Заботливый внучек

  Дедушка у меня, ну совсем стал стареньким. Раньше, когда он был молодой, он воевал на войне. У него, даже,  награды есть -  медали за отвагу. Дед любил рассказывать,  как сражался за Родину.  После войны он все равно воевал. Бабушка всё время его  называет:
- Смотрите, какой герой! Геро-ой!  Аника – воин! Навоевался! Иди уж, спи.
      Я смотрю, и думаю, неужели моя бабушка волшебница, потому, что дедушка,с некоторых пор, стал, и впрямь, засыпать на ходу. Может ему сериал военных лет сниться? Что ему ночи мало?  Он стал, как старый кот, где приляжет, или присядет там и спит. 
Однажды  захожу в комнату, а он сидит на стуле и спит. Оперся на палку, чтобы не упасть, и спит. Только не пойму, зачем ему очки, глаза ведь всё равно закрыты.  И  я решил,  раз глаза закрыты, то и очки нужно заклеить чёрной бумагой. Ну, вроде, ночь наступила.
  Достал я набор цветной бумаги. Взял чёрный лист, и вырезал кружочек. На цыпочках я подошёл к дедушке, чтобы его примерить.  А он похрапывает, точно кот мурлычет.  И только я потянулся к очкам, как голова деда наклонилась  вперёд.  Я, испугавшись, отскочил назад.   Внимательно понаблюдав за спящим дедом, подошёл и примерил заготовку. Кружочек оказался в самый раз.  Намазав  клеем, я осторожно  приклеил его на стекло.   Вырезав второй, всё также на цыпочках,  подошёл к деду, и увидел, что голова теперь запрокинута назад.
В таком положении клеить было неудобно. Я, было, потянулся к очкам, но бумажка выпала из рук и приклеилась к роскошным  дедовым усам.
Видимо, думая  во сне, что это ползает муха, дед махнул рукой. Хорошо, что  я успел  увернуться.
–  Нужно поосторожнее, - прошептал я и вырезал другой кружок.
После долгих подходов, я всё же умудрился приклеить его.
 -  Ну вот, теперь дед может спокойно  смотреть свои сериалы о войне. Свет не мешает. А я пойду,  пообедаю.

 На кухне бабушка стряпала пирожки
- А где дед? - спросила она.
- Да как всегда спит. Сериал про войну смотрит Аника – воин.
- Ну-ну, пусть смотрит – улыбаясь, сказала бабушка.
В это время из комнаты донёсся грохот и крик деда:
- Мария, иди скорее. Я ослеп, ничего не вижу. Всё в тумане. Где ты?
       Бабушка поспешила на зов. Я, почему-то сразу, почувствовал свою вину,
и  остался на кухне, предчувствуя для себя угрозу.  Когда бабушка вбежала в комнату, дед лежал на полу.
- Что с тобой? 
-  Что-что? Контузия. Подорвался на мине внука. Где этот негодник?
 Мария помоги мне подняться.
- Давай, поднимайся. Напугал ты меня. Что случилось-то?
- Смотри,  он испортил мои очки. Вот пострел! Чего удумал. Где он?
  И опираясь на палку, он направился на кухню.
Я со страху залез под стол.
- Ты уж сильно его не ругай, - шептала бабушка.
Он, сделав вид, что не заметил внука под столом, строго сказал:
- Где он? Сбежал, как трус. А ещё внук ветерана войны. Вот из-за таких трусов и гибли лучшие сыны страны. И я мог сейчас убиться насмерть, в мирное-то время.  Не думал, что он способен на такое.  Любимый внук – диверсант и трус.

 Под столом послышались всхлипывания. Мне стало обидно за себя, ведь я хотел как лучше.
 - Хватит тебе уже, не на войне. Сначала разберись, - скрывая улыбку, сказала бабушка.
- Да если бы он был не трус, честно бы признался, может быть, я его и простил.
     Пришлось вылезать из - под стола. Опустив голову, шмыгая носом, я стоял перед дедом.
- О! Да ты оказывается дома. Трибунал! Пожалуйте на суд молодой человек, рассказывайте - сказал дед.
- Ты спал, - всхлипывая, начал я свои объяснения. – Я подумал, что подольше поспать тебе мешает свет, и заклеил очки.
- Да,  значит непреднамеренное зло.  Зло во имя блага?
- Ага.
 - Это меняет дело. Но мои очки, они испорчены.  Теперь я не смогу читать газету, не смогу знать последние новости.  Ты не думал о последствии своих действий. И поэтому я лишаю тебя на день, пробовать бабушкиных пирожков, которые ты так любишь.
  Пирожок,  с которым я нырнул под стол, всё ещё был  не надкусанным.
Пришлось его положить на стол.
 Дед с бабушкой сели пить чай. А  я ушел в комнату.
- Правда, как я не подумал, что испорчу деду очки.  А ведь хотел хорошее дело сделать.


Рецензии