Убитый словом?


                Довольно  скорбеть!  Довольно!
                И   время тебе подсмотреть,
                Что  яблоне  тоже   больно
                Терять  своих   листьев   медь.  С.  Есенин

В  сердце каждого из нас есть место,   которое никогда не заполнится, и мы   будем ждать, ждать  в этом  месте ответы на свои вопросы. Как  то в разговоре с одной интересной молодой женщиной  (философ, журналистка, предприниматель)  я   была   просто  потрясена  и   «убита»  фразой  «меня  раздражает в моей  маме все, возможно, в ней я ищу причину   своих нереализованных желаний».  Примерила на себя, убита  словом -  а вокруг невозмутимое  спокойствие.

Ночью долго не могла заснуть:  мое  детство,  молодость встали передо мною,  как  призраки,  огнем,  отравой  побежали по жилам, а в сердце  закипело желание   обнажить душу
-  Обнажить?  Что же  это ты, неужели не стыдно?
-  Представляешь,  она нисколько не устыдилась. Вот почему?    Возможно, стыдиться -  это признак молодости?
Я  стала замечать – старею. Каким грезам предается женщина,  которой   почти под 60?

Закрываю глаза.  Чисто вымытый день моего детства, который врезался в мою память:  мне шесть лет.  Я  на  моем  любимом участке огорода  поливаю цветы – боль, невыносимая,  проваливаюсь в никуда. Когда пришла в сознание, ног не чувствовала – пролежала до десяти часов вечера с десяти часов утра. Дома не было никого, хватились поздно,   прошло само, врача  не вызывали.

В груди дремотное бремя.  Воспоминания сменяются другими.

Я  мама  трех   сыновей.   Мы с младшим едем на автобусе с первомайской демонстрации, а  муж с двумя сыновьями  бегут,  по лужам, за этим автобусом.  А  ночью, слышу  плач старшего сына, ему шесть лет: « Мама, я не чувствую ног».  Год носила на руках,  областная больница, дневной стационар – стал ходить.

Две матери:  я заблудилась,  брожу в себе, словно в лабиринте.  А мимо  идут прохожие, оглядываются на меня,  с любопытством, что дальше?  Потом…потом…

 Воспоминания детства  возникают отовсюду:  ясные до малейших подробностей, неподвижные в  своей    отчетливой неопределенности… Одно  знаю определенно:  моя мама – недосягаемая высота.  Простая женщина: четыре класса образования, умеющая в своей жизни самозабвенно работать, научившая этому своих дочерей.

Мы  горе видали,
Но нас не  запугивал страх…? С. Есенин

Уметь спросить с  себя, не обвиняя, не пеняя на судьбу, близких, обстоятельства – мужество? 

 Как  -  то  читая вслух  очередное  произведение   Ф. М. Достоевского,  мне было двенадцать лет, я спросила  маму, отчего   она плачет,  ошарашена была ее ответом: «Стыдно стало за свои минуты слабости.  Дочь, он пишет о том,   где человек должен искать  силу. Она в тебе.   Запомни,  только  в  тебе».  Мы  читали каждый вечер,  а  день зарплаты я ждала с нетерпением – это была новая книга. Первая моя библиотека – книги мамы.

Стрелками  лет крутит сумасшедшее  время, вихрь  творения моей личности вызвал   во  мне трепет,  тонущий   в холоде восторга,   пробудивший   душевную тишь и понимание:  все  пустое – пролито, слово -  возродило меня.

Ничто   не пробило мне душу,
Ничто не смутило меня… С. Есенин.

Так кто же мы такие?  Отчего душа  болит,  отчего изранена?


Рецензии
Здравствуйте Ирина. Да уж Не легкий это труд Вас читать. Некоторые вещи, просто так арапом и не возьмешь. Зато перечитывая легко разгадываешь мысль и глубокую задумку автора. В Общем я сегодняшний день посвятил Вам, о чем ни сколечки не жалею....А про любовь к матери? Сложно здесь, и Есенин не дает ответа. Пока сам не переживешь. Я например твердо знаю, что свою мать я не любил. А вот так получилось в жизни ухаживать за ней до последнего пришлось мне. И за некоторые свои поступки по отношению к ней стыдно....А если глубже у меня четверо детей. И любят меня они или не любят мне не важно. Важно, что опять же мне стыдно за некоторые поступки по отношению к ним.... Хорошо сказал об этом Астафьев в рассказе "Капля"...Я не прощаюсь.

Алексей Тихомиров 3   07.01.2017 21:10     Заявить о нарушении
Доброго вечера, Алексей! Спасибо за внимание и понимание! Любовь... Вы знаете, ежели просто - это быть ответственным за..., быть необходимым ..., это быть совестливым по отношению к ... Все эти составляющие я нашла в Ваших словах. Любовь - это деяние, а не восклицания. Мы же не говорим, что мы любим воздух - мы дышим. И без него нас просто нет. Вы не говорите люблю, Вы просто несли и несете ответственность, Вы - необходимы, Вы добрый и совестливый человек! А стыдно за свои поступки бывает каждому, ежели он нормальный человек. С большим уважением! Благ! С новым Годом и пресветлым Рождеством!

Ирина Маркова 4   07.01.2017 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.