Последняя осень I

Уже много дней она не может уснуть. Тревога не дает ей спать. Казалось, что оснований для этого нет, но сон все не шел к ней. Рядом спал сын, за жизнь которого она готова была отдать свою. Время от времени сын просыпался и спрашивал:

- Ма, почему Вы не спите? Что-то случилось? У Вас все в порядке?
- Да, сынок, все в порядке. Просто не спится. Ты спи, мой золотой.

И так продолжалось изо дня в день. Тревога нарастала, а причин найти она не могла. Все страшное осталось, как она думала, позади. Пройден нелегкий путь и, кажется, болезнь отступила, можно вздохнуть спокойно. Но не получалось.

Прошел месяц. Накануне перед контрольным обследованием тревога стала такой сильной, что переросла в панический страх. Волнение за сына, за результат анализа вселили в ее сердце беспокойство. Анализы взяты, осталось дождаться результатов. Два дня ей ничего не говорили, но она чувствовала, что-то не так. Придя с сыном в очередной раз в клинику, ее вызвал врач. С первых слов она поняла – все ее тревоги были не напрасны. Болезнь вернулась. Страх ушел, его место заняли другие чувства: «Что делать? Как сказать об этом сыну? Как произнести эти страшные слова, когда он уже полностью уверен, что все позади и можно мечтать о будущем и строить планы?» В эти минуты она поняла – уже ничего не изменишь, и ничего не исправишь. Помочь сыну она не сможет, остается только смириться с поражением.

Она никогда не обманывала сына. Всегда говорила с ним открыто. А тут… Она струсила. Была маленькая надежда, что можно будет изменить ход болезни. И она зацепилась за нее, и решила – не буду говорить ничего. Если проведенное лечение поможет, то и знать ему не стоит. А если не поможет… Зачем ему знать? Так много испытаний выпало на его долю, если и суждено ему уйти, пусть уйдет спокойно. Это решение далось нелегко. В коридоре ее ждал сын. Ей пришлось собрать всю свою силу и мужество в кулак, чтобы он ничего не увидел и не почувствовал.

- Ма, почему Вы так долго?
- Мы говорили о конгрессе, на который ты ходил. Врачи очень гордятся тобой.
- Как мои анализы?
- Все хорошо, как всегда. Пошли, мой золотой, домой.

И они поехали. По дороге о чем-то говорили, смеялись, шутили. Сын был доволен. А она… Ее сердце сжималось от страха. Мысль – как же мне выдержать и не показать ему, насколько я испугана – не давала ей покоя. Дома она прятала взгляд, старалась не поворачиваться к нему лицом, чтобы он не увидел в глазах своей ма печаль. Настали томительные дни ожидания, поможет лечение или нет? А она продолжала притворяться, что все хорошо. Сын не чувствовал, что болезнь вернулась. Внешне ничего не изменилось. Она всегда спрашивала, как он себя чувствует. И получала один и тот же ответ – все хорошо. А она знала, все очень плохо, хотя и надеялась, что и в этот раз все получится.

В один из дней она заметила, что сын не встает с постели. Он не спит, пить есть не просит, ни на что не жалуется, а просто лежит.

- Сынок, у тебя все нормально? Почему ты не встаешь? Вставай. Я тебя покормлю.
- Я не хочу, ма.
- Детка, уже время обеда, а ты все не вставал с постели. Я беспокоюсь, почему ты не встаешь?
- У меня очень кружится голова и слабость. Наверно, это от лекарств. Завтра поедем на осмотр и узнаем.

Она не стала ждать завтра. Позвонила врачам, ей сказали, чтобы она срочно везла сына в клинику. Сын отказывался ехать. Она настояла. Мальчишка с трудом поднялся с постели. В коридоре, на диване, она помогла ему одеться.

- Сынок, обопрись на меня.
- Да нет, ма, я сам пойду.
- Конечно, ты пойдешь сам, но мне будет так теплее на душе, что твоя рука на моих плечах. А я тебя обниму, и мы с тобой как два друга пойдем обнявшись.

Сын не стал спросить, как он это делает обычно. Только на пороге обернулся назад, остановил взгляд своих больших глаз на младшем брате, который подошел, чтобы пожелать удачи.

- Ладно, Чижик, давай, пока. Я скоро приду, и мы продолжим с тобой играть.
- Брат, я люблю тебя!
- И я люблю тебя, Чижик!

Так, как два солдата на поле битвы пошли они, обнявшись. Она чувствовала, как с каждым шагом силы сына уходят. С трудом они добрались до машины и поехали.
И вот, они в клинике.

To be continued ...


Рецензии