Повесть об обычном русском человеке - 16

  Повесть об обычном человеке часть 1 -  http://www.proza.ru/2015/06/30/83
  Повесть об обычном человеке часть 2 -  http://www.proza.ru/2015/06/30/1045
  Повесть об обычном человеке часть 3 -  http://www.proza.ru/2015/07/03/61
  Повесть об обычном человеке часть 4 -  http://www.proza.ru/2015/07/01/965
  Повесть об обычном человеке часть 5 -  http://www.proza.ru/2015/07/01/2126
  Повесть об обычном человеке часть 6 -  http://www.proza.ru/2015/07/02/1927
  Повесть об обычном человеке часть 7 -  http://www.proza.ru/2015/07/05/140
  Повесть об обычном человеке часть 8 -  http://www.proza.ru/2015/07/06/93
  Повесть об обычном человеке часть 9 -  http://www.proza.ru/2015/07/07/1902
  Повесть об обычном человеке часть 10 - http://www.proza.ru/2015/07/08/102
  Повесть об обычном человеке часть 11 - http://www.proza.ru/2015/07/09/101 
  Повесть об обычном человеке часть 12 - http://www.proza.ru/2015/07/09/101
  Повесть об обычном человеке часть 13 - http://www.proza.ru/2015/07/11/1745
  Повесть об обычном человеке часть 14 - http://www.proza.ru/2015/07/12/1843
  Повесть об обычном человеке часть 15 - http://www.proza.ru/2015/07/14/96
  Повесть об обычном человеке часть 17 - http://www.proza.ru/2015/07/21/1007
  Повесть об обычном человеке часть 18 - http://www.proza.ru/2015/07/21/1401
  Повесть об обычном человеке часть 19 - http://www.proza.ru/2015/07/23/699
  Повесть об обычном человеке часть 20 - http://www.proza.ru/2015/07/24/1784
 
    Часть  16.   Новосибирский Академгородок

    Теперь вернёмся к главной цели распределения Владимира в Новосибирск.  В окрестностях Новосибирска есть Академгородок, средоточие не только учёных, но и передовых мыслей и деяний. Молва о нём в те времена гремела по всему Союзу, и Володя пожертвовал ради передового  веяния многими интересными предложениями.

    Даже дома в Академгородке были построены среди берёз, не нарушая целостности леса. А дорожки проложили только тогда, когда люди их сами протоптали. И много «необычного» было реализовано в самом центре Сибири.

    Обычное кафе «Под интегралом» в исполнении молодых учёных превратилось в объект передовых мыслей. Кафе подразделялось на «числитель», где развлекались легкомысленные, и «знаменатель», в котором учёные обменивались своими мнениями, дискутировали.

   В кафе «Под интегралом» часто выступали модные барды: Кукин, Клячкин, Визбор и многие другие. Их песни типа: «За туманом» звучали у многих на устах. Володя, при всей его занятости, умудрялся довольно часто посещать это кафе, гулять по Морскому проспекту, любоваться русскими берёзками.

    Так, будучи главным судьёй первенства Новосибирской области по баскетболу с размещением, провёл целую неделю в атмосфере свободного духа Академгородка.

    Но в дальнейшем Владимира постигло разочарование в новых идеях. К тому же их некуда было привязать, а три года работы по распределению уже заканчивались. Надо было подводить итоги и определяться, что делать дальше.

    К великому сожалению, в Новосибирске Владимир Николаевич не получил должной поддержки и понимания. Вся его титаническая деятельность разбивалась о местническое неприятие  (Приматов и другие), и перспектив никаких не оставалось. Плюс сибирский климат стал противопоказанием для здоровья Иринки. Врачи наиболее благоприятным признали  климат Подмосковья.

    Правда, в это время они наконец-то удачно определились со съёмом квартиры. Ребята снимали отдельную комнату у Марии Ивановны, которая относилась к ним, как к родным детям. Тёзка Володиной бабушки работала охранником на пивзаводе.

    Чем Вова ни преминул воспользоваться и устроился на пивзаводе на подработку. А работа простая: «затаривать» бутылки из упаковок. Поэтому Володя быстро стал бригадиром, и ему оставалось руководить процессом, да снабжать ребят свежим пивом из бродилки.

    За месяц работы Владимир поправился на 15 килограммов. Получалось, что за смену они выпивали по ведру пива на брата(!). На заводе Володя получил знания по процессу приготовления пива и шампанского. К тому же пивной урок многому научил.

    Оказывается шампанское, после приготовления, должно выстоять не менее трёх лет. Только тогда оно может отдаваться в продажу. Но на деле это условие постоянно нарушалось, особенно, при большом спросе.

    Всё решено! Для переезда выбрали Москву, тем более что в Подмосковье жила тётя Оля с семьёй. Они могли приютить на время.

    Руководство института  с большой неохотой рассталось с молодой, красивой  МНС. В их прощальных словах сквозила откровенная зависть.

    Тётя Оля и дядя Коля жили в Болшево в получасе езды от Москвы на электричке. Дядя Коля – полковник, часто ездил на Байконур, и участвовал в подготовке полётов в Космос. Тётя Оля работала в Подлипках на почте.

      Встретили молодых они очень доброжелательно и выделили им комнату в небольшой двухкомнатной квартире военного городка. И  Владимир Николаевич, «засучив рукава»,  начал методично прорабатывать Москву на предмет работы и жилья. 

      Родственники не верили в реальность этого действа. Один из них дядя Володя считал, что в это время в Москве прописаться практически невозможно.

      Владимир не ограничился  Москвой, попутно прорабатывал и Подмосковье. Так прошёл месяц, но без результатов. Тётя Оля уже начала нервничать по поводу засидевшихся молодых.

      На всякий случай Володя заскочил в ОБЛОНО. Заведующая сектором физкультуры и спорта очень оживилась по поводу тренера по баскетболу. У них в проекте намечалось открыть спортивную школу по баскетболу. И она посоветовала съездить в Домодедово в Заборьевскую среднюю школу. Там требовался преподаватель физкультуры, плюс готов к сдаче жилой дом.

- Вы постарайтесь закрепиться в школе, а через полгода мы откроем ДЮСШ, и Вы в неё переведётесь. Правда, мы уже направили туда человека сегодня, если успеете опередить, то мы будем за Вас рады, – произнесла  она  напоследок.

    Владимир тут же помчался в Домодедово на электричке, разыскал школу и директора. Видимо, он произвёл хорошее впечатление на пожилого директора, так как она ему сразу предложила написать заявление. 
   - Жить будете в частном доме, пока не сдадут дом, а тогда получите комнату.

    Владимир Николаевич был вне себя от радости, но виду не подал; а только внимательно слушал директора, чтобы ничего не пропустить.

    Зато дома он чувствовал себя победителем: не только получил работу, но и жильё(!), а с ним и прописку. Иринка от всей души радовалась, и одновременно гордилась своим возлюбленным. Как это у него получилось? Несмотря на все отрицательные прогнозы. Нет, всё-таки он молодец!

                Продолжение следует…


Рецензии