствую. Я ухожу вместе с ней. И больше мы никогда не вернемся.


Рецензии