О Руси, с любовью и страхом, и надеждой

Моя борьба (52)
О Руси, с любовью и страхом, и надеждой
Русь - это не что, а кто: земля обетованная и нирвана, варяжский миф и политическая партия, полк и библейский мир.
Русь - это тот язык, на котором твой бог разговаривает с тобой, а ты его не слышишь, ведь ты занят, у тебя дела, что тебе до каких-то глупостей, до ангельского речитатива перед рассветом, ты крепко спишь, и руки и ноги твои связаны обязательствами, до которых никому нет дела.
Политика это не для тебя, ты не хочешь, чтобы тебя обманули, провели вокруг пальца ушлые проходимцы, поэтому ты избегаешь политики, не распознав ее вкуса и запаха. Ты принимаешь за политику позор и стыд неминуемого порадения, а у политики вкус вина и аромат победы. И Русь не касается тебя и не воодушевляет, потому что ты не готов победить.
Русь - не моя и не твоя, и не чья-либо. Ее бессмысленно искать, потому что она сама ищет и находит себе народ, русский свой народ. Она не принадлежит никому, потому что она сама по себе свобода и не переносит уз собственности и письменных обязательств. Русь может сотворить русский народ из камней, но те, кто рождены русскими, хватит ли у нас духа русскими людьми умереть?
Я не знаю ответа, потому что Русь есть вопрос, а готовые ответы она презирает и смеется над ними. Я не хочу знать готовых ответов, но готов идти дорогой вопрошания, пока мне хватит дыхания, и прикосновение Руси к моему лбу будет мне дорожным знаком и указателем на небеса.
Русь не добро, но и не зло, не достижение, но и не ничтожество, ты спрашиваешь, не дао ли Русь, но я не знаю, есть ли такая вещь, как русское дао. Ты спрашиваешь меня, не мистическое ли Ничто моя Русь, которая мне не принадлежит, но согревает в холода и кормит во время трапезы, а я не знаю, что тебе ответить, поскольку Ничто нельзя помыслить, о нем невозможно думать, и оно не поддается выговариванию и оценке. Но Русь зрима и осязаема, и имеет вкус и запах, и у нее есть сила, и она хочет засеять русское поле добрыми семенами, хотя где-то в глубине Руси есть и осколок Ничто, я уверен в этом, я практически знаю это, есть божественная пустота, полная глаз и смыслов.
Можешь ли ты перестать быть человеком, чтобы принять Русь такой, какая она есть?
Не клянись, не отрекайся, ни в коем случае не предавай и никогда не отступай, и если ты справишься со всем этим, Русь приняла тебя и признала. Но если ты собьешься с пути и пойдешь кривыми дорогами, и принесешь клятву верности своему врагу, Русь все равно не оставит тебя, потому что она милостива и к отбросам и щедра к пустозвонам.
Поэтому перестань обдумывать причины твоих будущих неудач и доверься Руси, приготовившейся к прыжку. Она уже напрягла стальные мышцы и прицелилась хищными зрачками, выискивая, кого поглотить и где, и за что. И горе тем, кто окажется нерасторопен и самоуверен, и станет на ее пути.
Русь не твоя, не моя, не наша, но она с нами. Будь и ты готов стать рядом с ней в первой шеренге полка, обреченного на победу.


Рецензии
Русь должна быть на карте России. И в ней должны жить РУСЫ.
И точка!

Анатолий Непушкэ   14.03.2016 16:48     Заявить о нарушении